Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры " Квадратные корни"»
8 класс
Арифметический квадратный корень
учитель математики
МБОУ Груциновской ООШ
Камбулова Галина Викторовна
8 класс
Цель урока:
- Закрепить навыки использования свойств арифметического квадратного корня для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- Развивать познавательные процессы, память, внимание, наблюдательность,мышление, сообразительность;
- Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу.
8 класс
Девиз урока:
«Дорогу
осилит идущий,
а математику - мыслящий».
8 класс
Оценочный лист:
Теоретики
Исследо-вания
Раскрытие тайн
Эрудиты
Активность на уроке
Всего баллов
Оценка
Теоретики
Теоретики
1 . Арифметическим квадратным корнем из числа «а» называется __________________
2 . Корень квадратный из числа a 2
равен ________________________________
3 . Корень из произведения неотрицательных множителей равен ____________________
4 . Корень из дроби равен _________________
Теоретики
Исследования
Исследования
Верно – неверно?
Раскрытие тайн
Найдите неизвестный объект:
Эрудиты
Эрудиты
Слово - загадка
Эрудиты
Разгадка: АЛДЖАБРА
Слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда Ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал- джабры».
Арабское слово аль-джабер переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr . Так возникло название науки, которую мы изучаем.
Это интересно!
Математические фокусы:
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5:
85 2 = 7225
(8 * 9 = 72 и приписываем 25 )
45 2 = 2025
(4 * 5 = 20 и приписываем 25 )
Это интересно!
Математические фокусы:
Возведение в квадрат целого
числа с половиной:
(6 ½) 2 = 42 ¼
(6 * 7 = 42 и приписываем ¼ )
(7 ½) 2 = 56 ¼
(7 * 8 = 56 и приписываем ¼ )
Самооценка
Оцените себя:
Ура!
5
Теоретики
Максимум
4
балла
Исследо-вания
Раскрытие тайны
Максимум
6
баллов
Эрудиты
Максимум
4
балла
Актив-ность на уроке
Максимум
8
баллов
Максимум
5
баллов
Всего баллов
23-27
15-22
Ниже 15
Оценка
5
4
3
Итоги урока
Сегодня на уроке мы:
- Повторили определения и свойства арифметического квадратного корня;
- Закрепили навыки использования этих свойств для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- Выработали критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу .