СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка ко дню единого текста "Who knows what tomorrow holds?" 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка ко дню единого текста "Who knows what tomorrow holds?" 10 класс.»

Урок английского языка ко дню единого текста.

«Чтo день грядущий нам готовит?»

МOУ « Лицей №53»

Учитель Буряк Л. А.

Teкст.

Будущее… Мысли о будущем часто посещают каждого. В такие минуты хочется закрыть глаза и мечтать, ярко представляя его. Каким оно будет? Только светлым, только радостным, только благополучным, только удачным и еще сотни и сотни таких «только». Почему? Да потому что неясного, непонятного, сложного хватает настоящего. Мечтая о будущем, строишь радужные замки. Сомневаешься? Может, и сомневаешься, но тут же гонишь сомнения прочь: « ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно, значит, кто-то хочет, чтобы они были?». Помните эти строки В. Маяковского. Ему ведь тоже было нелегко. А как без звезд? А как без светлого будущего? А как без веры и надежды?
Вот так мечтая о недалеком будущем, вспоминаешь, что в голове уже сформировалась вполне четкая картина светлого будущего. Каждое утро прогуливаясь по прекрасной, тенистой аллее, прислушиваешься к пению птиц. Доходишь до беседки в глубине аллеи и замираешь, ожидая чего-то, но ничто не беспокоит: не звонит телефон, не гудят автомобили, не раздаются требовательные возгласы. Кругом тишина, божественная, первозданная. Полчаса наедине с природой, и возвращаешься. Но возвращение не напрягает. По-прежнему вокруг размеренная, спокойная жизнь. Люди, словно муравьи, трудятся, выполняя свои обязанности, не переживая о детях, не беспокоясь за родителей, зная, что есть не только настоящее, но и будущее. Будущее, которое не за горами. Но, осознавая это, спишь спокойно и видишь радужные сны, спишь без кошмаров.
Ждешь с нетерпением каждый новый день, потому что он новый, потому что он будет не таким, как все другие, потому что он будет необыкновенным. Каждый может сделать свой день необыкновенным. И не только свой день, но и тех людей, которые рядом. Человек должен быть уверен, что его завтра будет лучше, чем вчера, что грядущий день принесет новые эмоции, новые возможности, новые решения, а иначе… А иначе и быть не может! Вы согласны?

Mатериалы для учащихся.



Occur- приходить на ум.

It occurred to me. – Мне пришло в голову.

Vividly – ярко.

Prosperity [prɒsˈperɪtɪ] - процветание.

Success – успех

obscurity  [əbˈskjʊərɪtɪ] неясность, непонятность

complexity – запутанность, сложность

banish - гонять

doubt – сомнение

realize – осознавать

gazebo [ɡəˈziːbəʊ] - беседка

bother - беспоить ( кто-то или что-то причиняет нам неудобства, надоедает, мешает)

honk – сигналить

divine [dɪˈvaɪn] - божественный

primordial  [praɪˈmɔː.di.əl] - изначальный, исконный, первобытный





Текст.

1)Future… Thoughts about the future often occur to everyone. At such moments, you want to close your eyes and dream, vividly imagining it. What will it be like? We dream only about bright and happy moments, about our prosperity, success, and hundreds and hundreds other pleasant things. Why? It is very simple, because there is too much obscurity and complexity at present. Dreaming of the future, you build castles in the air.

2)Are you in doubt about your future? Perhaps, but you immediately banish doubts: "after all, if the stars are lit, it means - there is someone who needs it, it means - someone wants them to be and to last?" Do you remember these lines by V. Mayakovsky. He was having troubles too. How to do without stars? How to live without a bright future? How to live without faith and hope? Dreaming about the nearest future you realize that a clear picture of it has already formed in your head.

3) Every morning, walking along a beautiful, shady alley, you are listening to the singing of the birds. You reach the gazebo at the back of the alley and freeze, waiting for something, but nothing bothers you: there are no phone rings, no honking cars, no demanding screams. There is divine and primordial silence all around. You spend half an hour alone with nature, and then you come back. But going back doesn't trouble you. There is still a calm measured life everywhere.

4) People are working like ants, fulfilling their duties, not worrying about children, not worrying about parents, knowing that there is not only the present, but also the future. The future is just around the corner.You know it. But realizing this, you sleep peacefully and have rosy dreams, you sleep without nightmares.

5)You look forward to every new day, because it's new, because it won't be like all the others, because it will be extraordinary. Everyone can make their day extraordinary. And not only your day, but also the day of those people who are nearby. A person must be sure that his tomorrow will be better than yesterday, that the coming day will bring new emotions, new opportunities, new solutions, otherwise… It can't be otherwise! Do you agree?





Справочные материалы для учащихся.

Present Continuous (am/is/are+Ving) - запланированные действия в будущем, особенно когда известно время и место действия.

Present Simple (V/Vs) - расписания/программаы (в том числе в значении запланированного будущего)

To be going to ( am/is/are + going to Vн.Ф.) - Речь идет о: 1) планах на будущее и намерениях; 2) прогнозах, основанных на том, что мы видим и знаем

Future Simple (will + Vн.ф.) - Речь идет о: 1) прогнозах, предсказаниях на будущее; 2) обещаниях; 3) сиюминутных решениях

Future Continuous ( will + be + Ving) - Речь идет о: 1) будущем действии в процессе его совершения в определенный момент в будущем; 2) действии, которое наверняка произойдет в будущем согласно плану, договоренности; 3) вежливом вопросе о чьих-либо намерениях на ближайшее будущее.

Future Perfect ( will + have + Ved/V3) - Речь идет о действии, которое совершится до определенного момента в будущем.

Future Perfect Continuous ( will + have + been + Ving) - Речь идет о действии, которое начнется в будущем и продолжится до определенного момента в будущем.



Please, give a small talk about your future answering these questions:

  • Do thoughts about the future often occur to you?

  • There is too much obscurity and complexity at present, isn’t there?

  • What are you doing tonight/next Sunday/…..?

  • What are you going to do…?

  • What will you dо ?




























Тема урока: « Who knows what tomorrow holds»


Цели урока:


1.Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

2.Воспитание уважительного отношения к общечеловечес- ким ценностям, формирование активной гражданской пози-ции.

3. Закрепление умения употребления различных способов выражения будущего.


Планируемый результат


Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Познавательные

- анализ, синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- выбор основания для сравнения, классифика-ции объектов,
- устанавление аналогий и причинно-следствен-ных связи

- формирование умения строить устное высказы-вание, соблюдая нормы построения текста (логич-ность, связность и т.д.)

Регулятивные

-формирование умений целеполагания, планирования, контроля, оценки

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками и управление поведением партнера

-формирование умения произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь в соответствии с нормами языка и целями коммуникации


-закрепление умения употребления различных способов выражения будущего в диалогической и монологической речи




План урока.

  1. Приветствие. Ознакомление с целями и задачами урока.

  2. Введение и отработка новой лексики.

  3. Чтение и перевод первой части текста.

  4. Блиц - опрос. (Высказывания учашихся о том, как они видят свое будущее)

  5. Чтение второй части текста.

  6. Составление коротких диалогов на повторение временных форм группы Future. ( С записью своих ответов на листочках)

  7. Чтение и перевод третьей части текста.

  8. Групповая работа (1ая группа выбирает из списка слов и словосочетанй, что они хотят видеть или делать в своей жизни, а 2ая - что они не хотят.)

  9. Чтение четвертой части текста.

  10. С учетом прочитанного возвращаемся к закрепленным на доске предложениям и выясняем, не хотят ли учащиеся что-то изменить в результатах своей парной и групповой работы.

  11. Чтение последней части текста.

  12. Мозговой штурм. Составления коллажа.

  13. Выводы.

  14. Выставление оценок.

  15. Рефлексия.



Ход урока.

1. Приветствие. Ознакомление с целями и задачами урока.

T: Good morning. You know we have a special day today. At our school all the teachers will have the same theme at their first lessons. We were given a text yesterday. I have translated this text for you. Take your texts. Look at the first line. Whar are we going to talk about?

P: We are going to talk about Future.

T: So our practical purpose is to revise all the ways of expressing future in English. What Tenses do we use to do it? Look at your matirials.

P: Present Continuous (am/is/are+Ving) - запланированные действия в будущем, особенно когда известно время и место действия.

Present Simple (V/Vs) - расписания/программаы (в том числе в значении запланированного будущего)

To be going to ( am/is/are + going to Vн.Ф.) - Речь идет о: 1) планах на будущее и намерениях; 2) прогнозах, основанных на том, что мы видим и знаем

Future Simple (will + Vн.ф.) - Речь идет о: 1) прогнозах, предсказаниях на будущее; 2) обещаниях; 3) сиюминутных решениях

Future Continuous ( will + be + Ving) - Речь идет о: 1) будущем действии в процессе его совершения в определенный момент в будущем; 2) действии, которое наверняка произойдет в будущем согласно плану, договоренности; 3) вежливом вопросе о чьих-либо намерениях на ближайшее будущее.

Future Perfect ( will + have + Ved/V3) - Речь идет о действии, которое совершится до определенного момента в будущем.

Future Perfect Continuous ( will + have + been + Ving) - Речь идет о действии, которое начнется в будущем и продолжится до определенного момента в будущем.



2. Введение и отработка новой лексики.

T: Will you read after me:

Occur- приходить на ум.

It occurred to me. – Мне пришло в голову.

Vividly – ярко.

Prosperity [prɒsˈperɪtɪ] - процветание.

Success – успех

obscurity  [əbˈskjʊərɪtɪ] неясность, непонятность

complexity – запутанность, сложность

banish - гонять

doubt – сомнение

realize – осознавать

gazebo [ɡəˈziːbəʊ] - беседка

bother - беспоить ( кто-то или что-то причиняет нам неудобства, надоедает, мешает)

honk – сигналить

divine [dɪˈvaɪn] - божественный

primordial  [praɪˈmɔː.di.əl] - изначальный, исконный, первобытный.

T: What is the English/Russian for: (устный перевод слов в режиме T: - P: English/Russian и наоборот )

3. Чтение и перевод первой части текста.

T: Let’s read the first part of the text.

P1: читает 1-ую часть текста.

1)Future… Thoughts about the future often occur to everyone. At such moments, you want to close your eyes and dream, vividly imagining it. What will it be like? We dream only about bright and happy moments, about our prosperity, success, and hundreds and hundreds other pleasant things. Why? It is very simple, because there is too much obscurity and complexity at present. Dreaming of the future, you build castles in the air.

T: Will you translate it, P2?

P2: переводит 1ую часть текста

4. Блиц - опрос. (Высказывания учашихся о том, как они видят свое будущее)

T: Please, give a small talk about your future answering these questions:

  • Do thoughts about the future often occur to you?

  • There is too much obscurity and complexity at present, isn’t there?

  • What are you doing tonight/next Sunday/…..?

  • What are you going to do…?

  • What will you dо ?

5. Чтение второй части текста.

T: Let’s turn to the second part of the text. We will not translate it.

P3: 2)Are you in doubt about your future? Perhaps, but you immediately banish doubts: "after all, if the stars are lit, it means - there is someone who needs it, it means - someone wants them to be and to last?" Do you remember these lines by V. Mayakovsky. He was having troubles too. How to do without stars? How to live without a bright future? How to live without faith and hope? Dreaming about the nearest future you realize that a clear picture of it has already formed in your head.



6. Составление коротких диалогов на повторение временных форм группы Future. ( С записью своих ответов на листочках)

Т: Let’s see what picture of the future has already formed in your heads.

Question: -What will you be doing this time………..?

Answere:

-This time next year I will be Ving…………

- This time in three years I will be……………

- This time in 7 years I will be……………

- This time in 10 years I will be……………

- This time in 20 years I will be……………

- This time in 30 years I will be……………



  • What will you have done by the ……….?



  • By the end of next year I will have Ved/V3…..….



  • Before I graduate from the institute I will have……..….



  • By the time I have children I will have……..….



  • By the time my parents retire I will have……..….



  • By the time I retire I will have……..….





  • What will you have been doing for…………?



  • By the end of next year I will have been Ving…..….



  • Before I graduate from the institute I will have been……..….



  • By the time I have children I will have been……..….



  • By the time my parents retire of I will have been……..….



  • By the time I retire I will have been……..….

7. Чтение и перевод третьей части текста.

T: P5, will you read the third part of the text?

3) Every morning, walking along a beautiful, shady alley, you are listening to the singing of the birds. You reach the gazebo at the back of the alley and freeze, waiting for something, but nothing bothers you: there are no phone rings, no honking cars, no demanding screams. There is divine and primordial silence all around. You spend half an hour alone with nature, and then you come back. But going back doesn't trouble you. There is still a calm measured life everywhere.



8. Групповая работа

T(размещает на доске при помощи магнитов начало предложений из приложения 3): Now I want you to work in 2 groups to know more about your preferences in your free time. The 1st group should continue the sentence «I really enjoy……» . The 2st group - « I can’t stand……».

Ps при помощи магнитов делят выражения из приложения 2 на 2 группы и зачитывают полученные результаты.

9. Чтение четвертой части текста.

4) People are working like ants, fulfilling their duties, not worrying about children, not worrying about parents, knowing that there is not only the present, but also the future. The future is just around the corner.You know it. But realizing this, you sleep peacefully and have rosy dreams, you sleep without nightmares.



10. С учетом прочитанного возвращаемся к закрепленным на доске предложениям и выясняем, не хотят ли учащиеся что-то изменить в результатах своей парной и групповой работы.

T: Now when you have recived new informationwould you like to change you mind about things you have written before. (С учетом прочитанного возвращаемся к закрепленным на доске предложениям и выясняем, не хотят ли учащиеся что-то изменить в результатах своей парной и групповой работы.) ( Возможно появится желание выполнять больше работы по дому и выполнять все обязанности вместе)

11. Чтение последней части текста.

5)You look forward to every new day, because it's new, because it won't be like all the others, because it will be extraordinary. Everyone can make their day extraordinary. And not only your day, but also the day of those people who are nearby. A person must be sure that his tomorrow will be better than yesterday, that the coming day will bring new emotions, new opportunities, new solutions, otherwise… It can't be otherwise! Do you agree?



12. Мозговой штурм. Составления коллажа.

Т: What is the main thought of the text? What do most people want to get most of all? Please fill in this diagram. (A pleasant smile, children, support, trust, home, love, understanding, respect, privacy, hope.)

Where can we get it?

P: In the family.

Т: So this will be in the centre.

13. Выводы.

Т: So what conclusion can we make for ourselves?

Ps: Of course, a person can’t help thinking about his future and of course, he should do it. But if a person is always living in his dreams he doesn’t have his present. He looses something important.

14. Выставление оценок.

15. Рефлексия.

T: Please, give a mark to this lesson.

Pаздаю таблички со смайликами из приложения 5.



































Приложение 1

  • What will you bе

doing this time……?

  • This time next year I will be Ving……………

- This time in three years I will be Ving ……………

- This time in 7 years I will be Ving ……………

- This time in 10 years I will be Ving ……………

- This time in 20 years I will be Ving ……………

- This time in 30 years I will be Ving ……………



- What will you have done ……….?

- By the end of next year I will have Ved/V3…..

-Before I graduate from the institute I will have Ved/V3……..….

-By the time I have children I will have Ved/V3….

-By the time my parents retire I will have Ved/V3…

-By the time I retire I will have Ved/V3……..….



  • What will you have been doing for (3 months)…………?

  • By the end of next year I will have been Ving…..….

- Before I graduate from the institute I will have been Ving……..….

- By the time I have children I will have been Ving ……..

- By the time my parents retire I will have been Ving …

- By the time I retire I will have been Ving ……..….



1) Do thoughts about the future often occur to you?

2) There is too much obscurity and complexity at present, isn’t there?

3) What are you doing tonight/next Sunday/…..?

4)What are you going to do…?

5)What will you dо ?















Приложение 2

playing computer games



cleaning the flat



hanging out with friends



watching films



listening to music

doing homework with my younger sister or brother



going grocery shopping





surfing the net



doing sports

making my bed



cooking



washing up



working in the garden



babysitting with my little sister or brother

working on the computer



divine and primordial silence



phone rings



being alone with nature

cars with their honking



sitting in the gazebo



bothering things



eating out











Приложение 4

I really enjoy……



I can’t stand……







Приложение 5