СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка 7 класс. "My favourite book"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока английского языка в 7 классе по теме: "My favourite book"

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка 7 класс. "My favourite book"»

Урок английского языка

Класс: 7
Тема: My Favourite Book
Тип урока: Комбинированный (введение новой лексики + развитие навыков говорения и письма)
Цели урока:

Цели обучения:

  • Научиться описывать любимую книгу (жанр, сюжет, герои, автор, впечатления).

  • Расширить словарный запас по теме «Книги и чтение».

  • Развивать навыки устной речи, аудирования и письменной речи.

  • Повысить интерес к чтению художественной литературы на английском языке.

План урока (на 45 минут)

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие, настрой на работу.

  • Цель урока объясняется учащимся: “Today we will talk about our favourite books and learn how to describe them in English.”

2. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы к классу:

  • Do you like reading books?

  • What kinds of books do you like?

  • Do you have a favourite book or author?

Активизация лексики: на доске — слова:
📘 author, character, plot, title, chapter, adventure, fantasy, detective, fairy tale, novel, story, exciting, boring, interesting, funny, scary.

3. Введение новой лексики (8 мин)

Учитель объясняет новые слова (с примерами):

  • Plot – what happens in the story.

  • Main character – the most important person in the story.

  • Genre – type of book (detective, fantasy, adventure, etc.)

  • Setting – where and when the story happens.

Закрепление:

  • Ученики соединяют слова с картинками/переводом (можно использовать карточки или интерактивную доску).

4. Аудирование (10 мин)

Задание: Прослушать аудио/видео, где ученик рассказывает о своей любимой книге.
(Пример: “Hi! My name is Tom. My favourite book is Harry Potter. It’s a fantasy book. The main character is a boy called Harry. He goes to a magic school and fights evil. I like this book because it’s exciting and magical.”)

Вопросы после прослушивания:

  • What is Tom’s favourite book?

  • What is the genre?

  • Who is the main character?

  • Why does he like this book?

5. Говорение (10 мин)

Парная работа:
Каждому ученику выдаётся карточка с планом:

  • Title:

  • Author:

  • Genre:

  • Main characters:

  • What is the book about?

  • Why do you like it?

Задание: обсудить в парах свою любимую книгу (или книгу, которую недавно читали).

6. Письмо (7 мин)

Задание: написать краткий рассказ “My Favourite Book” (5–6 предложений) по плану:

My favourite book is...
It is written by...
It is a ... book.
The main characters are...
The book is about...
I like it because...

7. Подведение итогов (2 мин)

  • Обсуждение, что нового узнали.

  • Лучшие мини-сочинения можно прочитать вслух.

  • Домашнее задание:
    Подготовить устную презентацию о своей любимой книге (на 1–2 минуты, можно с картинкой или обложкой книги).


Дополнительно:

Лексический минимум:

  • author, title, chapter, character, plot, genre, fantasy, detective, novel, fairy tale, adventure, interesting, boring, exciting, scary, funny.

📌 Используемые ресурсы:

  • Аудиофрагмент или видео с описанием книги.

  • Карточки с новыми словами и жанрами.

  • Таблица для заполнения в парах.

  • Проектор/интерактивная доска (при наличии).


📖 Part 1. Vocabulary

Match the words with their meanings.

Word

Meaning

1. Author

a) what happens in a story

2. Plot

b) a person in the story

3. Character

c) the name of the book

4. Title

d) type of book (e.g. fantasy)

5. Genre

e) the writer of the book

Write the correct letters here:

  1. ___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___

🎧 Part 2. Listening

Listen to the short text and answer the questions.
(Учитель читает или включает аудио)

“Hi! My name is Tom. My favourite book is Harry Potter. It’s a fantasy book. The main character is a boy called Harry. He goes to a magic school and fights evil. I like this book because it’s exciting and magical.”

Questions:

  1. What is the name of the book? __________________________

  2. What genre is it? __________________________

  3. Who is the main character? __________________________

  4. Why does Tom like the book? __________________________

🗣️ Part 3. Speaking

Ask your partner about their favourite book. Use this plan to help you.

  • What is the title?

  • Who is the author?

  • What genre is it?

  • Who are the main characters?

  • What is the book about?

  • Why do you like it?

✍ Write short answers about your partner’s book:

My partner’s favourite book is ____________________
It is written by ____________________
The genre is ____________________
The main characters are ____________________
It is about ____________________
My partner likes it because ____________________

✍️ Part 4. Writing

Now write about your favourite book.

Use this structure:

My favourite book is _______________.
It is written by _______________.
It is a _______________ book.
The main characters are _______________.
It is about _______________.
I like it because _______________.

📌 Bonus (Optional): Draw the cover of your favourite book here: