МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»
Урок по алгебре по теме:
«Умножение одночленов. Возведение одночлена
в степень»
7 класс
Подготовила и провела
учитель математики
Криволапова Наталья Ивановна
2015 – 2016 учебный год
Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Цели:
Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночлена
Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.
Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.
Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень.
Оборудование: учебник, тетради, бланки для заданий самостоятельной работы, презентация, доска, мел.
Ход урока
Устная работа.
1.Слайд 2. Найди ошибку!
В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?
1) 5∙5∙5∙5=45; 2) (-3)2=-33=-9;
3) 71=1; 4) 00=1;
5) 2327=221; 6) 2327=410;
7) 23+27=210; 8) 230:210=23;
9) (2х3)=2х3; 10) (х3)2=х9;
11) (х2)3(х4)2=(х6)5=х30.
2.Слайд 3.Являются ли одночленами выражения:
а) -1,7ху2; б) -c; в) 15/х5; г) х2у-3у;
д) х+у; е) х+у; ж) 2(х+у)2; з) х2х;
и) 0; к) х20; л) 0,7.
3.Слайд 4. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
1) хс4у5; 2) -8х7; 3) 5х90,5у2; 4) 67; 5) 4ху; 6) у.
II. Проверка домашнего задания.
III. Формирование умений и навыков.
На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.
№480(слайд 5-6). Решить с комментированием на месте.
Слайд 5. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.
Слайд 6. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии.
№477, 479 самостоятельно с последующей проверкой
IV. Физкультминутка: «Гимнастика для глаз»Слады 7-15.
Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма.
V. Самостоятельная работа. Слад 16.
I вариант
1.Выполните умножение:
а)2/3а∙12аb
б)0,5х2у∙(-ху)
в)-0,4х4у2∙2,5х2у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)6х2∙*=24x3y
б)*∙5x2y3=-30x3y5
3.Найдите значение выражения:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/07/s_5ac8955ea194c/878595_1.png)
II вариант
1.Выполните умножение:
а)3/4xy∙16y
б)1,6х2у∙(-2ху2)
в)-0,5х3у4∙1,4х6у4
2.Замените * таким одночленом стандартного вида,
чтобы выполнялось равенство:
а)4х2∙*=20x3y
б)*∙8x2y4=-8x5y6
3.Найдите значение выражения:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/07/s_5ac8955ea194c/878595_2.png)
Ф.И. уч-ся_______________ |
Вариант ____ |
1 | a) б) в) |
2 | а) б) |
3 | а) б) в) |
Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.
V. Итоги урока.
– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.
– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.
– Сформулируйте определение степени одночлена.
– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?
Домашнее задание: п.22; №474; №471; №476.