Организационный момент (1 мин) Актуализация знаний (2 мин) Изучение нового материала Мотивация учащихся через установление необходимости изучения нового материала для решения практических задач. (22 мин) Закрепление материала (15 мин) Рефлексия. (2 мин) Подведение итогов урока. Домашнее задание. (3 мин) | Деятельность учителя Учитель приветствует детей. Цитата урока: (слайд2) Эти слова, сказанные немецким философом несколько столетий назад, актуальны и сегодня. Работа по слайду3. Дополнительные вопросы: Что задают размножающиеся бактерии? Дайте определение геометрической прогрессии. Назовите первый член заданной прогрессии, знаменатель. (Слайд4)Задаётся проблемная ситуация. Если требуется, план корректируется (слайд5) По ходу работы проверка, корректировка (слайды 6,7,8). Объявляется тема урока: «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии» Вывод формулы. (слайд9) Предлагается, используя формулу, продолжить исследование. (Слайды 10,11) Ответ на поставленный в начале исследования вопрос. Самостоятельная обучающая работа слайд 13 Проверка слайды 14, 15 (переход по ссылкам). Слад 16 Работа с учебником ,вернуться к формуле суммы первых членов геометрической прогрессии; рассмотреть примеры 8,9. Слад 17 Прокомментировать домашнее задание. | Деятельность учащихся Фронтальная работа. Ребята отвечают на поставленные вопросы Групповая работа. Обсуждается план исследования. Высказываются предло-жения, При обсуждении выбирается наиболее рациональный. Продолжается работа в группах по составленному плану. Ребята приходят к выводу о необходимости формулы суммы nчленов геометрической прогрессии. Запись в тетрадях вывода формулы. Продолжают исследование, делают вывод. .. Индивидуальная работа. Ответы учащихся. Фронтальная работа. |