БОУ «Гимназия № 76» г. Омска
Английский язык
5 класс
Тема: " London."
« Лондон».
Современный урок – исследование
с применением ИКТ технологии
с учетом внедрения ФГОС второго поколения
Учитель: Лобанова Наталья Геннадьевна
2012-2013
Тема | |
Цель темы | Изучение страноведческого материала. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания; - формирование коммуникативных диалогической и монологической речи - Активизация самостоятельной и парной деятельности обучающихся | Личностные: -учение верно классифицирует ситуации в образовательном процессе в соответствии с социальными нормами и личностными ценностями, нравственно-этическими нормами, эстетическими ценностями. Регулятивные: -ученик определяет стратегию (способы деятельности) для достижения цели в данной ситуации. -ученик правильно понимает критерии выполнения задания в соответствии с заданной целью. -ученик осуществляет деятельность в соответствии с планом. -ученик представляет результаты выполнения задания в различных ситуациях. -ученик умеет пользоваться ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. -ученик применяет средства ИКТ в соответствии с заданной процедурой использования средства ИКТ. Познавательные: -ученик правильно понимает учебное задание в соответствии с ….. -ученик верно применяет метод подготовки текста в соответствии с процедурой метода, заданным форматом и коммуникативной ситуацией. - ученик верно применяет знако-символьные средства при приобретении знаний в соответствии с требованиями РУПов. -ученик осуществляет действия в соответствии с планом. Коммуникативные: -ученик верно решает учебные и практические задачи на основе освоенной системы знаний в соответствии с требованиями РУПов. -ученики самостоятельно распределяют обязанности(роли , функции) для решения учебно-практических задач в парах в соответствии с содержанием задачи, своими личными особенностями, учебными возможностями и социальным опытом. -ученики способны предъявить полученные в ходе совместной деятельности результаты в заданном формате. |
Основные понятия | смысловое чтение, особенности чужой культуры. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
география, русский язык, информатика | Фонетическая и лексическая разминка Работа со схемами и опорами Фронтальный опрос Парная работа | -ноутбуки один на парту - раздаточные материалы - карты, схемы, путеводители - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Части Лондона» |
Этапы урока.
1-й этап «Организационно-мотивационный». Постановка темы урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)
-Good morning, children! (Good morning)
-I am glad to see you. (We are glad to see you too)
-Let’s start our work.
-Сегодня к нам на занятие приехал гость.
-Look at the pictures and guess.
-Where is he from?
-This place will be the theme of our lesson.
-Название этого места будет темой нашего занятия.
(Предлагает фото с презентации с видами Лондона (приложение 1), которая помогает обучающимся сформулировать тему занятия.)
-Right. This is London. Но мы ещё не знаем кто у нас в гостях.
-Listen to me . I help you. (Зачитывает загадку)
Знания в области литературы – никаких. Знания в области философии – никаких.
Знания в области политики – слабые. Знания в области ботаники – неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума, ядов вообще. Знания в области химии – глубокие.
Знания в области анатомии – точные, но бессистемные. Знания в области уголовной хроники – огромные. Знает все подробности каждого преступления, совершенного в XIX веке.
Хорошо играет на скрипке. Прекрасный боксёр.
Основательные практические знания английских законов. (открывает картинку)


-Какая связь между Шерлоком Холмсом и Лондоном? (он там живет)
-What is his address ?.(приложение 2)
-А чем знаменит Лондон кроме того что там живет знаменитый сыщик? (достопримечательностями)
-Today we shall have a talk about the capital of the UK.
Фонетическая разминка.
-Read correctly these places of interest.
-Buckingham [bʌkiŋəm]
-Westminster [westminstə]
-Tower [tauə]
-The Houses of [δə haʊziz əv]
-The Tower of [δə tauə əv]
-Big Ben [biɡ ben]
-Trafalgar [trəfӕlɡə]
-The Thames [δə temz]
-London [lʌndən]
2-й этап «Актуализация знаний»
Организация и воспроизведение опорных знаний обучающихся по теме «London».
-Ребята а вы знаете профессию Шерлока Холмса (детектив) Назовите качества которыми должен обладать сыщик.
(дети называют анг.)
-Вы все правы ( You are right )
-а одни из самых важных это память (memory) и мышление (thinking) .
-Шерлок Холмс хочет проверить есть ли они у вас?
(учащиеся заполняют таблицу) (приложение 3)
-Can you complete this table?
The Trafalgar ………….. | The London ………. | Big Ben …………. |
Tower ………….. | The ………..of Parliament | Buckingham ……….. |
The Thames ………… | Westminster …………… | The ………… of London |

-Let’s check your answers.
3-й этап «Практическое применение страноведческих знаний, закрепление тематической лексики, изученных речевых клише.
-Ребята Шерлок Холмс расследует очень запутанное преступление. -Дело в том , что в Лондоне потерялись 4 туриста из России и ему поручили это расследование.
-Шерлок Холмс просит вас о помощи, как вы знаете Лондон очень большой город.
-Can you help him?
-Холмс побывал у каждого туриста дома и нашел несколько улик ,которые помогут выйти на их след.
-Вот они. (презентации , инструкции по выполнению работы, слова по теме, карта) Ваша помощь состоит в том чтобы :
Постановка задачи исследования.
-Изучить полученные улики .
-Установить личность туристов.
-И определить местонахождение туристов в Лондоне.
Планирование деятельности исследования данной темы.
-Раздать инструкции и обсудить их с учащимися, какие трудности могут возникнуть и что нужно сделать чтобы их избежать. (приложение 4)
Знакомство с имеющийся информацией.
-It’s time to work in pairs.
-Study your clues [klu:z] and describe your part of London.
-Look at your cards and answer the questions.
- Use new words.
-Please start.
-Учащиеся работают в парах.
-Знакомятся с инструкцией.(приложение 4)
-Изучают новую лексику по теме «Лондон» . (приложение 5)
-Работают с презентациями. (приложение 6,7,8,9)
-Отвечают на вопросы в инструкции.
Анализ и структурирование информации.
-Самостоятельная работа с картой Лондона. (приложение 10)
-Написать на карте название части Лондона где потерялся турист.
-Найти на карте и обвести определенным цветом достопримечательности своего района Лондона. (уже известные в круг, новые треугольник)
-Описать туриста.
Формирование выводов.
-Пользуясь инструкцией формулируют свой ответ.
Представление результатов исследования.
- Let’s finish your work and talk about your investigation.
-Каждая пара представляет результаты своего расследования.
4 этап – Рефлексия Организация т подведение итогов занятия.
-I am sure you can answer my questions.
1. Совместно с учащимися систематизируют полученную информацию.
-Now ,please draw your tourist and write sight thing , where they were.
2.Учитель предлагает нарисовать потерявшегося туриста и написать список достопримечательностей которые он посетил .
3.В благодарность за помощь Шерлок Холмс привез фильм о Лондоне.(просмотр фиильма)
The lesson is over. See you next week.