СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Великие естествоиспытатели" (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Великие естествоиспытатели" (5 класс)»

УРОК БИОЛОГИИ "ВЕЛИКИЕ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ" (5 КЛАСС)

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о роли естествоиспытателей и их открытий в биологии.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний

- По каким критериям живые организмы отличаются от тел неживой природы?

- Что такое наблюдение?

- Чем наблюдение отличается от эксперимента?

- Чем отличаются простые вещества от сложных?

- Приведите примеры смесей, встречающихся в природе.

- По каким критериям физические явления отличаются от химических?

- Приведите примеры физических и химических явлений.

- В каких состояниях могут находиться тела в природе?



III.Формулирование темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о великих естествоиспытателях.

Знания о природе добыты трудами очень большого числа учёных-естествоиспытателей, живших в разное время и в разных странах. Среди этих учёных есть великие, которые внесли в науку огромный вклад.

С некоторыми из них мы познакомим вас сегодня.

Интерес человека к природе возник в глубокой древности. Ещё первобытные люди начали собирать сведения о растениях и животных.

Например, о том, какие растения съедобны, о повадках животных, на которых приходилось охотиться. Со временем накапливалось все больше и больше сведений о разнообразии растений и животных нашей планеты. Необходимо было привести в порядок все знания о разнообразии организмов. Так как учёным разных стран было трудно понимать друг друга, — одни и те же растения и животные назывались у них по-разному.

В XVIII в. великий шведский учёный Карл Линней привёл в систему все знания о разнообразии организмов

Сейчас приведение организмов в систему является основной задачей одного из разделов биологии — систематики.

В XIX в. жил и работал великий английский учёный Чарлз Дарвин.

Он был убеждён, что растения и животные не всегда были такими, какими люди их видят сейчас, что они изменяются с течением времени, постепенно приспосабливаясь к разнообразным условиям жизни на Земле.

Огромный вклад в науку внёс русский учёный Владимир Иванович Вернадский.

Он создал учение о биосфере. Греческое слово «биос», означает «жизнь», а «сфера» ― «шар». Значит, биосфера — это «шар жизни», а точнее говоря, «оболочка жизни», одевающая наш земной шар.

В неё входят сами организмы и среда их обитания. Учение о биосфере имеет особое значение для развития экологии, для охраны природы нашей планеты.

Также Вернадский ввёл в науку общее понятие «живое вещество», представляющее собой совокупность микроорганизмов, водорослей, грибов, растений и животных.

Именно Вернадский стал основателем биогеохимии — нового научного направления. В его основе лежит учение о биосфере, которое основывается на роли живого вещества в геологических процессах.

IV.Рефлексия учебной деятельности.

  • Что нового вы узнали на уроке?

Какие затруднения у вас возникли в процессе рабо­ты на уроке?



VI.Подведение итогов урока.

  1. Закрепляющая беседа

Отметить степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оценить работу учащихся во время урока, прокомментировать оценки.



Домашнее задание: с.47-49,