СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии «Семейства класса двудольные» с использованием оборудования «Точки роста»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии «Семейства класса двудольные» с использованием оборудования «Точки роста»»

Вадский муниципальный район

МАОУ «Дубенская ООШ»












Урок биологии

«Семейства класса двудольные»

с использованием оборудования

«Точки роста»



7 класс










Учитель биологии МАОУ

«Дубенская ООШ»: Рыбина В.В.














2024 г.


Тема урока

Семейства класса двудольные


Цель урока

сформировать знания об особенностях строения растений семейств сложноцветных, бобовых, паслёновых и их многообразии. Способствовать выработке умений работать в паре, выполнять учебные задания.

Задачи

формировать УУД:

личностные: проявлять интерес к изучению семейств

сложноцветных, бобовых, паслёновых; понимать учебные

задачи и стремиться их выполнить.

регулятивные: определять цель учебной деятельности; осуществлять поиск

ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в

соответствии с целью; оценивать качество уровень усвоения

нового материала.

коммуникативные: умение работать в паре, слушать одноклассников и

понимать их позицию, сотрудничать с учителем,

формулировать ответы на вопросы, строить сообщения в

соответствии с учебной задачей.

познавательные: находить информацию о растениях, анализировать

текст и рисунки учебника, объекты живой природы

(гербарные экземпляры), дополнительные источники

информации, подводить итог работы, формулировать

выводы.

Планируемые предметные результаты

Обучающиеся будут знать особенности строения цветка разных семейств, их плодов, соцветий, предпочитаемую кислотность почв, знать представителей

семейств, уметь распознавать их на гербарных экземплярах.

Вид урока

Формирование новых знаний

Формы обчения

фронтальная, индивидуальная, парная.


Методы обучения

словесный (беседа), наглядные (работа с рисунками, моделями, гербариями), практический (работа с информацией,)

Оборудование и методический комплекс

модели цветков бобовых, сложноцветных, пасленовых; гербарный материал;

мультимедийный проектор; компьютер; презентация;

оборудование «Точки роста» - датчик pH; солевой раствор почвы со школьной клумбы; карточки «Значение pH почвы, оптимальное для развития сельскохозяйственных и цветочных культур»; карточки «Кислотность почвы»















Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

- Добрый день! Все готовы к уроку? Думаю, что наша совместная работа будет интересной и полезной.


1. Актуализация знаний.


- На прошлом уроке мы с вами начали изучать семейства класса двудольных. Назовите отличительные признаки двудольных и однодольных растений.

- Давайте вспомним отличительные признаки изученных семейств.

1. Какие цветки, соцветия и плоды характерны для семейства крестоцветных?

2. Назовите растения семейства крестоцветных.

3. Какие цветки, соцветия и плоды характерны для семейства розоцветных?

2. Назовите растения семейства розоцветных?





Отвечают на вопросы

2. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

- Ребята, посмотрите на эти модели цветков (горох, воронковидный цветок василька, трубчатый цветок подсолнечника, картофеля). Похожи они по своему строению на изученные ранее цветки?


- Да, они имеют другое строение. Значит они относятся к другим семействам, тем, которые мы ещё не изучали. О каких семействах идёт речь? Какова тема нашего урока?



- Какова цель урока?









- Нет, они имеют другое строение.


Находят в учебнике названия

семейств и формулируют с учителем тему урока:

«Семейства класса двудольные: сложноцветные,

бобовые, паслёновые»


Формулируют цель урока:

изучить характерные признаки семейств сложноцветные, бобовые и паслёновые.

3. Изучение нового материала

1. Организует выполнение практической работы.

Класс делится на три группы (пары).

Одна группа изучает информацию о семействе сложноцветных и заполняет таблицу в тетради о семействе, вторая группа работает с семейством бобовых, третья - с паслёновыми.


семейство

формула

цветка,

соцветие

плоды

кисло

тность

почв

предста

вители







2. – Ребята, вы заполнили таблицу по определённым семействам. Настало время поделиться этой информацией с другими и заполнить общую таблицу не доске.


По каждому семейству акцентирует внимание обучающихся на важных моментах, используя модели цветков, презентацию.


3.- Ребята, в результате практической работы

вы узнали, что многие сложноцветные предпочитают слабокислые почвы.

На нашей школьной клумбе растут сложноцветные (цинии и бархатцы). Как мы можем узнать, благоприятная кислотность почвы для них или нет?

- Мы будем работать с почвенным раствором, который вы приготовили заранее на занятиях «Точки роста»


Вместе с обучающимися измеряет кислотность почвенного раствора

датчиком pH. Изображение выводится на экран.



- Итак, каково же значение почвенного раствора?



- Какой мы сделаем вывод?

Изучают информацию о соответствующих семействах.

Работают с текстом учебника, карточками «Значение pH почвы, оптимальное для развития сельскохозяйственных и цветочных культур»; «Кислотность почвы», с моделями цветков.


От каждой пары представитель заполняет общую таблицу на доске.

Остальные заносят эту недостающую информацию в свои тетради.

Сравнивают семейства, делают выводы.








- Измерить её датчиком pH






Следят за измерением.

Во время дальнейшего роста кривой знакомятся с гербарными экземплярами

изученных семейств.



- pH почвенного раствора – 6,4



- Это слабокислая почва.

Она подходит для выращивания цинний и бархатцев.

4. Закрепление изученного материала.














Рефлексия учебной деятельности

Устный опрос:

- Какие растения и по каким признакам относят к семейству бобовых?

- Как называются лепестки в венчике бобовых?

- Какие растения и по каким признакам относят к семейству сложноцветных?

- Цветки каких видов могут быть в соцветиях сложноцветных?

- Какие растения и по каким признакам относят к семейству паслёновых?

- Какие ядовитые растения из семейства паслёновых вы знаете?

- Какие значения pH почвы характерны для

изученных семейств?


- Какие затруднения у вас возникли на уроке?

- Что нового вы узнали? - Что еще бы хотели узнать по данной теме? - Что было интересно? - Чему научились?





Отвечают на вопросы

5. Домашнее задание

§13