СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 92. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с понятиями «слово» и «значение слова»; способствовать развитию умения различать слова и предложения, объяснять лексическое значение слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок 92. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.»

Урок 92. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

Педагогическая
цель

Создать условия для ознакомления с понятиями «слово» и «значение слова»; способствовать развитию умения различать слова и предложения, объяснять лексическое значение слова

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют понятия «слово» и «значение слова». Различают слова и предложения. Объясняют лексическое значение слова

Личностные
результаты

Проявляют стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют приводить свои примеры.

Р – осуществляют деятельность по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивают свою деятельность по критериям, выработанным в классе.

К – понимают отличительные особенности общения со сверстниками и взрослыми; правильно используют речевые средства (логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимика, жесты, движения) при общении в повседневной жизни

Основное содержание темы, понятия, термины

Слово и его значение. Слова и предложения. Лексическое значение слова

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Оо // Оо // ии // ии //

Ее // Ее // яя // яя //

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте тему урока.

– Попробуйте сформулировать учебную задачу урока

Называют тему урока, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово и его значение

Фронтальная. Словесный, иллюстративный. Работа
с текстом, рисунком, схемой, беседа

Организует работу с рубриками «Вспомни изученное», «Давай подумаем», рисунком, схемой

Читают текст, рассматривают рисунки, схемы, выполняют задания, отвечают на вопросы

Используют знаково-символические средства; выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий

Беседа по вопросам

Лексическое значение слова

Фронтальная. Словесный, иллюстративный. Упражнение, беседа, работа с правилом

Создает условия для комментированного выполнения упр. 1, работы с правилом, рубрикой «Обрати внимание»

Рассказывают

о предметах по об-разцу; знакомятся

с понятием «лексическое значение

слова»

Используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание

в устной форме

Упражнение, правило

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует комментированное выполнение упр. 2

Выбирают нужное слово по лексическому значению и вопросу, записывают

Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений

Упражнение

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Предлагает выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно» № 2

Слушают учителя, делают записи

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Упражнение