СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 97. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ. ПОВТОРЕНИЕ. РУБРИКА «ПРОВЕРЬ СЕБЯ».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: повторить изученные произведения по теме; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, расширению читательского опыта через слушание нового произведения; содействовать воспитанию доброго отношения к детям, уважения к старшим; способствовать развитию творческой деятельности, умения ориентироваться в разных жанрах литературы, приводить примеры произведений названного жанра, правильно называть произведения, выразительно читать наизусть стихотворения о семье, характеризовать героев произведения, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию познавательного интереса, формированию читательских умений.

Просмотр содержимого документа
«Урок 97. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ. ПОВТОРЕНИЕ. РУБРИКА «ПРОВЕРЬ СЕБЯ».»

Урок 97. Обобщение по теме. Повторение.
Рубрика «Проверь себя»

Тип урока: проверка знаний

Педагогические задачи: повторить изученные произведения по теме; способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, расширению читательского опыта через слушание нового произведения; содействовать воспитанию доброго отношения к детям, уважения к старшим; способствовать развитию творческой деятельности, умения ориентироваться в разных жанрах литературы, приводить примеры произведений названного жанра, правильно называть произведения, выразительно читать наизусть стихотворения о семье, характеризовать героев произведения, выражать свое отношение к ним; способствовать развитию познавательного интереса, формированию читательских умений

Планируемые результаты

Предметные: осознают роль и значимость чтения для личного развития

Метапредметные:

познавательные: воспроизводят по памяти информацию; строят речевые высказывания; структурируют знания; составляют несложные монологические высказывания о героях; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера;

регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценивают результат работы;

коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами

Личностные: исходя из социальных и личностных ценностей, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор

Образовательные ресурсы: модели обложек


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Улыбнёмся мы друг другу,

Пожелаем: «В добрый час!»

И учиться снова будем,

Постараемся сейчас.

– Сегодня мы продолжаем работу по подгруппам. Давайте вспомним правила работы

Осуществляют настрой на урок, показывают готовность к уроку.



– Не перебивать.

– Уважать мнение друг друга.

– Заранее обговорить, кто отвечает.

– Работать вместе

Имеют внутреннюю позиции ученика

II. Обобщение и повторение темы «Произведения о семье»

– Сейчас мы будем вспоминать произведения из раздела «Семья и я». Поможет вам в этом учебник. Где можно быстро найти ответ на вопрос?

– Что вы вкладываете в понятие семья?

– Перечислите членов вашей семьи.

– Вы любите свою семью?

– Прочитайте текст статьи (с. 64) и скажите, почему семье посвящено много произведений – сказок, рассказов, стихотворений, картин, песен и др.?

– Произведение какого жанра мы изучали в первую
очередь?

– Назовите быль и ее автора.

– Прочитайте быль по ролям, передав голосом чувства девочки.

– Расскажите подобную ситуацию, случившуюся с вами.

– С произведениями какого жанра мы также работали?

– Продолжите пословицы.

• Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

• При солнышке тепло –… (при матушке добро).

• Лад в семье – больше счастья не найти, … (хоть весь свет обойди).

• Там, где дружат, – … (живут, не тужат).

• Начался разлад – … (и друзьям не рад).

• Не смейся над старым – … (и сам будешь стар).

– К какому жанру можно отнести последнюю посло-
вицу?

– Что такое легенда?





– Самое дорогое для всех нас слово – мама. С какими словами у вас ассоциируется это слово?

– Что еще мы изучали? Назовите.





– На какие группы можно разбить эти песни?

– Что такое колыбельная песня?

– Колыбельные песни входят в нашу жизнь с первыми словами матери. Они передают материнскую ласку
и любовь.

– Назовите произведения, которые соответствуют этой модели. (На доске: желтый круг и прямоугольник с синим контуром.)

– К татарской народной сказке «Три сестры» подберите пословицы и объясните их



– В оглавлении.

Отвечают на вопросы.






– Быль. 


– Л. Толстой, «Лучше всех».




– С пословицами.









– Легенда.


Легенда – это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа.



– Колыбельные песни.

– Народная песня «Колыбельная»,
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный», А. Майков «Колыбельная песня».

– На народные и авторские.





– Это народные сказки о семье.



• Сам себя губит, кто других не любит.

• Всем хороша, да слепа душа. (О двух старших дочерях.)

• Нет лучше дружка, чем родная
матушка.

• Жизнь дана на добрые дела. (О младшей дочери.)

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

Физкультминутка

Как мы маме помогаем

Повторяют слова и показывают движения.

В доме пыль мы вытираем,

И полы мы подметаем.

Перемоем чашки, ложки,

И почистим мы картошки,

А еще польем цветы…

– Да вы просто молодцы!

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

III. Закрепление изученного

– Назовите произведения, которые соответствуют этой модели. (На доске: желтый прямоугольник с синим контуром; прямоугольник с красным контуром.)


– Главную мысль какого рассказа можно выразить пословицей: «Всякой матери свое дитя мило»?

– Назовите рассказ, в котором главную мысль можно выразить пословицей: «Жизнь дана на добрые дела».

– И наконец, последняя обложка. (На доске: прямоугольник с красным контуром; желтый треугольник; прямоугольник с синим контуром.)

– Какие стихотворения мы изучали?

– Это рассказы: В. Осеевой «Сыновья», Е. Пермяка «Случай с кошельком», С. Аксакова «Моя сестра»,
Л. Воронковой «Катин подарок».

– В. Осеева «Сыновья».


– Е. Пермяк «Случай с кошельком».


– Это модель стихотворения.



– Ю. Коринец «Март», А. Плещеев «Песня матери»

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

IV. Итог
урока. Рефлексия

– С какой темой мы сегодня работали?

– Что вы особенно цените в своей семье: традиции, праздники, отношения?

– Какие пословицы о семье вы узнали?

– Чему научились?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Адекватно реагируют
на трудности

Домашнее

задание

Выразительно прочитать по ролям быль Л. Толстого «Лучше всех»; подобрать пословицы о семье; выразительно прочитать колыбельные песни, выучить наизусть одну по выбору; по желанию: подготовить презентацию-исследование «Семейная фотография, где есть я»

Записывают задание на дом, задают вопросы

Осуществляют постановку вопросов (инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации)