СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 9. Кодирование информации. 2 класс. ФГОС. Матвеева

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 2 класс. ФГОС.

Урок 9. Кодирование информации.

Цели урока:

- анализ контрольной работы №1

- формирование умения формулировать цель урока;

- формирование понятия: кодирование информации;

- актуализация сведений из личного опыта;

- актуализация сведений из истории;

- развитие логического мышления;

- развитие навыков управления компьютерными объектами;

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 7.  Т. с.  33-35   № 1,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 6.  Т. с.  29   № 4,5

Ученики, по цепочке, читают ответы

Коммуникативные  УУД:

- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

Личностные УУД:

-развитие логического мышления,

- умение кратко формулировать мысль

- развитие навыков чтения

4

Повторение пройденного

Просмотр презентации:

- Рассмотри рисунки. Вспомни названия древних носителей информации

- Посмотри. Вспомни названия современных носителей

-Сравни древний и современный носитель по удобству применения

 

-камень, пергамент, береста, папирус, бумага

- бумага, диски, флэшки

 

- камень тяжёлый, твердый, большой, хранит мало информации, флэшка  маленькая, лёгкая, хранит много информации

5

Формулирование целей  и темы урока

Задание для интерактивной доски

-Соедини буквы в предложенном порядке и узнаешь тему урока

Формулируют тему и цель данного урока:

- кодирование информации, чтобы сохранить информацию

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

- формирование навыков работы с интерактивной доской

6

Объяснение темы урока на основе исследовательской деятельности

Продолжаем просмотр презентации

-Кто это?( изображение жука)

 

Слушаем звуковой фрагмент. Это какое кодирование?

Смотрим  на написанные буквы Ж-Ж-Ж

-Где можно увидеть эти знаки и сигналы?

-Вспомни, как называются эти знаки и познакомишься с видом кодирования(смотрим, слушаем).

-Помоги слонёнку посчитать сумму чисел на кубиках

-Разгадай закодированное слово

-Закодировать, значит сохранить на носителе.

 

- жук, рисунок –это графическое кодирование

- звуковое кодирование

 

- письменное кодирование

- на дорогах (дорожное кодирование)

- ноты, нотное кодирование

 

 

-5+4=3+2=14, 1+6+7+8+9+10=41, числовое кодирование

-математика, письменное кодирование, кодировочная таблица

Личностные  УУД:

умение слушать и выделять главное

- развитие речи

- умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения и грамотного письма

Познавательные УУД:

- развитие навыков исследования

- развитие интереса к истории

 

 

- Вспомни, как называется список букв  и узнаешь интересный факт.

 

-Алфавит

-Слово «Алфавит» произошло от названия первых букв греческого алфавита

7

Закрепление учебного материала

1.Задания на интерактивной доске

  • Закодируй  сообщение индейца
  • Закодируй сообщение цифрами

2.Работа в тетради

- встреча, полдень, река, лагерь

 

-вышло солнце

Т. С. 34  № 2,3

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с интерактивной доской

Личностные УУД:

- формирование навыков письма

- развитие логического мышления

8

Итоги урока

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

Просмотр содержимого документа
«Урок 9. Кодирование информации. 2 класс. ФГОС. Матвеева»

Домашнее задание: § 7. Р.Т. с. 33-35  № 1,5

Домашнее задание:

§ 7. Р.Т. с. 33-35 № 1,5

Повторение пройденного: Посмотри на рисунки. Вспомни названия древних носителей информации.

Повторение пройденного:

Посмотри на рисунки. Вспомни названия древних носителей информации.

Посмотри на рисунки. Вспомни названия современных носителей информации.

Посмотри на рисунки. Вспомни названия современных носителей информации.

Сравни древний и современный носитель по удобству их использования.

Сравни древний и современный носитель по удобству их использования.

Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока . 12 16 5 10 18 16 3 1 15 10 6  10 15 22 16 18 14 1 24 10 10

Соедини буквы в предложенном порядке и узнай тему урока .

12

16

5

10

18

16

3

1

15

10

6

10

15

22

16

18

14

1

24

10

10

Кто это?  Рисунок – это графическое  кодирование информации Звук – это звуковое  кодирование информации Буквы – это письменное  кодирование информации Ж-Ж-Ж-Ж

Кто это?

Рисунок – это графическое

кодирование информации

Звук – это звуковое

кодирование информации

Буквы – это письменное

кодирование информации

Ж-Ж-Ж-Ж

Где можно увидеть эти знаки и сигналы? Дорожное кодирование.

Где можно увидеть эти знаки и сигналы?

Дорожное кодирование.

Вспомни, как называются эти знаки и познакомишься с ещё одним видом кодирования информации. Нотное кодирование.

Вспомни, как называются эти знаки и познакомишься с ещё одним видом кодирования информации.

Нотное кодирование.

Помоги слонёнку посчитать сумму чисел в пирамидках. Запиши. Числовое кодирование

Помоги слонёнку посчитать сумму чисел в пирамидках. Запиши.

Числовое кодирование

Письменное кодирование Разгадай с помощью таблицы слово. А Б В И Г Й Д К С Е Т Л Ё У М Ъ Ж Ф Н Ы З Ь О Х Ц Э П Р Ч Ю Ш Я . Щ , пробел Кодировочная таблица. М А Т Е М А Т И К А

Письменное кодирование

Разгадай с помощью таблицы слово.

А

Б

В

И

Г

Й

Д

К

С

Е

Т

Л

Ё

У

М

Ъ

Ж

Ф

Н

Ы

З

Ь

О

Х

Ц

Э

П

Р

Ч

Ю

Ш

Я

.

Щ

,

пробел

Кодировочная таблица.

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

Закодировать – значит сохранить на носителе.

Закодировать – значит сохранить на носителе.

Слово «алфавит» придумали в Древней Греции. Оно произошло от названия первых букв греческого алфавита : «альфа» и «вита». Вспомни, как называется список букв и узнаешь интересный факт.

Слово «алфавит» придумали в Древней Греции. Оно произошло от названия первых букв греческого алфавита : «альфа» и «вита».

Вспомни, как называется список букв и узнаешь интересный факт.

Выполни задание:

Выполни задание:

Выполни задание:

Выполни задание: