СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 11 классе "Общие методы решения уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 11 классе "Общие методы решения уравнений"»


  1. Технологическая карта урока алгебры 11А класс.ФГОС

  2. Дата 13.11.2018

  3. ФИО Караева Сильва Андреевна

  4. Тип урока: урок изучения нового материала

  5. Тема урока: Общие методы решения уравнений


6. Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения уравнений.



7. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

    • актуализация опорных знаний при решении уравнений;

    • обобщение знаний и способов решения; поверка усвоения темы на обязательном уровне;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения уравнений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


8.Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ, индивидуальная работа

9.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран. Компьютеры для каждого учащегося.

10.Структура урока









Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Вводно – мотивационная часть

 

Сообщение темы и целей урока


1



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация (повторение)

Слайды 2 –3




Демонстрация слайдов

Контроль и коррекция знаний

Решают устные задания из открытого банка заданий методом креста (фронтальная работа) Выполняют задания, осуществляют самопроверку, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать

5

Подведение под понятие, анализ, синтез, обобщение

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

3

Вводная беседа. Актуализация знаний

Слайд № 4, 5, 6 , 7,8

Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с вопросы, какие методы решения уравнений им известны, в чем суть каждого метода


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

1

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог

4

Повторение изученного материала

Приложение 1


Вместе с учениками обсуждают метод решение каждого уравнения записанных на доске

В тетради выписывают номера уравнений по каждому методу

2

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

-

Умение слушать и вступать в диалог

5

Самостоятельная работа (решение уравнений, записанных на доске)

Приложение 1


Комментирует, направляет работу учащихся

два ученика работают у доски, а остальные в тетради решают по два уравнения

12

структурирование знаний Выделение и формулирование познавательной цели, Анализ, подведение под понятие,

выполнение действий по алгоритму


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата


6

Контроль усвоения материала

Слайд 9

Контроль, коррекция,


Ученики проверяют по ключу на слайде

2

рефлексия способов и условий действия.

Контроль, коррекция, оценка, волевая регуляция в ситуации затруднения

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

7

Минута психологической разгрузки (Историческая справка)

Слайд 10,11

Приложение 2

Демонстрация слайдов

Презентация одного из учеников

2

Определение основной и второстепенной информации


Умение слушать

8

Практическая работа

(работа в группах)



Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся работают в группах выполняют задания

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку

12

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

9

Подведение итогов урока


Приложение 3

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов в листе контроля, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

1

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

10

Домашнее задание

Приложение 4

Задает дозированное домашнее задание

Приложение 4

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2






Приложение 1

Обсудить метод решения каждого уравнения

      1. х³ - 7х = 0(Метод разложения на множители)

      2. (Функционально-графический метод)

      3. log32 х – log3 х = 2(Метод введения новой переменной)

      4. (Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x )= g(x))

      5. 7 2x+1+ 7 2x+2 + 7 2x+3 = 57(Метод разложения на множители)

(Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x )= g(x))

      1. 9x+ 3x+1 = 4 (Метод введения новой переменной)

      2. (Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x )= g(x))

      3. (Функционально-графический метод)

Приложение 2

Минута психологической разгрузки

В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда ал-Хорезми. Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Книга о восстановлении и противопоставлении.» Книга начинается с введения чисел, далее идет представление главной темы первого раздела книги- решения уравнений Все представленные уравнения являются линейными или квадратными и состоят из чисел, их квадратов и корней. Интересно отметить, что во всех книгах Аль-Хорезми, математические вычисления фиксируются исключительно при помощи слов,- ни один символ, таким образом, им не использовался Преобразование выполняется посредством двух операций- ал-джабр и ал- мукабала. Слово « ал-джабр» Ал-Хорезми употребляется в значении «восполнение» для обозначения процесса перенесения слагаемых из одной части уравнения в другую термин « ал-мукалаба» означает « противопоставление» и используется для обозначения процесса сокращения равных членов в обеих частях уравнения. От слова «ал-джабр» возникло слово « алгебра»

В развитии алгебры как науки большую роль сыграла книга английского физика и математика Исаака Ньютона «Всеобщая арифметика» изданная в1707 году. В предисловии к своей книге он писал, что алгебраическим путем решаются очень трудные задачи, решение которых было бы тщетно искать при помощи одной арифметики»

В своей «Всеобщей арифметике» Ньютон называет буквы, знаки действий, алгебраические выражения и уравнения языком алгебры. Ньютон оказал огромное влияние на последующее развитие алгебры. После него авторы учебников уже рассматривали алгебру как общую арифметическую дисциплину, математики занимающуюся изучением и дальнейшим развитием численных методов решения алгебраических уравнений.


Приложение 3



 

вид работы

оценка

1

Устно решил задачи

 

2

правильно решил уравнение

 

3

активно работал на уроке

 

4

Правильно выполнил практическую работу


Приложение 4

Решить уравнение

Eмкость вы­со­ко­вольт­но­го кон­ден­са­то­ра в те­ле­ви­зо­ре   Ф. Па­рал­лель­но с кон­ден­са­то­ром под­ключeн ре­зи­стор с со­про­тив­ле­ни­ем   Ом. Во время ра­бо­ты те­ле­ви­зо­ра на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре   кВ. После вы­клю­че­ния те­ле­ви­зо­ра на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре убы­ва­ет до зна­че­ния U (кВ) за время, опре­де­ля­е­мое вы­ра­же­ни­ем   (с), где   – по­сто­ян­ная. Опре­де­ли­те (в ки­ло­воль­тах), наи­боль­шее воз­мож­ное на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре, если после вы­клю­че­ния те­ле­ви­зо­ра

Во­до­лаз­ный ко­ло­кол, со­дер­жа­щий в на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни  моля воз­ду­ха объeмом   л, мед­лен­но опус­ка­ют на дно водоeма. При этом про­ис­хо­дит изо­тер­ми­че­ское сжа­тие воз­ду­ха до ко­неч­но­го объeма  . Ра­бо­та, со­вер­ша­е­мая водой при сжа­тии воз­ду­ха, опре­де­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем   (Дж), где   – по­сто­ян­ная, а   – тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха. Какой объeм   (в лит­рах) ста­нет за­ни­мать воз­дух, если при сжа­тии газа была со­вер­ше­на ра­бо­та в 10 350 Дж?


Сме­ша­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство 21-про­цент­но­го рас­тво­ра не­ко­то­ро­го ве­ще­ства с таким же ко­ли­че­ством 15-про­цент­но­го рас­тво­ра этого ве­ще­ства. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?

Сме­ша­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство 11-про­цент­но­го рас­тво­ра не­ко­то­ро­го ве­ще­ства с таким же ко­ли­че­ством 19-про­цент­но­го рас­тво­ра этого ве­ще­ства. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?