СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 10 классе "Перевод десятичной дроби в обыкновенную"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 10 классе, где показано несколько способов перевода десятичной дроби в обыкновенную

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 10 классе "Перевод десятичной дроби в обыкновенную"»


Конспект урока Алгебры и начала анализа в 10 классе.


ФИО учителя

Название ОУ

Электронный адрес,

Телефон для связи

Гордеева Марина Эвальдовна

МБОУ « Космодемьянская СОШ»

Рузский район

[email protected]


Класс

Тема

УМК

10

Перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби

«Алгебра: 10 класс» под ред. Алимова Ш.А

Основные дидактические цели урока:

Цель урока: изучение двух способов перевода бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.

Задачи урока:

1. Образовательные УУД:

  • Расширить и углубить знания по теме «Рациональные числа»;

  • сформировать умение применять: формулу суммы п-первых членов геометрической прогрессии и решение линейных уравнений для перевода бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби;

  • контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.

2.Развивающие:

  • развивать умение выделять главное;

  • обобщать имеющиеся знания;

  • способствовать развитию кругозора и интереса к предмету.

3. Воспитательные УУД:

  • воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;

  • достигать сознательного усвоения материала обучающимися;

  • воспитывать любовь к родному краю.

4. Личностные УУД:

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодолению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;



Структура урока:

  • Организационный этап.

  • Актуализация знаний.

  • Постановка цели и задач урока.

  • Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Формирование новых знаний

  • Работа учащихся в группах. Воспроизведение полученных новых знаний при выполнении заданий.

  • Проверка выполненной групповой работы

  • Применение знаний и умений в новой ситуации (выполнение действий сложения и вычитания бесконечных периодических десятичных дробей.

  • Рефлексия (подведение итогов занятия)

  • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Здравствуйте, ребята!

ребята, приведу примеры из жизни, которые касаются сегодняшней темы урока. Выполняя самостоятельную работу, ученики 6 класса написали: 1/3=0,(3), а это неверно. Второй пример: руководитель, распределяя ставку между тремя работниками, умножил сумму оплаты за ставку на 0,(3), сложил полученные зарплаты этих работников за ставку и получил сумму, меньшую, чем должна быть. В чем же подвох?



- Правильно, это надо учитывать не только на уроках математики, но и повседневной жизни, когда нужно что-то распределить поровну (премию, ставку, прибыль и убытки, ведь, чем больше указанные суммы, тем точнее надо быть в подсчетах. Иногда лучше обыкновенную дробь не переводить в десятичную, а работать именно с ней.

- Для того, чтобы усвоить материал сегодняшнего урока, нам нужно знать некоторые математические понятия:

№1 Что изображено на доске?

№2 Распределите числа, записанные на доске по множествам.



№3 Представьте в виде десятичной дроби: ¾, 1/8 1/3, 5/6



№4 Представьте в виде обыкновенной дроби 0,(18), 3,(28)



-Если мы этого не знаем, значит это и есть тема урока. Скажите, какая тема урока у нас сегодня





-Назовите цели урока:











-Я дала дополнительное задание ученикам нашего класса, они изучили материал и сейчас его вам представят.





-Расскажите о способах, представленных на доске.





-Распределитесь по группам, из дид материала на стр 40, решите №34 ( 1 2 задания) решаем двумя предложенными способами. Описание способов решения лежит у вас на столах.



- Предлагаю проверить ответы. Если ответы одинаковые, то переходим к самостоятельной обучающей работе, если нет, то ищем ошибку, разбирая решение.



- Вы готовы к самостоятельной работе, выполняя её попробуйте найти закономерности при решении данных заданий





- Осталось 5 минут до конца урока, сдайте пожалуйста тетради.



- Подведем итог урока.

-Тема сегодняшнего урока?







-Цели урока?









-Вы достигли цели?








-Какие чувства вы испытываете?


-Какую оценку вы бы себе поставили?


-Пригодится ли вам материал сегодняшнего урока?


- домашнее задание отправлено в группу. Нужно рассмотреть третий способ перевода бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби. И с его помощью решить задания 1 2 3, пройдя по ссылке.


- Спасибо, урок закончен



-Здравствуйте.









В том, что число 0,(3) не равно 1/3.














- устно:

Множества чисел (дают определения)















Распределяют числа, делая пояснения (0, -7, 1/5, 0,(7), √13



Выполняют задания.




Испытывают затруднения



Рациональные числа. Перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.




-узнать, КАК переводят бесконечные десятичные периодические дроби в обыкновенные дроби

-научиться выполнять перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.




2 ученика выполняют задание разными способами, остальные смотрят и разбираются с решением.



Поясняют решение (при необходимости учитель помогает)



Решают задания двумя способами, при этом проговаривают и обсуждают решения




Из каждой группы выходят по одному человеку и записывают ответы. Ответы ОДИНАКОВЫЕ.



Садятся за компьютеры, решают задания. При возникновении затруднений обращаются к учителю, или смотрят справочные материалы на этом же сайте



За 5 минут до звонка сдают тетради.




Рациональные числа. Перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.




узнать, КАК переводят бесконечные десятичные периодические дроби в обыкновенные дроби

-научиться выполнять перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.


Да, узнали, КАК переводят бесконечные десятичные периодические дроби в обыкновенные дроби

-научились выполнять перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.

Рассказывают.


Проговаривают.


Отмечают, что материал пригодится на ЕГЭ и жизни.


Прослушивают, воспринимают задание на дом.






Резюме

В ходе данного урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; задания учителя имеют проблемный характер, которые позволяют учащимся, работая в группе, чувствовать свою значимость в достижении поставленной задачи.

Методическими особенностями данного урока являются:

  • групповая форма организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся.

  • практическая работа, организованная с целью стимулирования учебно-познавательной деятельности и занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока;

  • использование высказываний повышает значимость изучаемого материала и важность науки математики;

  • рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени усвоения материала и понимания его значимости;

  • домашнее задание имеет творческо-познавательный характер, необходимо самостоятельно освоить один из способов перевода бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную.

Приложения

    1. Оформление доски. Распечатать в шрифте, который хорошо видно на доске.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ:





ТЕМА УРОКА: ПЕРЕВОД БЕСКОНЕЧНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ В ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

ЦЕЛИ УРОКА: узнать, КАК переводят бесконечные десятичные периодические дроби в обыкновенные дроби

-научиться выполнять перевод бесконечных десятичных периодических дробей в обыкновенные дроби.



Материалы для работы в группах. Распечатать: I группа, II группа, III группа.

Для каждой группы:


I способ II способ











Ма




Задания для групповой работы:

Представьте бесконечную периодическую десятичную дробь в виде десятичной



Если нет возможности работать на ноутбуках во время самостоятельной работы, то эти задания для самостоятельной работы можно распечатать



Карточка-консультант, ее можно раздать учащимся, испытывающим затруднения при выполнении самостоятельной работы.

Решение:

Так как в записи нашего числа до периода содержится только один десятичный знак, то, умножая на 10, получаем

Период нашей дроби состоит из двух цифр. Поэтому, умножая обе части последнего равенства на находим

  1. ….

Вычитая из равенства (2) равенство (1), получаем

Решение:

Так как в записи нашего числа до периода содержится только один десятичный знак, то, умножая на 10, получаем

Период нашей дроби состоит из двух цифр. Поэтому, умножая обе части последнего равенства на находим

  1. ….

Вычитая из равенства (2) равенство (1), получаем

Итак, , значит


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!