I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | з в Зв Вз | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу | Читают, предлагают формулировки учебной задачи урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, словарем, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Подсказка» | Отвечают на вопросы, знакомятся с толковым словариком в учебнике | Выделяют необходимую информацию из учебного текста; высказывают свое мнение | Беседа по вопросам |
Лексическое значение слова | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Создает условия для выполнения упр. 1. Контролирует работу | Читают слова, объясняют лексическое значение по об-разцу | Проговаривают вслух производимые действия | Упражнение |
Парная. Практический, словесный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Определяют значение слов, списывают нужные слова; устно составляют предложения | Принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Отец | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», «Из истории языка» | Читают текст; отвечают на вопросы | Выделяют необходимую информацию из учебного текста; высказывают свое мнение | Беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3, комментирует задания, контролирует их выполнение | Выбирают и записывают подходящие сочетания слов; самостоятельно составляют сочетания слов | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на во- просы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |