СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательная игра для учеников средних классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности»

УРОК БЕЗОПАСНОСТИ


(познавательная игра)


Формируются три команды, которым необходимо одновременно пройти три поста, выполнив все задания.


Цель: Продолжить целенаправленную и систематическую работу над формированием безопасного образовательного пространства.


Задачи: 1.Показать значение безопасности как одной из важнейших потребностей человека, напомнить учащимся об их личной ответственности за сохранение собственной жизни и здоровья.

2.Напомнить правила безопасного поведения на воде, на дороге, во время пожара.

3.Продемонстрировать наиболее распространенные и доступные приемы оказания само и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях.



Ход игры



Ведущий:

Сегодня вы приступаете к занятиям после длительного отдыха. Прозвенел звонок, и мы видим в расписании первый урок, который называется «Урок безопасности».

  • Что мы называем опасностью?

  • Обычно это слово связывают с объектами или явлениями, которые могут причинить человеку вред (травму или даже смерть).

  • Где вы можете столкнуть с опасностью в нашем поселке или во время поездок?

  • Действительно, самыми главными источниками опасности в нашей местности являются огонь, вода и дорога. Так и называются те этапы, которые вам необходимо пройти, чтобы:

Во-первых, предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их;

Во-вторых, узнать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях;

В-третьих, грамотно действовать в опасный момент;

В-четвертых, совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.


Итак, в добрый путь!




1 ПОСТ ВНИМАНИЕ, ОГОНЬ!


Ведущий (Шухалова Р П):


  • Ребята, по данным Главного Управления МЧС России по Новосибирской области в 2004 году произошло 4534 пожара, из них 20 в общеобразовательных учреждениях.

На пожарах:

  • погибло 337 человек, из них 20 детей;

  • травмировано 239 человек, в том числе 12 детей.

Ущерб от пожаров составил 100284 тыс. рублей.

С начала текущего года произошло – 2365 пожаров, в том числе 6 пожаров в общеобразовательных учреждениях.

На пожарах:

-погибло 174 человека, из них 6 детей

-травмировано 124 человека, из них 12 детей


Ущерб от пожаров составил – 38565 тыс. рублей.


Вы должны помнить, что огонь – это одна из самых страшных опасностей, которую нельзя допускать. Если же такая беда случится, нужно уметь правильно вести себя в этой ситуации.

Задания (Алексеев А Н)


  1. Поочерёдно ответить на вопросы по противопожарной безопасности

  2. Изготовить средство индивидуальной защиты (ватно-марлевую повязку)





2 ПОСТ ВНИМАНИЕ, ВОДА!


Ведущий: (Васенина Н Н)

– Ребята, в течение 2004 года на водоёмах Новосибирской области:

  • утонуло – 233 человека, из них 17 детей

  • спасено – 230 человек, из них 33-дети

За 7 месяцев 2005 года:

  • утонуло- 114 человек, в том числе 11 детей

  • спасено 167 человек, из низ 16 детей.

Вода – это опасность, которую вы часто недооцениваете и тем самым подвергаете себя очень большому риску.



Задания


  1. Вспомните и за 5 минут запишите правила поведения на воде.


Правила поведения на воде


  1. Воздерживайтесь от купания в неизвестных и не предна­значенных для этой цели водоемах;

  2. Избегайте купаний в одиночку;

3. Не ныряйте в местах с неизвестным рельефом дна, а также в направлении групп незнакомых людей;

4. Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведенных для купания, не взбирайтесь на технические и предупреди­тельные знаки, буйки и прочие предметы;

5. Не подплывайте к моторным, парусным судам, весель­ным лодкам, баржам и другим плавательным средствам, это опасно;

6. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду;

7. Не доводите себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь



  1. Демонстрация медицинским работником приёмов оказания доврачебной помощи спасённому из воды (Слепченко ГП)




3 ПОСТ ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!


Ведущий: (Королькова СВ)


– По данным управления ГИБДД УВД Новосибирской области за семь месяцев текущего года в области произошло 1639 дорожно-транспортных происшествий, из них 195 с участием детей, в которых 23% - дети до 7 лет; 55% - дети от 7 до 14 лет; 22% - дети от 14 до 16 лет

В ДТП пострадало детей:

  • 107 пешеходов

  • 56 пассажиров

  • 23 велосипедистов, мотоциклистов

По вине детей произошло – 43% происшествий. Всего в ДТП погибло 9, ранено 195 детей.

Основной причиной ДТП с участием детей является:

  • переход проезжей части в неустановленном месте

  • несоблюдение требований сигналов светофоров

  • выход на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость

  • игра на проезжей части




Задания
  1. Ответить на вопросы билетов.

  2. По два участника от команды объединяются в 2 группы: необходимо распределить дорожные знаки по двум группам:

  • предупреждающие

  • запрещающие

Дополнительное задание: значение каких знаков вы могли бы объяснить

  1. «Велосипедист- виртуоз»





Ведущий:

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины опасных ситуаций. А чтобы вы всегда помнили о правилах поведения вблизи потенциальных источников опасности, мы дарим каждому классу памятки «Правила поведения в опасных ситуациях»