УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 6 КЛАССА
ТЕМА УРОКА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Задачи: обучающие: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме “Правила дорожного движения”;
развивающие: развивать умение прогнозирования содержания текста, развитие умений поискового чтения, развитие умений систематизировать новые лексические единицы для их эффективного усвоения, развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
воспитательные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка, обеспечить формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на транспорте и на дорогах.
Планируемые результаты:
Предметные - распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы и грамматические явления в рамках темы “Безопасность на дороге”, знать простые правила поведения на дороге и уметь рассказать о них.
Метапредметные - научиться самостоятельно определять цели своего обучения; научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; научиться организовать учебное сотрудничество;
Универсальные учебные действия:
Личностные - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и с учителем;
Регулятивные осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование умения самостоятельно контролировать время и управлять им;
умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; выбор эффективных путей для достижения целей учебного занятия;
Познавательные - развитие навыков поиска информации и умений работы с информацией; адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели;
пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
Коммуникативные - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач брать на себя инициативу в организации совместного действия; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
осуществление взаимного контроля в совместной деятельности.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные; технология обучения в сотрудничестве; здоровье сберегающая технология; личностно-ориентированный метод обучения; технология развития критического мышления.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: книга для учителя, учебник УМК «Spotlight», авторы: В.Эванс, Дж. Дули; карточки, наглядные пособия (изображения), раздаточный материал, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
T: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you today at our lesson. How are you?
- Are you ready for our lesson?
- What is the date today?
- What day of the week is it today?
- Who's on duty today?
- Who is absent?
2. Актуализация знаний, вводная беседа.
T: Look at the blackboard. What are we going to speak about? (на мониторе слайд с дорожной ситуацией)
- We know much about transport and signs. But it is very important to be safe on the roads. What are we going to speak at the lesson?
S-s: To speak how to be safe on the road and make the instruction.
3. Определение темы урока, постановка целей урока.
T: That’s all right, today we are going to speak about Road Safety, we’ll read about road safety, learn how to give instructions, learn new words, practice grammar and speak about safety rules, but first of all let’s do our phonetic exercises and learn a new poem.
4. Фонетическая зарядка.
Twinkle, twinkle, traffic light
Standing on the corner bright
Green means go, we all know
Yellow means wait, even if you're late
Red means stop
Twinkle, twinkle, traffic light
Standing on the corner bright.
5. Работа с лексическим материалом.
T: OK. Are you ready to speak? What words about road and road safety do you know? Look at the blackboard. Which of these things can you see on the road (on your way to school)? Let`s look, repeat and translate after me. (ex: 1 p: 26) (повторение изученных слов и введение новой лексики по теме «Транспорт, правила уличного движения»)
Parking zone
Pedestrian
Traffic sign
Traffic warden
Zebra crossing
Pavement
Traffic lights
T: Well done. Now, let`s do the next exercise (ex: 1 p: 26). Match the words to make phrases. Now, please, think in groups, go to the blackboard and place the sentences correctly. What is dangerous and what is safe on the roads? (введение и закрепление в речи активной лексики)
Keys:
It’s dangerous to walk straight across the road.
It’s safe to look both ways before crossing the road.
It’s dangerous to run onto the road.
It’s dangerous to talk to the driver.
It’s safe to walk on the pavement.
It’s dangerous to lean out of the window.
6. Физкультминутка.
T: Now it’s time for rest. Let’s sing and do together!
Look right, look left
The green says “go”
Now go slow
The red says ”stop”
Now do so.
7. Работа с грамматическим материалом
T: Well done. And now some grammar. (обобщение знаний по теме «Повелительное наклонение»; отработка структур в связной речи)
Повторение темы «Повелительное наклонение (The imperative)
Повелительное наклонение образуется с помощью глагола без подлежащего и всегда обращено ко 2-му лицу единственного или множественного числа (Sit down.Take your books.)
Отрицательная форма образуется с помощью «Do not/Don’t» и смыслового глагола (Do not/Don’t talk to him.)
Повелительное наклонение используется для того, чтобы отдать приказание (Stop that noise!);
Проинструктировать кого-либо (Cut the paper into two pieces.)
Предложить что-либо (Have some cake.)
Выразить просьбу (не забывайте про слово «please» в начале или конце предложения (Be quiet, please. Please be quiet.) Обратить внимание на запятую перед словом «please» в конце предложения.
Конструкция «Let’s + глагол» - приглашение сделать что-либо вместе (Let’s help her.)
T: Let’s practice. And now we know what is safe and what is dangerous to do on the roads. Let’s make instructions how to be safe on the street, in the car and on the bus. You are on the street. You are in the car. You are on the bus. What do you do and what don’t you do. Use the phrases in Ex. 3b to give instructions on road safety. Do Ex. 2b in pares.
Keys:
When on the street - look both ways before crossing. Don’t run onto the road.
When in the car - wear a seat belt. Sit in the back if you are under 12.
When on the bus - don’t talk to the driver and don’t lean out of the window
8. Работа с текстом.
T: Look at the text and its title on p. 23. What do you expect to read in it? Listen, read and check. (развитие умения прогнозировать содержание текста).
Ss: Road safety.
T: Read the text and match the titles (A-D) to the sections (1-4). (we are going to read one after another) (развитие умений просмотрового чтения; формирование умения понимать значение слов по контексту).
Keys: 1-C; 2- A; 3- D; 4- B.
T: Take your papers with spider grams and complete them with the words from the text.
(расширение лексического запаса учащихся по теме «Транспорт»).
Keys:
bicycle: brakes, tyres, helmet, bike lanes
bus: seats, handgrips, driver, window
car: seat, seat belt, rear view mirror, handles
9. Практика устной речи
T: Which of the things mentioned in the text do you do when you walk to and from school?
Ss: I go to school on foot. When I walk to school I don’t cross the road between parked cars. I listen and look both ways for traffic.
T: Now let’s repeat the means of transport. Look at the pictures and repeat after me. (повторение предлогов, используемых с названиями видов транспорта).
a car – in the (by) car
foot – on foot
a tram – by tram
a bus - by bus
a taxi – by taxi
a train – by train
a plane – by plane
a ship – by plane
T: Let’s practice do ex: 7 p: 27 Fill in: by, on, in.
Keys:1 on; 2 by; 3 on; 4 on.
10. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия
T: Well done, my dear friends! It’s high time for me to know what we have done today? What have you known today? Have you learnt road safety rules? Do you like our lesson? NOW I KNOW...
NOW I CAN...
I CAN’T...
I DON’T KNOW
T: All of you have worked hard today. Your marks are ….
Your homework is ex 9 p. 27 (portfolio: make a leaflet of dos and don’ts what to do when playing outside. Good bye.