УРОК БЕЗОПАСНОСТИ
(познавательная игра)
Формируются три команды, которым необходимо одновременно пройти три поста, выполнив все задания.
Цель: Продолжить целенаправленную и систематическую работу над формированием безопасного образовательного пространства.
Задачи: 1.Показать значение безопасности как одной из важнейших потребностей человека, напомнить учащимся об их личной ответственности за сохранение собственной жизни и здоровья.
2.Напомнить правила безопасного поведения на воде, на дороге, во время пожара.
3.Продемонстрировать наиболее распространенные и доступные приемы оказания само и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях.
Ход игры
Ведущий:
Сегодня вы приступаете к занятиям после длительного отдыха. Прозвенел звонок, и мы видим в расписании первый урок, который называется «Урок безопасности».
Что мы называем опасностью?
Обычно это слово связывают с объектами или явлениями, которые могут причинить человеку вред (травму или даже смерть).
Где вы можете столкнуть с опасностью в нашем поселке или во время поездок?
Действительно, самыми главными источниками опасности в нашей местности являются огонь, вода и дорога. Так и называются те этапы, которые вам необходимо пройти, чтобы:
Во-первых, предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их;
Во-вторых, узнать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях;
В-третьих, грамотно действовать в опасный момент;
В-четвертых, совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.
Итак, в добрый путь!
1 ПОСТ ВНИМАНИЕ, ОГОНЬ!
Ведущий (Шухалова Р П):
На пожарах:
погибло 337 человек, из них 20 детей;
травмировано 239 человек, в том числе 12 детей.
Ущерб от пожаров составил 100284 тыс. рублей.
С начала текущего года произошло – 2365 пожаров, в том числе 6 пожаров в общеобразовательных учреждениях.
На пожарах:
-погибло 174 человека, из них 6 детей
-травмировано 124 человека, из них 12 детей
Ущерб от пожаров составил – 38565 тыс. рублей.
Вы должны помнить, что огонь – это одна из самых страшных опасностей, которую нельзя допускать. Если же такая беда случится, нужно уметь правильно вести себя в этой ситуации.
Задания (Алексеев А Н)
Поочерёдно ответить на вопросы по противопожарной безопасности
Изготовить средство индивидуальной защиты (ватно-марлевую повязку)
2 ПОСТ ВНИМАНИЕ, ВОДА!
Ведущий: (Васенина Н Н)
– Ребята, в течение 2004 года на водоёмах Новосибирской области:
утонуло – 233 человека, из них 17 детей
спасено – 230 человек, из них 33-дети
За 7 месяцев 2005 года:
утонуло- 114 человек, в том числе 11 детей
спасено 167 человек, из низ 16 детей.
Вода – это опасность, которую вы часто недооцениваете и тем самым подвергаете себя очень большому риску.
Задания
Вспомните и за 5 минут запишите правила поведения на воде.
Правила поведения на воде
Воздерживайтесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах;
Избегайте купаний в одиночку;
3. Не ныряйте в местах с неизвестным рельефом дна, а также в направлении групп незнакомых людей;
4. Не заплывайте за ограничительные знаки мест, отведенных для купания, не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие предметы;
5. Не подплывайте к моторным, парусным судам, весельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам, это опасно;
6. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду;
7. Не доводите себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь
Демонстрация медицинским работником приёмов оказания доврачебной помощи спасённому из воды (Слепченко ГП)
3 ПОСТ ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!
Ведущий: (Королькова СВ)
– По данным управления ГИБДД УВД Новосибирской области за семь месяцев текущего года в области произошло 1639 дорожно-транспортных происшествий, из них 195 с участием детей, в которых 23% - дети до 7 лет; 55% - дети от 7 до 14 лет; 22% - дети от 14 до 16 лет
В ДТП пострадало детей:
По вине детей произошло – 43% происшествий. Всего в ДТП погибло 9, ранено 195 детей.
Основной причиной ДТП с участием детей является:
переход проезжей части в неустановленном месте
несоблюдение требований сигналов светофоров
выход на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость
игра на проезжей части
Задания
Ответить на вопросы билетов.
По два участника от команды объединяются в 2 группы: необходимо распределить дорожные знаки по двум группам:
предупреждающие
запрещающие
Дополнительное задание: значение каких знаков вы могли бы объяснить
«Велосипедист- виртуоз»
Ведущий:
- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины опасных ситуаций. А чтобы вы всегда помнили о правилах поведения вблизи потенциальных источников опасности, мы дарим каждому классу памятки «Правила поведения в опасных ситуациях»