познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, выделять существенную информацию, составлять модель, осуществлять синтез как составление целого из частей, выдвижение гипотез и их обоснование;
регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, действовать по плану, осуществлять контрольную функцию, уметь выделять главное, делать выводы;
коммуникативные: вступать в учебный диалог с одноклассниками и учителем, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему мнению в совместной работе;
личностные: смыслообразование, умение слушать, формирование личностных универсальных учебных действий через контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов;
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Результаты деятельности |
Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся решают задачи, обосновывая свой способ решения с опорой на теоретические положения курса: формулируют понятие и перечисляют формулы. В «шпаргалку» вносятся формулы: площади прямоугольника, треугольника, трапеции, квадрата, ромба | Давайте рассмотрим ряд простеньких заданий из базы ОГЭ, попутно вспомнив знания из курса геометрии. Презентация (Слайд 2,3) | Личностные УУД (смыслообразование) |
Фиксирование затруднений | Проблема: задача не выполнима, не знают формулу. | Презентация (Слайд 4) На слайде: Задача по физике и ОГЭ и ЕГЭ по математике: Мяч брошен с начальной скоростью 11м/с. Через сколько секунд он окажется на высоте более 2м. Формула S=vt для данного вида движения не подходит. | Познавательные УУД (формирование общеучебных навыков) |
Выявление места и причины затруднения | Учащиеся, повторяя и обобщая имеющиеся знания, отвечают на поставленный вопрос. Работа в парах. - Подставить в формулу данные и решить уравнение. | Беседа: - Какая возникла проблема? - Высота h(м) , на которой брошенное вертикально тело окажется через t(с), может быть найдена по формуле, которую вы найдете в п.23 вашего учебника на странице 124. 2 h= vot - vo – начальная скорость, g – ускорение свободного падения = 10м/с2. - Каким способом вы предполагаете решение данной задачи? (Составление уравнения). - Какое уравнение у вас получится в результате преобразований? | Познавательные УУД (формирование общеучебных навыков) |
Формулирование темы урока | Формулируют тему урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений» | - Сформулируйте тему урока из вышеизложенного. | Регулятивные УУД (целеполагание) |
Формулирование проблемы, цели урока | -Научиться решать задачи с помощью уравнений - Повторить решение квадратных уравнений. | - Сформулируйте цель урока. | Регулятивные УУД (целеполагание) |
Построение проекта выхода из затруднения Планирование | Работа в парах. Составление модели Анализ условия задачи и его схематическая запись. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели) Решение уравнения, полученного при построении математической модели. Интерпретация полученного решения. 2= 11t- | - Как будет выглядеть решение? - Составьте модель основных действий при решении задач такого вида (Карточки на боковой стороне доски в хаотичном порядке) Проверка по презентации Презентация (Слайд5) - Какое главное условие главное условие необходимо для составления уравнения? (знание формул) Объяснение: 1) корень уравнения является отрицательным числом. 2) корень уравнения является дробным числом. 3) несоответствие полученных положительных размеров с реальными. Ответ: t1=2 t2=0,2 (Время движения =1,8) | Регулятивные УУД (целеполагание, планирование) |
Первичное закрепление | Работа в группах: обсуждение, составление уравнения и решение За Х принимаем I сторону, за (Х+0,7)- II сторону. S=ab. Х(Х+0,7)=1,7 Получаем квадратное уравнение. Оформление учеником на доске | Презентация (Слайд 6) -Решите задачу «Доска к празднику» Задача: Вычислите длину подсветки по периметру для украшения классной доски к празднику, если известно, что одна из сторон больше другой на 0,7 м. Площадь доски равна 1,7 м2. (Ответ: 1, -1,7 –не является ответом) - Почему -1,7 не является ответом задачи? | Познавательные УУД (анализ собственных интеллектуальных операций) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, осуществление учебного сотрудничества) |
Организация самостоятельной деятельности с самопроверкой | Самостоятельная работа Для проверки к боковой стороне доски вызываются по одному ученику от каждого варианта. Решенные варианты представляются классу | Презентация (Слайд 7) Каждому учащемуся предлагается решение задачи, по теме разной степени сложности: (уровень сложности зависит от количества углов в многоугольниках) | | Регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка) Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний, осуществление учебного сотрудничества) |
Рефлексия | Дети обобщают полученные знания, определяют границы собственного «знания» и «незнания», зафиксированные в течение урока. Оценивают себя. | Презентация (Слайд 8) - Где встречается решение задач с помощью квадратных уравнений? - Соотнесите цель урока и его результаты выполнения. - Что такое «математическая модель»? - Что необходимо знать для решения задач с помощью уравнений? (формулы) - Что нужно уметь при решении задач данного вида? (уметь решать квадратные уравнения) Презентация (Слайд 9) - Оцените свою деятельность в течение урока в группе и индивидуально на карточках. Задача по физике | Задача о подсветке доски | Самостоя тельная работа | Оценка за урок | | | | | | Регулятивные УУД (оценка деятельности) Личностные УУД (смыслообразование) |
Домашняя работа | | Презентация (Слайд10) Учебник, п.№ 23 изучить, выполнить № 560,563 | |