Английский язык – 2 класс
Учитель: Сергеева Е.В.
Дата: 21.11.16 г.
УРОК № 21
Тема: Бесконечное путешествие. Never-ending travelling
Цель: формировать умения и навыки устной речи, активизировать в устной и письменной речи изученную лексику («Транспорт», «Цвета», «Животные», «Черты характера», «Игры и спорт», «Фрукты», «Семья»; развивать навыки говорения, чтения и аудирования; воспитывать вежливость в отношениях с другими людьми, познавательный интерес к изучению английского языка.
Оборудование: карточки с буквами английского алфавита (отдельно заглавные и строчные), карточки с изученными цветами, тематические иллюстрации (a plane, a train, a car, a ship; a horse, a raccoon, a fox, a tiger, a wolf, a mouse, a dog, a cat; skiing, skating, football, tennis, swimming, dancing, skateboarding, riding a bike; apples, cherries, plumps, apricots, bananas, oranges; a mother, a father, a sister, a brother, a grandpa, a grandma), карточки со словами (brave, evil, kind, silly, nice, friendly), 6 карточек с буквами F, R, I, E, N, D, аудиозаписи, цветные карандаши (7 цветов радуги), лист ватмана, аудиопроигрыватель, ПК, экран.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Методы и приёмы: беседа, ИКТ, игра.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
ХОД УРОКА
I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
1. Оргмомент урока:
а) приветствие:
Т: Good morning, dear friends! Glad to see you!
Ps: We are glad to see you, too.
T: Sit down, please. Let’s start our lesson!
б) рапорт дежурного в классе;
в) беседа о погоде, времени года, самочувствии.
2. Объявление темы и цели урока.
T: Children, do you like travelling?
Ps:Yes!
Т: Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. И урок сегодняшний я назвала “Never-ending travelling” («Бесконечное путешествие» по стране «Английский язык»), потому что, хотя сегодняшний урок и закончится, но путешествие это будет продолжаться и дальше.
Т: And now let’s choose the transport! (Let’s go by train… plain… car… ship).
(На доске картинки с видами транспорта, учитель ставит «плюсики» под картинками, кто что выбрал).
Т: Hooray! Let’s go by plane!
Т: У нас есть секретное задание. О нём мы узнаем чуть позже, сначала вспомним наших друзей и помощников в изучении английского языка. Их 26.
Кто они?
Ps: Буквы.
T: You are right! The English letters. (Учитель открывает часть доски, где прикреплены заглавные буквы английского алфавита вразброс.)
T: Посмотрите, они потеряли своих младших сестер! Let’s help them!
(У детей на партах заранее положены по две карточки со строчными буквами, дети выходят к доске друг за другом и прикрепляют их рядом с заглавными.)
T: Ну вот, все буквы нашлись. Let’s name them! (Называем вразброс.)
А теперь назовём их по порядку! (Демонстрирует слайд № 2 с алфавитом или стенд). Let’s sing a song! (Звучит песня «The ABC».)
(Учитель делает вид, что говорит по телефону. Принимает взволнованный вид). Ребята, вы помните о нашем секретном задании? Мне только что сообщили, что несколько букв потерялось! Мы постараемся найти их во время своего путешествия. Ищите необычные буквы! (Заранее в некоторых словах выделяются красным цветом буквы r,f,e,d,i, n, из них в конце урока составят слово “friend”.)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Повторение лексического материала предыдущих уроков.
Т: Are you ready to start?
Ps: Yes!
T: Let’s start! Let’s fly!
1). Повторение названий цветов радуги:
Т: Смотрите, первая страна “Colours”! Чтобы добраться туда нам понадобятся цветные карандаши. Children, do you like drawing?
Ps: Yes!
T: Let’s draw a rainbow! (На доску крепится лист ватмана, на нём – нераскрашенная радуга, в слове “Rainbow” выделена буква “R”.)
Т: What colour is it?
Р1: It’s red. (Один ученик выходит и раскрашивает.)
Т: What colour is it?
Р2…7: It’s orange!... yellow ... green … blue … dark blue … purple!)
Т:Well done, children! Let’s sing a song! (Поют песню о радуге.) Мне кажется, что мы нашли первую букву!
Ps: R!
2). Повторение лексического материала по теме «Животные»:
T: Be quick, children! Let’s fly! Перед нами следующая страна “Animals”. (Cлайд № 3.)
Т: What animals can you see? Let’s say “Hi!” to them. (Дети смотрят на картинки. Hi, raccoon!... horse, rabbit, fox, tiger, wolf, mouse, dog, cat.)
Т: У каждого животного свой характер. Match the words. Be very attentive!
(На доске вразброс даны пары слов brave-tiger, evil-wolf, kind-mouse, silly-rabbit, nice-cat, friendly-dog. Дети подбирают верные пары. В словах “tiger”, “friendly” выделены буквы “E”, “F”.)
3). Закрепление в устной речи лексических единиц по теме «Черты характера»:
Т: Что мы скажем о характере этих зверей?
P1: A tiger is brave.
P2: A wolf is evil.
P3: A mouse is kind. и т. д.
2. Имитативная физминутка.
T: Children, I am tired! Are you tired?
Ps: Yes.
T: Let’s do exercises! Stand up! (Дети делают движения и повторяют хором.)
Hands up. Hands down.
Hands on knees. Sit down.
Clap your hands. Stand up.
Stamp your feet. Hands up.
One, two, three, hop!
One, two, three, stop! (Две последние строчки повторить дважды.)
Hands down. Take your sits.
3. Повторение лексического материала по теме «Игры и спорт».
T: Мы нашли здесь еще две буквы! Let’s say goodbye to the animals and go on flying! Впереди «Спортивная страна». Are you good at sports? (Демонстрируются картинки – виды спорта (Cлайд № 4 – He is good at skiing. She is good at dancing. и т.д. В слове “dancing” выделена буква “D”.)
T: Смотрите, еще одна буква! Now let’s play! Guess what kind of sport I am good at. (Are you good at …?)
(В руках у учителя картинки с видами спорта. Дети спрашивают по одному в определ`нной последовательности. Угадавший становится водящим. Если пять человек не угадало, то водящим становится шестой.)
4. Активизация лексического материала по теме «Фрукты» в устной речи.
T: And now I am hungry! Let’s fly to the garden. В саду растёт много вкусных плодов, но сорвать их можно только отгадав загадки. (По мере отгадывания учитель показывает картинки или слайды.)
T: They can be green, red and yellow, small or big.
P1: Apples. (Cлайд № 5.)
T: Who likes apples? The next riddle. They are long, yellow and sweet.
P2: Bananas. (Cлайд № 6.)
T: Who likes bananas? The next riddle. They are small and red.
P3: Cherries. (Cлайд № 7.)
T: Who likes cherries? The next riddle. They are purple, small and sweet.
P4: Plumps. (Cлайд № 8.)
T: Who likes plumps? The next riddle. They are orange or yellow.
P5: Apricots. (Cлайд № 9.)
T: Who likes apricots? And the last. They are big and orange.
P6: Oranges. (Cлайд № 10.)
(В слове “apricot” выделена буква “I”.)
5. Музыкальная физминутка.
(Дети поют и повторяют движения под музыку песенки “With my foot”.)
6. Развитие навыков говорения.
Т: Мы нашли еще одну букву! И последний наша последняя остановка. Там мы надеемся найти еще одну букву. Мы едем в гости. (На слайде появляется мальчик – слайд № 11.)
Т: Look, this is Steve! Say “Hi!” to him.
Ps: Hi, Steve!
(Учитель читает слова Стива или проигрывает ранее заготовленную запись.
Hi, I’m Steve. I’m from England! Glad to meet you! What are your names?)
Ps: I’m Sasha. и т. д.
T: Let’s meet the Steve’s family. Ой, пропала связь со Стивом, придётся вам самим озвучить рассказ о его семье.
(Дети по одному читают слова Стива с доски или со слайдов.)
P1: I’ve got a mother. This is my mother. (Слайд № 12.)
P2: I’ve got a father. This is my father. (Слайд № 13.)
P3: I’ve got a sister. This is my sister. (Слайд № 14.)
P4: I’ve got a brother. This is my brother. (Слайд № 15.)
P5: I’ve got a grandpa. This is my grandpa. (Cлайд № 16.)
P6: I’ve got a grandma. This is my grandma. (Cлайд № 17.)
(В слове “grandpa” выделена буква “N”.)
T: Вот мы и нашли последнюю букву! Теперь осталось составить из всех этих букв очень важное слово. Какое оно?
Ps: Friend. (Слайд № 18.)
Что мы скажем Стиву на прощание? (Дополните предложение.)
We want to be your … (friends)!
T: Well done, children! Let’s go back home!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Подведение итогов.
T: Do you like our travelling?
Ps: Yes!
T: Are you good friends?
Ps: Yes!
2. Домашнее задание.
T: Дома прошу вас нарисовать план нашего путешествия на отдельном листе.
3. Завершение урока.
T: Thank you very much for the lesson! Goodbye, my friends!
Ps: Goodbye, teacher!
(Cлайд № 19. Интернет-ресурсы – Слайд № 20.)
7