Английский язык – 2 класс
Дата: 02. 03. 2016 г.
Учитель: Сергеева Е.В.
УРОК № 44
Тема: Мои игрушки! My toys!
Подтема: Мои игрушки! Предлоги места
Цель: повторить лексику и структуры темы «Мои животные!», названия цветов; закрепить употребление в речи глагола can; научить детей называть игрушки и говорить о том, где они находятся; развивать произносительные навыки, а также навыки аудирования, говорения, чтения и письма; прививать любовь и интерес к иностранному языку; воспитывать умение работать в парах и самостоятельно.
Оборудование: тематические картинки и иллюстрации, аудиозаписи, аудио проигрыватель, электронная презентация «Мои игрушки», ноутбук, экран.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приёмы: беседа, игра.
Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.
ХОД УРОКА
I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ
1. Оргмомент урока:
а) приветствие:
T: Good morning, my dear children!
Ps: Good morning (3 t.) to you, good morning (2 t.) I’m / we are glad to see you!
T: I’m glad to see you too! Sit down, please! Let’s start our today’s lesson.
б) беседа о настроении:
T: How are you?
P1, 2, 3 …: I’m fine / OK / bad, thank you!→T: I’m OK, thank you very much!
2. Объявление темы и целей урока.
T: Kids! Ребята, сегодня на уроке мы повторим изученные ранее слова по теме “My animals!”. А сейчас посмотрите на слайд. What are we going to speak about? Как назвать одним словом то, что изображено на слайде? (Игрушки). – Toys. (Слайд № 7.) Yes, we are going to learn new words, to play games and to read and to write. Мы выучим новые слова по теме «Мои игрушки!» ( “My toys!”). Мы будем говорить о том, где они находятся, читать, слушать, писать и играть. Итак, мы поговорим о наших игрушках. По-английски «Мои игрушки» - это “My toys”. Look at the blackboard. Посмотрите на доску. Repeat after me. Повторите за мной. (Учитель обращает внимание детей на доску, где написана тема урока и прикреплены иллюстрации, просит повторить название темы урока. Дети повторяют название темы “My toys!” за учителем хором / индивидуально по очереди.)
3. Введение в иноязычную атмосферу:
а) фонетическая разминка:
T: My dear friends! Let’s repeat the new English sounds. Друзья мои, сейчас мы повторим английские звуки!
(Учитель показывает карточки звуков, называет их и просит детей повторить. Потом называет слова с этими звуками и показывает эти слова на доске. Дети повторяют звуки и слова после учителя. Можно попросить нескольких учеников назвать звук по карточке или прочитать слова на доске после учителя.)
Toothbrush (язычок как зубная щётка);
Lollipop (язычок «колет» щеку изнутри).
T: Let`s revise English sounds!
/t/ /t/ /t/, /d/ /d/ /d/ - toy, teddy bear, under, doll, dark;
/r/ /r/ /r/ - run, rain, train, brown;
/ᵑ/ /ᵑ/ /ᵑ/ - sing, song, ring, swing.
б) речевая разминка:
T: Ребята! Kids! Look! Посмотрите! Что вы видите? What is it? (Учитель показывает картинки с ранее изученными словами по теме “My animals!”, дети отвечают.)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Актуализация знаний по теме « My animals!»:
а) задание «Оконченное предолжение»:
(На экране – слайды № 1-6 с изображениями животных. Ученики должны продолжить предложение.)
T: Boys and girls! Let’s do the task. A fish can … (swim). И т. д.
Используемая лексика: fish, bird, chimp, horse, frog, rabbit, swim, fly, climb, run, jump.
б) игра «Угадай, что я умею делать?»:
T: Kids! Let’s play the game “Guess what can I do?”.
(Один из учеников выходит к доске и имитирует какое-либо действие (swim, fly, climb, run, jump, dance), а остальные ученики должны догадаться, что это за действие. Тот, кто угадал, становится ведущим.)
2. Введение новой лексики.
(Cлайды № 8-12. Учитель называет игрушки, дети смотрят на изображения игрушек на слайдах и повторяют новые слова после учителя хором.)
T: Look! It is a teddy bear. It is a ballerina. It is a toy soldier.
Куда мы складываем игрушки после игр? (На полку, в ящик.)
It is a shelf. It is a toy box.
(Ученики записывают новые слова в словарики.)
3. Закрепление в речи существительных – названий игрушек.
T: Назовите все предметы по-английски. (На слайде № 13 изображения балерины, солдатика, мишки, ящика для игрушек и полки.)
T: Find the odd word. Найдите лишнее слово. (Слайд № 14)
4. Введение прилагательного pink. Введение предлогов места.
T: Look at ballerina. Is it red? Yellow? Etc. What colour is it? It is pink. (Слайд № 15)
T: Look! This rabbit is on the table and this rabbit is under the table. (Слайд № 16)
T: The teddy bear is in the toy box. (Слайд № 17)
5. Отработка новой лексики и умения употреблять предлоги места:
а) упр. 1, стр. 80:
(Учитель показывает картинки.)
T: Look! A teddy bear, a toy soldier, a ballerina, a shelf, a toy box.
(Учитель показывает на мишку в коробке и кроликов.)
T: The teddy bear is in the toy box. This rabbit is on the table and this rabbit is under the table.
(Включается аудио запись упражнения. Дети слушают и повторяют слова хором и индивидуально. После этого они самостоятельно читают слова. Затем учитель называет слова в произвольном порядке, дети показывают на соответствующие предметы.)
б) упр. 2, с. 80:
(Для отработки предлогов места учитель использует книгу и карандаш. Он кладёт карандаш в книгу:
T: Where's the pencil?
Ps: In the book.
Та же работа проделывается с предлогами on и under.)
(Учитель просит детей назвать предметы, изображённые на картинках: table, shelf, toy box, bed. Затем он читает образец, указывая на персонажи. Дети повторяют хором и индивидуально. Учитель читает вопрос, а дети отвечают по остальным картинкам.Учащиеся выполняют упражнение в парах, затем отдельные учащиеся разыгрывают диалог перед классом.)
T: And now look at the screen, please! А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран!
Answer my questions. Ответьте на мои вопросы.
Where is my pen? (In the book, under the book, on the book – слайд № 18)
Where is the toy soldier? Teddy bear? (on the shelf – слайд № 19)
Where is the toy box? (under the shelf – слайд № 20)
6. Имитативная физминутка.
T: Run like horses. Jump like frogs. Etc.
(Учитель предлагает выполнять действия, которые могут делать разные животные, показывая и произнося фразы. Потом дети выполняют движения самостоятельно. Можно выбрать «тренера».)
7. Развитие навыков аудирования и чтения диалога:
а) упр. 3, с. 81:
(Учитель задаёт детям вопросы о том, что они видят на картинках, например:
Картинка 1:(показывает на обезьянку Чаклза):
T: Is Chuckles happy or sad? И т. д.
Включается запись упражнения. Дети слушают и смотрят на картинки, иллюстрирующие диалог. Учитель проверяет, как учащиеся поняли текст.В случае необходимости переводит реплики диалога. Учитель включает запись ещё раз. Дети слушают и повторяют в паузах. Учитель следит за правильностью произношения и интонации. Затем отдельные учащиеся читают отрывки из диалога к разным картинкам. Учитель выбирает короткий отрывок из диалога, и дети разыгрывают его перед классом.)
б) повторное чтение диалога по частям, перевод. (Слайды № 21-24)
8. Пальчиковая зарядка.
T: My dear children! Перед тем, как мы начнём писать, предлагаю вам сделать разминку для наших пальчиков. Repeat after me, please! Повторяйте за мной, пожалуйста! (Выполнение упражнений для пальцев рук со счётом one – ten.)
9. Закрепление умения употреблять предлоги места. Развитие навыков письма:
а) упр. 4, с. 81:
(Учитель говорит детям, что они должны прочитать диалог ещё раз и определить, кому принадлежат игрушки. Дети читают и выполняют задание самостоятельно в рабочих тетрадях. Ответы проверяются.
Ключи: 1. c 2. a 3. b)
10. Зарядка для глаз.
(Дети выполняют упражнения для глаз вместе с учителем.)
T: Kids! Listen to me and do exercises. Ребята, слушайте меня и делайте упражнения!
Close your eyes! Open your eyes! Look high up! Look down! Look right! Look left! (Учитель показывает, как нужно делать упражнения: закрывать, открывать, поднимать вверх, опускать вниз глаза, смотреть вправо / влево не двигая головой! Проделать упражнения 2-3 раза.)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Закрепление изученного материала:
а) упражнение «Закончи предложение»:
T: Boys and girls! Ребята! Let’s play the game “Finish the sentence”, OK? Давайте поиграем в игру «Закончи предложение», хорошо?
(Учитель читает начало предложений из сюжетного диалога, предлагая учащимся закончить их. Например:
T: He can't find his …
Ps: ... teddy bear. И т. д.
Игра повторяется столько раз, сколько учитель сочтёт необходимым.)
2. Домашнее задание:
(Прежде чем задать упражнения на дом, учитель объясняет, как их выполнять.)
выучить новые слова и выражения;
вып. упр. 1, с. 80 (переписать предложения в тетрадь, вставляя правильные предлоги места).
3. Подведение итогов урока:
а) краткий анализ работы на уроке, выставление отметок:
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) завершение урока:
T: My dear friends! Друзья мои! Our today’s lesson is over. Наш сегодняшний урок окончен. You are very good students! Вы – очень хорошие ученики! Thank you very much for the lesson. Stand up, please! Goodbye, my gear children!
Ps: Goodbye, teacher!
6