Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе "Общие методы решения уравнений"»
Технологическая карта урока алгебры 11А класс.ФГОС
Дата 13.11.2018
ФИО Караева Сильва Андреевна
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: Общие методы решения уравнений
6. Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения уравнений.
7. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения уравнений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8.Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ, индивидуальная работа
9.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.
10.Структура урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Вводно – мотивационная часть | | Сообщение темы и целей урока | | 1 | | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация (повторение) | Слайды 2 –3 | Демонстрация слайдов Контроль и коррекция знаний | Решают устные задания из открытого банка заданий методом креста (фронтальная работа) Выполняют задания, осуществляют самопроверку, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать | 5 | Подведение под понятие, анализ, синтез, обобщение | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог |
3 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Слайд № 4, 5, 6 , 7,8 | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с вопросы, какие методы решения уравнений им известны, в чем суть каждого метода | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 1 | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Повторение изученного материала | Приложение 1 | Вместе с учениками обсуждают метод решение каждого уравнения записанных на доске | В тетради выписывают номера уравнений по каждому методу | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | - | Умение слушать и вступать в диалог |
5 | Самостоятельная работа (решение уравнений, записанных на доске) | Приложение 1 | Комментирует, направляет работу учащихся | два ученика работают у доски, а остальные в тетради решают по два уравнения | 12 | структурирование знаний Выделение и формулирование познавательной цели, Анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |
6 | Контроль усвоения материала | Слайд 9 | Контроль, коррекция, | Ученики проверяют по ключу на слайде | 2 | рефлексия способов и условий действия. | Контроль, коррекция, оценка, волевая регуляция в ситуации затруднения | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
7 | Минута психологической разгрузки (Историческая справка) | Слайд 10,11 Приложение 2 | Демонстрация слайдов | Презентация одного из учеников | 2 | Определение основной и второстепенной информации | | Умение слушать |
8 | Практическая работа (работа в группах) | | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Учащиеся работают в группах выполняют задания Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку | 12 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу |
9 | Подведение итогов урока | Приложение 3 | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения | Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 1 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
10 | Домашнее задание | Приложение 4 | Задает дозированное домашнее задание Приложение 4 | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | | | |
Приложение 1
Обсудить метод решения каждого уравнения
х³ - 7х = 0(Метод разложения на множители)
(Функционально-графический метод)
log32 х – log3 х = 2(Метод введения новой переменной)
(Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x )= g(x))
7 2x+1+ 7 2x+2 + 7 2x+3 = 57(Метод разложения на множители)
(Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x )= g(x))
9x+ 3x+1 = 4 (Метод введения новой переменной)
(Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x )= g(x))
(Функционально-графический метод)
Приложение 2
Минута психологической разгрузки
В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда ал-Хорезми. Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Книга о восстановлении и противопоставлении.» Книга начинается с введения чисел, далее идет представление главной темы первого раздела книги- решения уравнений Все представленные уравнения являются линейными или квадратными и состоят из чисел, их квадратов и корней. Интересно отметить, что во всех книгах Аль-Хорезми, математические вычисления фиксируются исключительно при помощи слов,- ни один символ, таким образом, им не использовался Преобразование выполняется посредством двух операций- ал-джабр и ал- мукабала. Слово « ал-джабр» Ал-Хорезми употребляется в значении «восполнение» для обозначения процесса перенесения слагаемых из одной части уравнения в другую термин « ал-мукалаба» означает « противопоставление» и используется для обозначения процесса сокращения равных членов в обеих частях уравнения. От слова «ал-джабр» возникло слово « алгебра»
В развитии алгебры как науки большую роль сыграла книга английского физика и математика Исаака Ньютона «Всеобщая арифметика» изданная в1707 году. В предисловии к своей книге он писал, что алгебраическим путем решаются очень трудные задачи, решение которых было бы тщетно искать при помощи одной арифметики»
В своей «Всеобщей арифметике» Ньютон называет буквы, знаки действий, алгебраические выражения и уравнения языком алгебры. Ньютон оказал огромное влияние на последующее развитие алгебры. После него авторы учебников уже рассматривали алгебру как общую арифметическую дисциплину, математики занимающуюся изучением и дальнейшим развитием численных методов решения алгебраических уравнений.
Приложение 3
| вид работы | оценка |
1 | Устно решил задачи | |
2 | правильно решил уравнение | |
3 | активно работал на уроке | |
4 | Правильно выполнил практическую работу | |
Приложение 4
Решить уравнение |
|
Eмкость высоковольтного конденсатора в телевизоре Ф. Параллельно с конденсатором подключeн резистор с сопротивлением Ом. Во время работы телевизора напряжение на конденсаторе кВ. После выключения телевизора напряжение на конденсаторе убывает до значения U (кВ) за время, определяемое выражением (с), где – постоянная. Определите (в киловольтах), наибольшее возможное напряжение на конденсаторе, если после выключения телевизора |
Водолазный колокол, содержащий в начальный момент времени моля воздуха объeмом л, медленно опускают на дно водоeма. При этом происходит изотермическое сжатие воздуха до конечного объeма . Работа, совершаемая водой при сжатии воздуха, определяется выражением (Дж), где – постоянная, а – температура воздуха. Какой объeм (в литрах) станет занимать воздух, если при сжатии газа была совершена работа в 10 350 Дж? |
Смешали некоторое количество 21-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 15-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Смешали некоторое количество 11-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? |