СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 98. КАК СОЧЕТАЮТСЯ СЛОВА.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для определения понятия «лексическое значение слова», сочетаемости слов; способствовать развитию умения осуществлять анализ лексического значения слова, определять значение слова с помощью словаря; содействовать ознакомлению со словарным словом отец.

Просмотр содержимого документа
«Урок 98. КАК СОЧЕТАЮТСЯ СЛОВА.»

Урок 98. КАК СОЧЕТАЮТСЯ СЛОВА

Педагогическая
цель

Создать условия для определения понятия «лексическое значение слова», сочетаемости слов; способствовать развитию умения осуществлять анализ лексического значения слова, определять значение слова с помощью словаря; содействовать ознакомлению со словарным словом отец

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Определяют понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова. Определяют значение слова с помощью словаря

Личностные
результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Р – удерживают внимание при решении учебной задачи; оценивают правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

К – используют речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; строят небольшое монологическое высказывание на заданную тему; оформляют свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность

Основное содержание темы, понятия, термины

Лексическое значение слова. Сочетаемость слов. Толковый словарь. Отец

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

з в Зв Вз

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу

Читают, предлагают формулировки учебной задачи урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, словарем, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Подсказка»

Отвечают на вопросы, знакомятся

с толковым словариком в учебнике

Выделяют необходимую информацию из учебного текста; высказывают свое мнение

Беседа по вопросам

Лексическое значение слова

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Создает условия для выполнения упр. 1. Контролирует работу

Читают слова, объясняют лексическое значение по об-разцу

Проговаривают вслух производимые действия

Упражнение

Парная. Практический, словесный. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2

Определяют значение слов, списывают нужные слова; устно составляют предложения

Принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа.

Отец

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

Фронтальная. Словесный. Работа
с текстом, беседа

Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», «Из истории языка»

Читают текст; отвечают на вопросы

Выделяют необходимую информацию из учебного текста; высказывают свое мнение

Беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 3, комментирует задания, контролирует их выполнение

Выбирают и записывают подходящие сочетания слов; самостоятельно составляют сочетания слов

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение