1. Актуализация знаний. | - На прошлом уроке мы с вами начали изучать семейства класса двудольных. Назовите отличительные признаки двудольных и однодольных растений. - Давайте вспомним отличительные признаки изученных семейств. 1. Какие цветки, соцветия и плоды характерны для семейства крестоцветных? 2. Назовите растения семейства крестоцветных. 3. Какие цветки, соцветия и плоды характерны для семейства розоцветных? 2. Назовите растения семейства розоцветных? | Отвечают на вопросы |
2. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. | - Ребята, посмотрите на эти модели цветков (горох, воронковидный цветок василька, трубчатый цветок подсолнечника, картофеля). Похожи они по своему строению на изученные ранее цветки? - Да, они имеют другое строение. Значит они относятся к другим семействам, тем, которые мы ещё не изучали. О каких семействах идёт речь? Какова тема нашего урока? - Какова цель урока? | - Нет, они имеют другое строение. Находят в учебнике названия семейств и формулируют с учителем тему урока: «Семейства класса двудольные: сложноцветные, бобовые, паслёновые» Формулируют цель урока: изучить характерные признаки семейств сложноцветные, бобовые и паслёновые. |
3. Изучение нового материала | 1. Организует выполнение практической работы. Класс делится на три группы (пары). Одна группа изучает информацию о семействе сложноцветных и заполняет таблицу в тетради о семействе, вторая группа работает с семейством бобовых, третья - с паслёновыми. семейство | формула цветка, соцветие | плоды | кисло тность почв | предста вители | | | | | | 2. – Ребята, вы заполнили таблицу по определённым семействам. Настало время поделиться этой информацией с другими и заполнить общую таблицу не доске. По каждому семейству акцентирует внимание обучающихся на важных моментах, используя модели цветков, презентацию. 3.- Ребята, в результате практической работы вы узнали, что многие сложноцветные предпочитают слабокислые почвы. На нашей школьной клумбе растут сложноцветные (цинии и бархатцы). Как мы можем узнать, благоприятная кислотность почвы для них или нет? - Мы будем работать с почвенным раствором, который вы приготовили заранее на занятиях «Точки роста» Вместе с обучающимися измеряет кислотность почвенного раствора датчиком pH. Изображение выводится на экран. - Итак, каково же значение почвенного раствора? - Какой мы сделаем вывод? | Изучают информацию о соответствующих семействах. Работают с текстом учебника, карточками «Значение pH почвы, оптимальное для развития сельскохозяйственных и цветочных культур»; «Кислотность почвы», с моделями цветков. От каждой пары представитель заполняет общую таблицу на доске. Остальные заносят эту недостающую информацию в свои тетради. Сравнивают семейства, делают выводы. - Измерить её датчиком pH Следят за измерением. Во время дальнейшего роста кривой знакомятся с гербарными экземплярами изученных семейств. - pH почвенного раствора – 6,4 - Это слабокислая почва. Она подходит для выращивания цинний и бархатцев. |
4. Закрепление изученного материала. Рефлексия учебной деятельности | Устный опрос: - Какие растения и по каким признакам относят к семейству бобовых? - Как называются лепестки в венчике бобовых? - Какие растения и по каким признакам относят к семейству сложноцветных? - Цветки каких видов могут быть в соцветиях сложноцветных? - Какие растения и по каким признакам относят к семейству паслёновых? - Какие ядовитые растения из семейства паслёновых вы знаете? - Какие значения pH почвы характерны для изученных семейств? - Какие затруднения у вас возникли на уроке? - Что нового вы узнали? - Что еще бы хотели узнать по данной теме? - Что было интересно? - Чему научились? | Отвечают на вопросы |