Технологическая карта конкурсного урока.
Предмет, класс: английский язык, 6 класс.
Тема урока: «Что в меню?»
Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции посредством составления и представления меню для кафе.
Задачи урока:
- актуализировать знания по теме «Еда», развивать лексические навыки по данной теме;
- научить учащихся: обосновывать свой выбор, разрабатывать критерии для оценки продукта деятельности,
- совершенствовать навыки самооценивания.
Ожидаемые результаты:
личностные –стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
метапредметные: регулятивные – оценивание собственной успешности в выполнении заданий; коммуникативные -
участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом, учитывая конечную цель; познавательные - извлечение информации, представленной в разных формах.
предметные: умение выразить свое отношение к тому или иному блюду, умение рассказать о национальном блюде России.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (оформленные меню на выбор, материалы для составления меню, картинки с фруктами и надписями, листы самооценки), клей и маркеры для каждой группы.
Организационная структура урока.
Название этапа время | Задачи видов деятельности | Речевая деятельность учителя | Деятельность учащихся и ее результат | Формы взаимодействия |
Организационный этап (2 мин.) | Настроить на работу, провести речевую зарядку. | Hello, pupils. My name is Tatyana Petrovna. Nice to meet you. I think you are great and we are going to work well. At the end of the lesson you will estimate your work and you will see how you can work during a lesson. So, let’s start! How are you? Did you have breakfast in the morning? What did you have for breakfast? I had some bread, some butter and some tea for breakfast. (Слайд презентации). I like some chicken and some rice for lunch (слайд). What do you like for lunch? (слайд с речевым образцом и картинками продуктов. I had … for breakfast. I like … for lunch.) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос |
Актуализация знаний (3 мин.) | Обозначить значимость международных отношений города Чайковский | Why do we eat? What else should we do for our health? Yes, sport is great. How can we do sport in our town, in Chaykovsky? Do you know that Chaykovsky is an international sport centre? There are international competitions in Chaykovsky. (слайд) What does it mean? Who will visit our town? You are right. Foreign people will visit Caikovsky. What does a person do in a foreign country? Right, he would like to see interesting places, to learn something new about this country. And he wants to eat of course. Where does a foreign person eat? So, there are many cafes in Chaykovsky where foreign people can eat. | Отвечают на вопросы. (to be healthy) Отвечают на вопросы. (to do sport) Отвечают на вопросы. Результат: учащиеся осознают, что каждый из них может попасть в иноязычную среду, не выезжая из города. | Беседа. |
Проблематизация (5 мин.) | Поставить проблему, приближенную к реальной жизни. | Imagine, you are in a café. There are many people there, that’s why there aren’t menus in Russian. You have a menu only in English. Choose a dish you would like to eat. Explain your choice. Discuss in pairs what would you like to eat and why. Use an example. (slide I would like to eat… because I like/ want …) You have two minutes for this work. Let’s see what you would like to eat. (опрос некоторых учащихся) My friends, is all clear in this menu? Is it comfortable? Is it good? What national dishes do you see in this menu? What countries can you remember reading this menu? How do you think what national food does a foreigner want to eat in Russia? What Russian food do you know? What do we need that foreigners can eat Russian food in a situation like that? So, at the end of the lesson we should have a menu with Russian traditional dishes. | Работа в парах: читают меню, выбирают блюдо, делятся мнениями, объясняют свой выбор. Отвечают на вопросы. Выходят на вывод: There aren’t any Russian dishes. Вывод: необходимо включить блюда русской кухни в меню. | Работа в парах. |
Деятельностный | Создать меню, выделить критерии оценивания продукта (меню). Представить продукт деятельности группы (свои блюда). | Let’s try to make a menu for Russian traditional lunch. How many dishes do Russian people usually eat for lunch? Right, three dishes. What are they? The first course, the second course, the third course.(slide) I propose to work in three groups. Each group makes a menu for one dish. How will you make this menu that it will be good? (записать критерии на доске) Let’s choose who will make a menu for the first course? For the second course? For the third course? Each group has a set of photos, descriptions of dishes, lists of ingredients for different dishes. For effective work play different roles in your group. Выберите хранителя времени, который будет следить за временем, потому что у вас 7 минут на эту работу. Вам нужен редактор, который отберет нужные тексты, оформитель, который красиво оформит вашу статью для меню. Вам нужен спикер, который представит ваше блюдо всем остальным. Для спикера на столе есть речевые образцы, которыми он может воспользоваться. Let’s see what you have got for lunch that we can propose to foreign guests. Have you got any questions? Соответствуют ли меню нашим критериям? Do you like our menu? Will foreign people like it? | Отвечают на вопросы. Называют критерии: наличие фотографиями, описание соответствует блюду и фотографии, понятное описание, аккуратно оформлено, приятно читать, наличие цены. Выбирают категорию блюд. Работа в группе: распределяют роли и создают презентацию блюда для меню. В наборе материалов есть фотография блюда, название, описание, список ингредиентов, список незнакомых слов. Спикеры групп представляют свои блюда. После каждого блюда остальные группы задают вопросы, отмечают соответствие критериям. Отвечают на вопросы. | Фронтальная и групповая работа. |
Подведение итогов. Рефлексия (8 мин.) | Оценить свою деятельность по обозначенным критериям | Давайте подведем итоги, чему вы научились на сегодняшнем уроке. Предлагаю образно придумать рецепт нашего собственного блюда. А состоять оно будет из того, чему вы сегодня научились. Подходите, кто желает, выбирайте ингредиенты для нашего блюда, читайте, что подходит вам и сегодняшнему уроку. I know new words about food. I know names of Russian traditional dishes. I can tell about Russian dish. I can tell what I would like to eat. I can recommend a Russian dish. I can say what food I like. What dish can we made of these products? And now it’s time to think how you worked during the lesson. Заполните листы самооценки. | Выбирают утверждения и крепят их на доску. Утверждения в виде разных фруктов. Компот. Compote, jam. Заполняют листы самооценки | Индивидуальная работа |
Домашнее задание (2 мин.) | Записать домашнее задание в дневник | А домашним заданием будет выбор блюда и объяснение этого выбора. Thank you for the lesson. Good bye! | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа |
Chicken soup
(chicken, rice, carrot, celery, onion, thyme) 80 roubles
Salmon pasta
(macaroni, salmon, Parmesan cheese, lemon juice, pepper) 120 roubles
Hawaiian Pizza
(tomato sause, ham, pinapple chunks, Mozzarela cheese) 190 roubles
Californisa sushi rolls
(rice, cucumber, avocado, smoked salmon, seaweed) 90 roubles
Strawberry cake
(cake, cream, strawberry sirup, chocolate) 60 roubles
Milk & chocolate cocktail
(milk, chocolate, ice-cream) 60 roubles
The first course.
OKROSHKA -
a Russian cold soup - a mix of vegetables, boiled eggs with kvass.
Ingredients: sausage, cucumber, radish, spring onion, potato, eggs, kvass.
RASSOLNIK -
a Russian soup, made of pickled cucumbers.
Ingredients: meat, pickled cucumber, pearl barley, potato, carrot, onion.
SHCHI -
a Russian soup with cabbage as the primary ingredient.
Ingredients: cabbage, potato, carrot, onion, meat.
Список новых слов.
primary - основной, главный
vegetables - овощи
boiled – вареный
pickled - соленый
pearl barley - перловка
The second course.
PELMENI -
dumplings made of meat filling and dough.
Ingredients: dough, meat, onion.
BLINI WITH EGGS AND RICE -
a type of thin pancake.
Ingredients: pancake, rice, eggs, spring onion.
PIROZHKI WITH CABBAGE -
Pirozhki are baked or fried buns stuffed with different fillings.
Ingredients: dough, cabbage, eggs.
Список новых слов
pancake - блин
bun – булочка
baked – испеченный
fried – жаренный
filling – начинка
dumpling - клецка
dough [dəu] - тесто
T
he third course.
KVASS -
a drink made from black bread.
Ingredients: black bread, water, sugar.
CRANBERRY MORS -
a traditional Russian drink made of fresh berries, sugar, and water.
Ingredients: cranberry, water, honey.
STRAWBERRY KISSEL -
a fruit soup.
Ingredients: strawberry, water, sugar, starch.
Список новых слов.
berry - ягода
sugar - сахар
drink – напиток
cranberry –клюква
starch - крахмал
Лист самооценки
Ф.И. __________________________________
Критерий оценивания/ балл | 0 (не делал) | 1 (редко) | 2 (иногда) | 3 (часто) |
Я отвечал на вопросы учителя | | | | |
Я задавал(а) вопросы на уроке | | | | |
Я смог(ла) выбрать блюдо и объяснить свой выбор | | | | |
Я обсуждал(а) меню в группе | | | | |
Я выполнял (а) свою роль в группе | | | | |
| | | | |