СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения 3 класс "Пин и Гвин" В.Приходько

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок чтения в 3 классе коррекционного обучения. Проведен для студентов педагогического колледжа и учителей начальных классов. Разработан с учетом современных технологий.На уроке используются приемы формирующего оценивания.  

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения 3 класс "Пин и Гвин" В.Приходько»

КОУ Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат»







Методическая разработка

Дисциплина: урок чтения

Тема: В. Приходько «Пин и Гвин».

3 «Б» класс







Выполнила: Хижняк Л.А.

учитель начальных классов

высшая категория

педагогический стаж 30 лет











г. Горно - Алтайск

2023 год



Технологическая карта урока чтению

ФИО учителя

Хижняк Людмила Александровна

Дата


Предмет

Чтение


Класс

3»б»

Время проведения

40 мин

Тема

Стихотворение В. Приходько «Пин и Гвин».

Цель

Развитие читательской активности и кругозора учащихся, привитие интереса к чтению, любовь к книге через произведение В.А. Приходько стихотворении «Пин и Гвин».

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;


Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

Знать 1-2 коротких стихотворения или двустишия, разученных с голоса учителя.

плавно читать слоги, слова по слогам; -участвовать в коллективной работе по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

- Знать 1-2 коротких стихотворения или двустишия, разученных с голоса учителя.

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию;

БУД

Базовые учебные действия

Познавательные

Делать обобщение, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Личностные

Положительное отношение к окружению, готовность взаимодействовать с ней и эстетическому её восприятию.

Регулятивные

Активно участвовать в деят-ти, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деят-ти и быту, работа в парах, самооценивание.

Тип урока

Образовательно - тренировочной направленности.

Форма (вид) урока

Методы

Словесные

Наглядные

Практические


Оборудование и материалы

Презентация, оценочный лист



Ход урока

Этап урока

Используемые методы, приемы, техники

Деятельность учащихся


1. Мотивация

2 мин

Ребята, на уроке чтения мы:

1. думаем над тем, что …..

2. учимся пра…, выр…, осозн…



3. отвечаем на вопр….пол….

4. работаем в парах и оцениваем….. /оценочный лист на листочке с вопросами/

Отвечают на вопросы

….Прочитали, услышали

…правильному, выразительному,осознанному чтению

…..полным ответом

……работу друга


Р.

2. Закрепление пройденного.

7 мин

(слайд)

А готовы ли вы ответить на вопросы по рассказу Г. Снегирёва «Белёк»)

/вопросы на листочках для каждой пары/ Дается время на распределение роли и подготовку для чтения.



  1. Кого увиделиматросы на снегу?

  2. Как он плавал?

  3. Какая у белька шёрстка?


  1. Какой был нос и глаза?

  2. Что делал белёк?

  1. Как белёк вёл себя на корабле?

  2. Кто приплыл к бельку утром?

  3. Что он кушает?

  4. Где у нас можно встретить бельков?

  5. Можно ли брать бельков на руки? Почему?


Оцените себя в парах, напишите оценку на листочках с оборотной стороны.


Взаимопроверка в парах / по вариативности сложности/

1 пара Карина –Яна /1-2 вопрос/

2 пара Надя-Слава /3-5 вопрос/

3 пара Сагдиянна – Жанна /6-7в./

4 пара Егор- Олеся /8-10 вопрос/


Белька – детёныша тюленя.


Белёк плохо плавает.

Шёрстка у белька белая, пушистая, плюшевая.

Нос и глаза белька были чёрные.

Белёк лежал на льдине как на одеяле.

Белёк пополз к борту и плакал.


Мать приплывала только утром. Мама кормит малыша молоком.

На Байкале (детёныш нерпы).


Нельзя. Мама после этого не будет кормить белька и он умрёт от голода.

Оценивание друг друга с комментированием


П.




П.Р.







Р.П

Физминутка с движениями

2мин

Презентация

Проводит дежурный

К.

3. Целеполагание.

3 мин








  1. Презентация Сообщение

Краткая биография Владимира Александровича Приходько (1935г. – 2001г.) – писатель, поэт.

Книги В. Приходько «Ходит кот по горе», «Под солнцем пляшет девочка», «Вот когда я стану взрослым».

Кому захотелось узнать, что же написал писатель своему сыну?

А вот сегодня мы познакомимся с произведением Владимира Александровича. А вы подумайте: интересно оно для вас и было ли интересно сыну писателя?

Просмотр слайдов




Знакомство с выставкой книг.


Ставят перед собой цель

П. Р.

К.






4. Первичное восприятие текста

5 мин



  • Ребята, послушайте внимательно! Следите за моим чтением. Я сделаю остановки и попрошу вас продолжить, так я узнаю: кто успевает следить за чтением. Чтение учителем. /2остановки/

  • Отвечают на поставленный вопрос. /Оцените себя в парах, напишите оценку на листочках /.

  • Сообщение учителя. Презентация. А вы хотите узнать об этих животных больше? Я думаю, и писатель тоже хотел вас заинтересовать и познакомить с удивительными птицами. Вы не ослышались. Пингвины – это птицы. А почему вы сомневались?

  • Верно, но у них есть крылья. Рассмотрите пингвина.

  • А где они живут?

Учащиеся слушают и следят по тексту за учителем, после остановки названный ученик продолжает чтение.



Отвечают на вопрос и оценивают работу друг друга комментируя










Они не умеют летать.

Рассматривают и называют части тела.

В Антарктиде.

П.

Р.К.

5. Словарная работа

3 мин

Работа над правильным чтением и лексическим значением

На доске /написано название произведения, словарные слова/

Ан-тар-кти-да - самая холодная часть планеты Земля. Температура воздуха зимой – 80 градусов мороза.

Пингвин - это птица, которая не летает.






Хоровое чтение, цепочкой

К. Р.


П.

Физминутка с движениями пингвина

слайд

Отдыхают двигаясь со словами

К.

6. Вторичное восприятие текста

10 мин

Чтение по слайдам 13-30

Знакомство со стихотворением В. Приходько «Пин и Гвин» построчно, с помощью фотографий, подобранных под строки стихотворения. (Тренировка выразительного чтения, интонаций).

Ребята, прочитайте про себя.

А сейчас по рядам, молодцы

в парах по строчкам, молодцы.


А кто расскажет наизусть.


Умнички!!! Оцените себя в парах, напишите оценку на листочках.

Читают цепочкой по слайдам, дополняют словами из текста







Чтение про себя

Чтение по рядам

Чтение в парах по строчкам цепочкой

Чтение наизусть


оценивают работу друг друга


П.

7.Рефлексия:

3 мин

  1. На уроке мы думали….

  2. Его написал поэт….

  3. Мы познакомились с новыми словами…

  4. Мы заучивали стихотворение наизусть с помощью….

  5. Мне было легко (да/нет)

  6. Сложным показалось…

Мне понравился урок (да/нет)

Я работал отлично, хорошо, я мог бы лучше работать.

Дополняют предложения









Самооценка, оценка друга в паре, оценка учителя /согласен, не согласен, почему?/

Р. л.










8. Итоги урока, домашнее задание 2 мин

- Дома я просто повторю стихотворение.

- Я хорошо его запомнил на уроке.

- Дома я буду учить стихотворение по учебнику.


Выбор домашнего задания.

Р.

л.


Использованные источники информации:

  1. Фотографии и кадры из фильма «Пин и Гвин»

  2. Биография В.А. Приходько Википедия. Интернет

  3. Учебник «Чтение 3 класс» С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 6-ое издание

М. «Просвещение» 2018.