Выполнила: Хижняк Л.А.
г. Горно - Алтайск
ФИО учителя | Хижняк Людмила Александровна | Дата | |
Предмет | Чтение | Класс | 3»б» |
Время проведения | 40 мин |
Тема | Стихотворение В. Приходько «Пин и Гвин». |
Цель | Развитие читательской активности и кругозора учащихся, привитие интереса к чтению, любовь к книге через произведение В.А. Приходько стихотворении «Пин и Гвин». |
Планируемые результаты | Личностные | Предметные |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: | Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: |
Знать 1-2 коротких стихотворения или двустишия, разученных с голоса учителя. | плавно читать слоги, слова по слогам; -участвовать в коллективной работе по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; | - Знать 1-2 коротких стихотворения или двустишия, разученных с голоса учителя. | плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию; |
БУД | Базовые учебные действия |
Познавательные | Делать обобщение, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Личностные | Положительное отношение к окружению, готовность взаимодействовать с ней и эстетическому её восприятию. |
Регулятивные | Активно участвовать в деят-ти, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. |
Коммуникативные | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деят-ти и быту, работа в парах, самооценивание. |
Тип урока | Образовательно - тренировочной направленности. |
Форма (вид) урока | |
Методы | Словесные | Наглядные | Практические |
| | | |
Оборудование и материалы | Презентация, оценочный лист | | |
Этап урока | Используемые методы, приемы, техники | Деятельность учащихся | |
1. Мотивация 2 мин | Ребята, на уроке чтения мы: 1. думаем над тем, что ….. 2. учимся пра…, выр…, осозн… 3. отвечаем на вопр….пол…. 4. работаем в парах и оцениваем….. /оценочный лист на листочке с вопросами/ | Отвечают на вопросы ….Прочитали, услышали …правильному, выразительному,осознанному чтению …..полным ответом ……работу друга | Р. |
2. Закрепление пройденного. 7 мин | (слайд) А готовы ли вы ответить на вопросы по рассказу Г. Снегирёва «Белёк») /вопросы на листочках для каждой пары/ Дается время на распределение роли и подготовку для чтения. Кого увиделиматросы на снегу? Как он плавал? Какая у белька шёрстка? Какой был нос и глаза? Что делал белёк? Как белёк вёл себя на корабле? Кто приплыл к бельку утром? Что он кушает? Где у нас можно встретить бельков? Можно ли брать бельков на руки? Почему? Оцените себя в парах, напишите оценку на листочках с оборотной стороны. | Взаимопроверка в парах / по вариативности сложности/ 1 пара Карина –Яна /1-2 вопрос/ 2 пара Надя-Слава /3-5 вопрос/ 3 пара Сагдиянна – Жанна /6-7в./ 4 пара Егор- Олеся /8-10 вопрос/ Белька – детёныша тюленя. Белёк плохо плавает. Шёрстка у белька белая, пушистая, плюшевая. Нос и глаза белька были чёрные. Белёк лежал на льдине как на одеяле. Белёк пополз к борту и плакал. Мать приплывала только утром. Мама кормит малыша молоком. На Байкале (детёныш нерпы). Нельзя. Мама после этого не будет кормить белька и он умрёт от голода. Оценивание друг друга с комментированием | П. П.Р. Р.П |
Физминутка с движениями 2мин | Презентация | Проводит дежурный | К. |
3. Целеполагание. 3 мин | Презентация Сообщение Краткая биография Владимира Александровича Приходько (1935г. – 2001г.) – писатель, поэт. Книги В. Приходько «Ходит кот по горе», «Под солнцем пляшет девочка», «Вот когда я стану взрослым». Кому захотелось узнать, что же написал писатель своему сыну? А вот сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Александровича. А вы подумайте: интересно оно для вас и было ли интересно сыну писателя? | Просмотр слайдов Знакомство с выставкой книг. Ставят перед собой цель | П. Р. К. |
4. Первичное восприятие текста 5 мин | Ребята, послушайте внимательно! Следите за моим чтением. Я сделаю остановки и попрошу вас продолжить, так я узнаю: кто успевает следить за чтением. Чтение учителем. /2остановки/ Отвечают на поставленный вопрос. /Оцените себя в парах, напишите оценку на листочках /. Сообщение учителя. Презентация. А вы хотите узнать об этих животных больше? Я думаю, и писатель тоже хотел вас заинтересовать и познакомить с удивительными птицами. Вы не ослышались. Пингвины – это птицы. А почему вы сомневались? Верно, но у них есть крылья. Рассмотрите пингвина. А где они живут? | Учащиеся слушают и следят по тексту за учителем, после остановки названный ученик продолжает чтение. Отвечают на вопрос и оценивают работу друг друга комментируя Они не умеют летать. Рассматривают и называют части тела. В Антарктиде. | П. Р.К. |
5. Словарная работа 3 мин | Работа над правильным чтением и лексическим значением На доске /написано название произведения, словарные слова/ Ан-тар-кти-да - самая холодная часть планеты Земля. Температура воздуха зимой – 80 градусов мороза. Пингвин - это птица, которая не летает. | Хоровое чтение, цепочкой | К. Р. П. |
Физминутка с движениями пингвина | слайд | Отдыхают двигаясь со словами | К. |
6. Вторичное восприятие текста 10 мин | Чтение по слайдам 13-30 Знакомство со стихотворением В. Приходько «Пин и Гвин» построчно, с помощью фотографий, подобранных под строки стихотворения. (Тренировка выразительного чтения, интонаций). Ребята, прочитайте про себя. А сейчас по рядам, молодцы в парах по строчкам, молодцы. А кто расскажет наизусть. Умнички!!! Оцените себя в парах, напишите оценку на листочках. | Читают цепочкой по слайдам, дополняют словами из текста Чтение про себя Чтение по рядам Чтение в парах по строчкам цепочкой Чтение наизусть оценивают работу друг друга | П. |
7.Рефлексия: 3 мин | На уроке мы думали…. Его написал поэт…. Мы познакомились с новыми словами… Мы заучивали стихотворение наизусть с помощью…. Мне было легко (да/нет) Сложным показалось… Мне понравился урок (да/нет) Я работал отлично, хорошо, я мог бы лучше работать. | Дополняют предложения Самооценка, оценка друга в паре, оценка учителя /согласен, не согласен, почему?/ | Р. л. |
8. Итоги урока, домашнее задание 2 мин | - Дома я просто повторю стихотворение. - Я хорошо его запомнил на уроке. - Дома я буду учить стихотворение по учебнику. | Выбор домашнего задания. | Р. л. |
М. «Просвещение» 2018.