СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка в 5 классе по теме "Животные России. Камчатский бурый медведь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка в 5 классе по теме "Животные России. Камчатский бурый медведь".»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

учителя английского языка МБОУ СОШ п. Аять Яковлевой Алены Олеговны


Класс: 5

Тема: «Природа. Животные России».


Цель урока: обеспечить условия для активизации в речевой деятельности учащихся изученного лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения средствами работы над текстом о животном родной страны

Место и роль урока в изучаемой теме: урок восьмой из десяти по теме: «Природа. Животные».

Тип: обобщения и систематизации пройденного материала


Планируемый результат: активизация изученного лексико-грамматического материала в речевой деятельности учащихся (составлении текста-описания животного из 5-6 высказываний).

Предметный: определение зоны затруднения в изучаемом материале, планирование деятельности, применение новых знаний, смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Базовые логические действия: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

Работа с информацией: эффективно запоминать и систематизировать информацию

Регулятивные УУД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; оценивать соответствие результата цели и условиям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества в паре и группе; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Личностные: уважение к символам России, историческому и природному наследию, сформированность навыка рефлексии.

Задачи:

  • развивать навык говорения, письма;

  • способствовать развитию читательской грамотности обучающихся, как одной из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника

  • формировать метапредметные связи;

  • формировать умение проводить самооценку;

  • формировать умение работать в команде различного состава.


Методы формирования УУД: самооценка достигнутого уровня; проблемная ситуация; организация индивидуальной работы, в паре, в группе; созданная ситуация, образовательная среда, в которой ученик является субъектом учебной деятельности; учитель играет на уроке роль организатора и консультанта, участника игры.

Методы активизации и снятия напряжения: эмоциональная интрига, игровая ситуация, быстрая смена деятельности, интересные задания, роль активного участника учебного процесса, физкультминутка, соблюдение норм СанПина в объёме и продолжительности работы, временного применения ЭОР, освещения, посадки, создание психологически – комфортной атмосферы.

Дифференциация: скрытая; в работе в паре, в группе – равноправный сотрудник; имеет возможность воспользоваться эталоном, как опорой.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, фронтальная работа.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: презентация, рабочие листы, карточка для самооценки, учебник, ручка.




  1. Организационный момент

Цель: готовность к проведению урока.

Методы: беседа

Формы работы: фронтальная

Мотивация: доброжелательное отношение друг к другу.



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Приветствие и подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствуют учителя. Проверяют все ли готово к уроку.


  1. Постановка познавательной задачи, формирование межпредметных связей

Цель: постановка целеполагания и формулирование темы учебной деятельности.

Методы: проблемная ситуация с затруднением

Формы работы: фронтальная

Мотивация: заинтересованность деятельностью, познавательный интерес.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Презентация на доске. Страна – животное-символ. Россия – ?

Как вы думаете, почему медведь – символ России? Какими прилагательными вы можете охарактеризовать и медведя, и Россию?


Просит назвать русские сказки, в которых есть персонаж-медведь. А какой медведь в этих сказках чаще всего?



В каких регионах России живут медведи?


Open your books on the page 7 in Spotlight on Russia. What animal can you see in the picture? О ком или о чем текст, с которым мы будем работать. Почему вы так думаете? Встретятся ли нам прилагательные, которые вы называли? Найдите их в тексте. Давайте прочитаем заголовок. О ком текст? Основываясь на проделанной работе, можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ребята, а вы любите медведей? Какие виды медведей вы знаете? Я очень люблю медведей и знаю много о них, но вот о камчатском не знаю ничего. Скажите, можете ли вы мне рассказать о нем?

Давайте посмотрим на текст, скажите, пожалуйста, как мы можем работать с текстом на английском языке? Сможете сразу его перевести? А почему? Задает наводящие вопросы для формулирования учащимися цели урока.



Выражают своё мнение, почему медведь является символом России

Вступают в беседу. Называют прилагательные


Называют русские народные сказки, в которых есть персонаж-медведь.

Три медведя, Мужик и медведь, Лиса и медведь, Колобок, Теремок, Заячья избушка.

Отвечают на вопросы учителя



Обучающиеся определяют тему урока








Ученики пытаются выполнить задание, но встречаются с затруднением


Определяют цель урока и записывают ее в маршрутном листе

Слайд 1

  1. Актуализация пройденного лексического и грамматического материала.

Цель: употребление в речи активного лексического и грамматического запаса обучающихся

Методы: опрос в парах и группах, описание

Формы работы: парная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Учитель предлагает учащимся в парах поработать с ранее изученными словами.

Игра «снежки словами»

Повторяют слова. Работают в парах

Вставляют пропущенные слова в Wordlist урока, оценивают свою работу


Слайд 2, 3

  1. Работа с текстом.

Цель: изучающее чтение

Задачи: получить из текста информацию, зафиксировать ее в таблицу

Форма работы: групповая

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Ребята, сегодня мы будем работать с текстом, перемещаясь от станции к станции и пробуя себя в разных профессиональных ролях. Первая станция называется «Переводчики». Ваша задача – перевести текст в парах, пользуясь тем wordlist, который вы заполнили. При необходимости используйте словарь.

Станция «Исследователи-лингвисты»

Организует отработку незнакомых слов из текста.

Дает задание прочитать текст и заполнить таблицу, затем задание на true-false

Организует самопроверку учащихся и ответы на вопросы по прочитанному тексту.

  • where does the bear live

  • say the weight of the bear

  • say the height

  • what about colour and food

  • what can you say about character



Выполняют перевод текста в парах, осуществляют взаимопроверку, оценивают свою деятельность с помощью учителя в маршрутном листе.




Выполняют задания на отработку слов и фраз (wordwall), (tic-tac-toe).

Заполняют fact file с опорой на текст



Отвечают на вопросы учителя.

Отрабатывают незнакомые слова


Сверяют свои результаты с эталоном на экране.

Отвечают на вопросы по тексту.

Оценивают свою работу

Слайд 4

  1. Физкульт.минутка.

Цель: сохранение здоровья обучающихся


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I see you are tired, let’s do some physical ex.

Обучающиеся выполняют действия.


  1. Формирование метапредметных связей.

Цель: применить лексико-грамматического материал в условиях решения поставленной задачи, произвести формирование метапредметных связей

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Организует работу по актуализации собственных знаний учеников, используя игровой момент.



Задают вопросы, опираясь на прочитанный текст.

Составляют рассказ о Камчатском медведе.

Фиксируют результат

Подводят итог

Слайд

  1. Итог урока

Цель. Подведение итогов урока.

Методы: беседа

Формы работы: фронтальная

Мотивация: интерес к саморазвитию.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Учитель организует подведение итогов урока. Обращает внимание учащихся на цель, достигнута ли она. Ученики отвечают на вопрос, достигли ли они цели урока

Подведение итога собственной деятельности, самоконтроль. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока.


IX. Рефлексия

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Учитель просит учеников вставать, если он согласен с утверждением.

Осуществляют анализ собственной деятельности. Выполняют самооценку


VIII. Задание на дом

Цель. Творческое применение новых знаний.

Формы работы. Индивидуальная.

Мотивация. Создание собственного творческого продукта.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Учитель дает детям задание для выполнения дома. Задание двух типов сложности.

Write down the home task.

Записывают домашнее задание

Оформить в тетради.