СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии 7 кл " Общая характеристика простейших"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии 7 кл " Общая характеристика простейших" знакомит учащихся с разнообразием простейших в природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 7 кл " Общая характеристика простейших"»

Тема: Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Корненожки. Жкутиконосцы. Инфузории. Значение простейщих в природе и жизни человека.



Цель: В течении урока учащиеся познакомятся с разнообразием простейших в природе. Изучат строение и жизнедеятельность таких представителей, как обыкновенная амеба, эвглена зеленая, инфузория – туфелька. Будут работать в группе и составлять постер, что бы представить его классу. Будут уметь сравнивать простейшие между собой и выявлять общие признаки.


Ресурсы: Раздаточный материал для работы в группе, стикеры для обратной связи; листы А3 для создания постера при работе в группе. Памятки

« правила работы в группах». Фломастеры, маркеры. Листы с д/з.



Ход рока:

1.Орг момент

Ребята, девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!



2. Постановка целей урока.

Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

3.Актуализация знаний:

 Каких живых организмов называют одноклеточными и простейшими? (тело состоит из одной кл, просто устроены, имеют микроскопические размеры).

 Приведите примеры известных вам одноклеточных( амеба, эвглена, инфузория).

 Где встречаются одноклеточные в природе? ( водоемы, лужи, океаны, влажная почва, организмы животных).

 Что общего в строении одноклеточных? ( оболочка, цитоплазма, ядро).

 Сколько видов простейших известно науке? ( около 70 тыс видов).

( На доске записывается в виде кластера все ответы в центре со словом «простейшие»)



4. Работа в группе: А сейчас мы разделимся на группы и изучим три класса простейших.( разделить класс на группы по разрезанным картинкам.) Изучают, обсуждают и заполняют постер.

1 группа – класс корненожки. Амеба.

2 группа – класс жгутиковые. Эвглена зеленая.

3 группа – класс ресничные. Инфузория – туфелька.

(20 мин).



5 Защита группы постеров. Оценивание по критериям.

6 Обратная связь. Рефлексия

Написать на стикере – ладошке 5 ключевых слов, запомнившихся с урока.

7 Д/З: л/р№1