- Здравствуйте, ребята! ребята, приведу примеры из жизни, которые касаются сегодняшней темы урока. Выполняя самостоятельную работу, ученики 6 класса написали: 1/3=0,(3), а это неверно. Второй пример: руководитель, распределяя ставку между тремя работниками, умножил сумму оплаты за ставку на 0,(3), сложил полученные зарплаты этих работников за ставку и получил сумму, меньшую, чем должна быть. В чем же подвох? - Правильно, это надо учитывать не только на уроках математики, но и повседневной жизни, когда нужно что-то распределить поровну (премию, ставку, прибыль и убытки, ведь, чем больше указанные суммы, тем точнее надо быть в подсчетах. Иногда лучше обыкновенную дробь не переводить в десятичную, а работать именно с ней. - Для того, чтобы усвоить материал сегодняшнего урока, нам нужно знать некоторые математические понятия: №1 Что изображено на доске? №2 Распределите числа, записанные на доске по множествам. №3 Представьте в виде десятичной дроби: ¾, 1/8 1/3, 5/6 №4 Представьте в виде обыкновенной дроби 0,(18), 3,(28) -Если мы этого не знаем, значит это и есть тема урока. Скажите, какая тема урока у нас сегодня -Назовите цели урока: -Я дала дополнительное задание ученикам нашего класса, они изучили материал и сейчас его вам представят. -Расскажите о способах, представленных на доске. -Распределитесь по группам, из дид материала на стр 40, решите №34 ( 1 2 задания) решаем двумя предложенными способами. Описание способов решения лежит у вас на столах. - Предлагаю проверить ответы. Если ответы одинаковые, то переходим к самостоятельной обучающей работе, если нет, то ищем ошибку, разбирая решение. - Вы готовы к самостоятельной работе, выполняя её попробуйте найти закономерности при решении данных заданий - Осталось 5 минут до конца урока, сдайте пожалуйста тетради. - Подведем итог урока. -Тема сегодняшнего урока? -Цели урока? -Вы достигли цели? -Какие чувства вы испытываете? -Какую оценку вы бы себе поставили? -Пригодится ли вам материал сегодняшнего урока? - домашнее задание отправлено в группу. Нужно рассмотреть третий способ перевода бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби. И с его помощью решить задания 1 2 3, пройдя по ссылке. - Спасибо, урок закончен | -Здравствуйте. В том, что число 0,(3) не равно 1/3. - устно: Множества чисел (дают определения) Распределяют числа, делая пояснения (0, -7, 1/5, 0,(7), √13 Выполняют задания. Испытывают затруднения Рациональные числа. Перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби. -узнать, КАК переводят бесконечные десятичные периодические дроби в обыкновенные дроби -научиться выполнять перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби. 2 ученика выполняют задание разными способами, остальные смотрят и разбираются с решением. Поясняют решение (при необходимости учитель помогает) Решают задания двумя способами, при этом проговаривают и обсуждают решения Из каждой группы выходят по одному человеку и записывают ответы. Ответы ОДИНАКОВЫЕ. Садятся за компьютеры, решают задания. При возникновении затруднений обращаются к учителю, или смотрят справочные материалы на этом же сайте За 5 минут до звонка сдают тетради. Рациональные числа. Перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби. узнать, КАК переводят бесконечные десятичные периодические дроби в обыкновенные дроби -научиться выполнять перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби. Да, узнали, КАК переводят бесконечные десятичные периодические дроби в обыкновенные дроби -научились выполнять перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби. Рассказывают. Проговаривают. Отмечают, что материал пригодится на ЕГЭ и жизни. Прослушивают, воспринимают задание на дом. |