СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии по теме "Плоды. Классификация плодов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии по теме "Плоды. Классификация плодов"

Просмотр содержимого документа
«рабочая карта»

Рабочий лист ученика 6 класса ФИО____________________________________________________.

Тема урока:________________________________________________________________________.

Задание 1. Найдите соответствие термина и его формулировки.

Термин

Формулировка

1. Цветок.

А. Нижняя расширенная часть пестика.

2. Завязь.

Б. Верхняя расширенная часть цветоножки.

3. Пыльник.

В. Укороченный видоизмененный побег, служащий для семенного размножения.

4. Соцветие.

Г. Часть тычинки, в которой созревает пыльца.

5. Цветоложе

Д. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

1 - ____, 2 - ____, 3 - ____, 4 - ____, 5 - _____.


Задание 2. Прочитайте текст на странице 67 и заполните схему:

Плод – это _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Функции плода:________________________________________________________________________.

Состав плод



_________________________ ______________________________

_________________________ _______________________________

_________________________ _______________________________

Классификация плодов по количеству семян: а) ___________________________________________

б)___________________________________________

Классификация плодов по количеству воды в околоплоднике: а) _____________________________

б)_____________________________

Задание 3. Заполните таблицу, обсудите в группе:

Плод

Характеристика


Пример

Группа: Ягодовидные плоды

Ягода





Яблоко





Тыквина





Группа: Костянковидные плоды

Костянка





Многокостянка





Группа: Ореховидные плоды

Орех





Желудь





Семянка





Зерновка





Группа: Коробочковидные плоды

Боб





Стручок





Коробочка






Задание 4. Дайте характеристику предложенного плода по следующему плану:

  1. Группа

  2. Название и особенности

  3. Тип (сухой или сочный)

  4. Тип (односемянной или многосемянной)

Просмотр содержимого документа
«урок плоды»

Плоды и их классификация.

Цель: воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.

Задачи: сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, учить распознавать плоды;

- развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;

- продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Учитель

Время

Учащиеся

Ребята, мне хочется начать наш урок с еще одного чудесного стихотворения, в котором скрыта тема нашего урока:

Цветок всю ночь готовит мед

Пчелу сластену в гости ждет

Бери мол, но, как другу,

Мне окажи услугу,

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу…

Пчела несет ее, и вот –

Цветок увял и зреет …...

Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Учитель: Что зреет в прочитанном стихотворении? (плод)

Что вы хотели бы узнать о плодах?

Откроем тетради и запишем число и тему урока.


Ребята! Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как вы думаете, кто из них прав?


Можем мы сейчас ответить на поставленный вопрос!??


А что нужно сделать, чтобы ответить на него!??



Но прежде мы должны вспомнить некоторые термины, которые нам сегодня понадобятся.


Что же такое плод?

Из чего образуется плод?

Как классифицируются плоды мы узнаем, выполнив задание №2


Ну что же ребята, можем мы разрешить спор двух товарищей!??


Значит нам нужно больше информации, давайте выполним задание №3


Итак ребята, так кочан капусты это плод или нет!??


Ну и закончим наше знакомство с плодами мы еще одной работой, у вас на столах лежат плоды, вам нужно каждому знать характеристику каждого плода, оценка будет общая на группу.


Домашнее задание §13 читать, вопросы 1-7 отвечать устно

Составить кроссворд или ребус по данной теме.


Ребята, а теперь в группе посовещайтесь и оцените работу всей своей группы, оценку поставьте в своих рабочих листах.


Ребята, а сейчас прошу встать тех, кто хороши и добросовестно работал сегодня, и справился со всеми заданиями.

Молодцы!!



А теперь встаньте, те из вас, кто работал, старался, но получалось не все.

Ну я надеюсь, что если вы так же добросовестно будете работать и на следующих уроках у вас все получится.



А теперь ребята, прошу встать тех, кто сегодня работал не на все 100, ну что ж, вам нужно обязательно включатся в работу ведь без труда не вынуть рыбку из пруда.













4 мин

















4 – 5 мин




5 мин




15 мин




4-6 мин













Формулируют и записывают тему урока






Строят предположения.




Отвечают, что нет


Изучить материал по данной теме




Выполняют задание №1






Нет





Нет, это почка.


Выполняют задание №5