СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе по учебнику Алгебра. 7 класс автор Макарычев сценарий урока 

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"»

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»





Урок по алгебре по теме:

«Умножение одночленов. Возведение одночлена

в степень»



7 класс





Подготовила и провела

учитель математики

Криволапова Наталья Ивановна



2015 – 2016 учебный год



Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Цели:

  1. Обобщение знаний и умений, необходимых для работы с одночлена

  2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы.

  3. Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребности в обосновании своих высказываний.

  4. Развивать самостоятельность в приобретении знаний, математическую письменную и устную речь.

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень.

Оборудование: учебник, тетради, бланки для заданий самостоятельной работы, презентация, доска, мел.

Ход урока

  1. Устная работа.

1.Слайд 2. Найди ошибку!

В применении, каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?

1) 5∙5∙5∙5=45; 2) (-3)2=-33=-9;

3) 71=1; 4) 00=1;

5) 2327=221; 6) 2327=410;

7) 23+27=210; 8) 230:210=23;

9) (2х3)=2х3; 10) (х3)29;

11) (х2)34)2=(х6)530.

2.Слайд 3.Являются ли одночленами выражения:

а) -1,7ху2; б) -c; в) 15/х5; г) х2у-3у;

д) х+у; е) х+у; ж) 2(х+у)2; з) х2х;

и) 0; к) х20; л) 0,7.

3.Слайд 4. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:

1) хс4у5; 2) -8х7; 3) 5х90,5у2; 4) 67; 5) 4ху; 6) у.

II. Проверка домашнего задания.

III. Формирование умений и навыков.

На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.

480(слайд 5-6). Решить с комментированием на месте.

Слайд 5. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.

Слайд 6. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии.

477, 479 самостоятельно с последующей проверкой

IV. Физкультминутка: «Гимнастика для глаз»Слады 7-15.

Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма.

V. Самостоятельная работа. Слад 16.

I вариант

1.Выполните умножение:

а)2/3а∙12аb

б)0,5х2у∙(-ху)

в)-0,4х4у2∙2,5х2у4

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)6х2∙*=24x3y

б)*∙5x2y3=-30x3y5

3.Найдите значение выражения:


II вариант

1.Выполните умножение:

а)3/4xy∙16y

б)1,6х2у∙(-2ху2)

в)-0,5х3у4∙1,4х6у4

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)4х2∙*=20x3y

б)*∙8x2y4=-8x5y6

3.Найдите значение выражения:



Ф.И. уч-ся_______________

Вариант ____

1

a)

б)

в)

2

а)

б)

3

а)

б)

в)

Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.

V. Итоги урока.

– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.

– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.

– Сформулируйте определение степени одночлена.

– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?

Домашнее задание: п.22; №474; №471; №476.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!