СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 классе " Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

рассмотреть примеры геометрической прогрессии; вывести формулу для нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии; выработать навыки её применения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, исследовательские качества учащихся; развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока.

Воспитательные:

Развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития обучающегося; воспитывать аккуратность, точность; развивать коммуникативные качества; показать связь алгебры с действительной жизнью.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе " Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии"»

Урок алгебры в 9 классе

Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Тип урока


Изучение нового материала

Цели урока

Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций.


Задачи урока

Образовательные:

рассмотреть примеры геометрической прогрессии; вывести формулу для нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии; выработать навыки её применения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, исследовательские качества учащихся; развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока.

Воспитательные:

Развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития обучающегося; воспитывать аккуратность, точность; развивать коммуникативные качества; показать связь алгебры с действительной жизнью.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

информационно-коммуникационных технологии

проектный метод обучения

здоровьесберегающие технологии


Время реализации урока

45 минут



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Повторяют определение геометрической прогрессии.

Знакомятся со способом нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Отрабатывают умение нахождения n-ого члена, знаменателя, суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Приобретают опыт анализа информации и публичного выступления на уроке.


Необходимое оборудование и материалы

Проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация


Ход и содержание урока





Организационный момент

(1 мин)




Актуализация знаний

(2 мин)






Изучение нового материала

Мотивация учащихся через установление необходимости изучения нового материала для решения практических задач.


(22 мин)


















Закрепление материала

(15 мин)









Рефлексия.

(2 мин)


Подведение итогов урока. Домашнее задание.

(3 мин)


Деятельность

учителя

Учитель приветствует детей.

Цитата урока: (слайд2)

Эти слова, сказанные немецким философом несколько столетий назад, актуальны и сегодня.


Работа по слайду3.

Дополнительные вопросы:

Что задают размножающиеся бактерии? Дайте определение геометрической прогрессии. Назовите первый член заданной прогрессии, знаменатель.


(Слайд4)Задаётся проблемная ситуация.




Если требуется, план корректируется (слайд5)



По ходу работы проверка, корректировка (слайды 6,7,8).








Объявляется тема урока: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»


Вывод формулы. (слайд9)


Предлагается, используя формулу, продолжить исследование.


(Слайды 10,11) Ответ на поставленный в начале исследования вопрос.





Самостоятельная обучающая работа

слайд 13

Проверка слайды 14, 15 (переход по ссылкам).

Слад 16



Работа с учебником ,вернуться к формуле суммы первых членов геометрической прогрессии; рассмотреть примеры 8,9.

Слад 17

Прокомментировать домашнее задание.

Деятельность

учащихся







Фронтальная работа.

Ребята отвечают на поставленные вопросы






Групповая работа.

Обсуждается план исследования.

Высказываются предло-жения, При обсуждении выбирается наиболее рациональный.


Продолжается работа в группах по составленному плану.




Ребята приходят к выводу о необходимости формулы суммы nчленов геометрической прогрессии.





Запись в тетрадях вывода формулы.



Продолжают исследование, делают вывод.




..




Индивидуальная работа.







Ответы учащихся.



Фронтальная работа.






Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/566227/ - задачи

http://pedsovet.su/load/34-1-0-13641- физкультминутка

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%

82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%

83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&stype=image-рисунок бактерии

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B0&rpt=image&img_url=www.chitalnya.ru%2Fupload%2F433%2F6015582582913339.jpg&ed=1-рисунки




























Рефлексия. Групповая. Ответить на вопросы. Как мы выполнили свою учебную задачу? Как мы можем оценить свою работу на уроке? Почему?

С каким настроением мы заканчиваем урок?



Индивидуальная. У каждого ученика есть лист с вопросами, который он заполняет для себя.

Я запомнил, что…

Что было легко?

Что было трудно?

Оцените свою активность на уроке по шкале от 0-5.

Что понравилось?

Что не понравилось?

Какую отметку вы бы себе поставили за работу?


  1. Домашнее задание:

Упражнения 649, 650, 653, 658.