Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Сложение, вычитание и умножение многочленов"»
Тема урока: Сложение, вычитание и умножение многочленов
Цели и задачи:
Образовательная: формировать умения и навыки умножения многочлена на многочлен; закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при действиях над многочленами
Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так ив группах; развивать познавательные интересы, логическое мышление, устный счет.
План урока
Организационный момент - 2 мин
Актуализация знаний – игра «Да – нет» - 2 мин.
Объяснение темы по ОСУДу – 5 мин
Проба – 5 мин
Работа в группах (дифференцированная) 6 мин
Физминутка 1 мин
Защита 12 мин
Тест (резерв) 10 мин
Рефлексия 2 мин
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять действия с многочленами научимся умножать многочлен на многочлен.
Слово лидеру.
У каждого из вас есть оценочный лист. Подпишите его. Сегодня на уроке вы будете оценивать свои знания и знания своих одноклассников.
Лист оценивания
Фамилия и имя:_____________________________
Цели: | | Учебные элементы | баллы |
1. Получить новые знания | | 1. «Да – нет» (0 – 5) | |
2. Показать свои знания | | 2. Проба (0 – 3) | |
3. Получить хорошую оценку | | 3. работа в группе (0 – 5) | |
4. | | 4. тест (0 – 4) | |
5. | | Итоговая оценка | |
Достиг ли ты своих целей? Оцени степень усвоенности: | усвоил полностью усвоил частично не усвоил |
Актуализация знаний учащихся.
Игра «Да - нет»
Теоретический тест "Одночлены и многочлены"
Верно ли утверждение, определение, свойство?
"да" – вверх 2 руки
"нет" – вверх 1 руку
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.(нет)
Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми.(да)
Буквенные множители - это множители, обозначенные цифрами.(нет)
Полином - это многочлен.(да)
Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.(да)
Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.(да)
Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.(да)
Многочлен, все члены которого записаны в стандартном виде, называется многочленом стандартного вида.(да)
Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель.(нет)
Объяснение по ОСУДу умножение многочленов
Пример: 1)
2)
Проба
НПС =
ППС =
ВПС =
Взаимопроверка в парах, подсчёт, анализ ошибок.
Объяснение того примера, где больше всего ошибок.
Деление на группы: по количеству правильно выполненных заданий
Работа в группах (дифференцированная)
1 уровень (учащиеся, которые выполнили в пробе 1 задание): НПС № 9, 12, 18
1) =
2) =
3) =
2 уровень (учащиеся, которые выполнили в пробе 2 задания): ППС № 1, 13, 15
1) =
2) =
3) =
3 уровень (учащиеся, которые выполнили в пробе 3 задания): ВПС № 6, 1, 2
1) =
2) =
3) =
Физминутка
Защита решения групп (на плакатах)
Тест (резерв)
Вариант 1
Выполните умножение .
А) Б) В) Г)
Запишите выражение в виде многочлена.
А) Б) В) Г)
Представьте выражение в виде многочлена.
А) Б) В) Г)
Упростите выражение .
А) Б) В) Г)
Вариант 2
Выполните умножение .
А) Б) В) Г)
Запишите выражение в виде многочлена.
А) Б) В) Г)
Представьте выражение в виде многочлена.
А) Б) В) Г)
Упростите выражение .
А) Б) В) Г)
Ответы:
1 вариант | 2 вариант |
1 | Г | 1 | Б |
2 | А | 2 | А |
3 | Б | 3 | Б |
4 | В | 4 | В |
Домашнее задание № 255, 257
Рефлексия. Заполните вторую часть своего оценочного листа.
Продолжи одно из предложений:
“Мне понятно… сегодня на уроке я научился…
“Я запомнил… мне было интересно…
“Мне на уроке… мне было трудно…
“Я думаю… я понял, что…