Урок биологии 7 кл " Общая характеристика простейших" знакомит учащихся с разнообразием простейших в природе.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 7 кл " Общая характеристика простейших"»
Тема: Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.
Корненожки. Жкутиконосцы. Инфузории. Значение простейщих в природе и жизни человека.
Цель: В течении урока учащиеся познакомятся с разнообразием простейших в природе. Изучат строение и жизнедеятельность таких представителей, как обыкновенная амеба, эвглена зеленая, инфузория – туфелька. Будут работать в группе и составлять постер, что бы представить его классу. Будут уметь сравнивать простейшие между собой и выявлять общие признаки.
Ресурсы: Раздаточный материал для работы в группе, стикеры для обратной связи; листы А3 для создания постера при работе в группе. Памятки
« правила работы в группах». Фломастеры, маркеры. Листы с д/з.
Ход рока:
1.Орг момент
Ребята, девизом нашего урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Постановка целей урока.
Ребята, как вы думаете, что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?
3.Актуализация знаний:
Каких живых организмов называют одноклеточными и простейшими? (тело состоит из одной кл, просто устроены, имеют микроскопические размеры).
Приведите примеры известных вам одноклеточных( амеба, эвглена, инфузория).
Где встречаются одноклеточные в природе? ( водоемы, лужи, океаны, влажная почва, организмы животных).
Что общего в строении одноклеточных? ( оболочка, цитоплазма, ядро).
Сколько видов простейших известно науке? ( около 70 тыс видов).
( На доске записывается в виде кластера все ответы в центре со словом «простейшие»)
4. Работа в группе: А сейчас мы разделимся на группы и изучим три класса простейших.( разделить класс на группы по разрезанным картинкам.) Изучают, обсуждают и заполняют постер.
1 группа – класс корненожки. Амеба.
2 группа – класс жгутиковые. Эвглена зеленая.
3 группа – класс ресничные. Инфузория – туфелька.
(20 мин).
5 Защита группы постеров. Оценивание по критериям.
6 Обратная связь. Рефлексия
Написать на стикере – ладошке 5 ключевых слов, запомнившихся с урока.
7 Д/З: л/р№1