№ | Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетентности | Оценивание (техники формативного оценивания), примечание |
Ключевые (КК) | Предметные (ПК) | |
1 | Организация: 1.1.Приветствие | Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? | да да да | | | похвала |
1.2.Мотивация | - Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - А для того чтобы он был т интересным, плодотворным и полезным, для этого нам надо… - Посмотрите в окно, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. - Я желаю вам, чтобы весь урок у вас было хорошее настроение. | (ответы детей) не лениться, а трудиться. | Кк2 | Пк3 | похвала |
2 | Проверка домашнего задания | А сейчас проведем блиц-опрос: - Нравится ли вам читать? -какую книгу или рассказ вы прочитали недавно? - Чему мы учимся на уроках чтения? | | Кк3 | Пк3 | |
3 | Изложение нового материала Постановка целей Деление на группы. | -Сегодня замечательный день, чтобы начать что-то делать или создавать новое. -Что может человек создать новое? -Тема нашего урока зашифрована в ребусе ш 1 а? О чем будет новое произведение? Сформулируйте название А теперь посмотрите на экран и прочитайте название произведения. Многие из вас предположили верно. А теперь предположите , о чем будет это произведение? Давайте сформулируем цели для себя и начнем наш необычный урок. Продолжите. Сегодня на уроке я хочу узнать Я хочу научиться.... Мы с вами сегодня побываем на стройке с главными героями. Выберите себе каску, для безопасности. Поднимите каски вверх, у всех они есть? А теперь, у кого красная каска, садятся в 1 группу, У кого синяя каска, во вторую группу, и тд | Книгу, дом, машину. Предположения детей Отвечают. Как строят школы Где их строят Какие профессии для этого нужны Работать в группе Работать самостоятельно Распределяются на 4 группы. | Кк1 Кк2 Кк3 | Пк1 Пк2 | |
4 | Применение стратегии Ротация по группам Знакомство с текстом | Вспомним правила работы в группе. На слайде. Не перебивай Слушай внимательно Помогаем друг другу Правила выполнения заданий. На каждой станции вы работаете 7 минут. Читаете произведение . На каждой станции для вас задание. Когда зазвенит колокольчик, вы встаете, и пересаживаетесь на другую станцию, по часовой стрелке. Это называется ротация по станциям. У вас у каждого будет маршрутный лист, в котором вы работаем. В конце оценим работу каждого и работу в группе. А теперь рассмотрим названия станций. Слайд. словарная строительная профессиональная контекстная Как вы думаете, почему именно так названы станции? Словарная-на этой станции мы будем работать с непонятными словами. Нам понадобится словарь и ваши знания. Профессиональная-на этой станции поговорим о профессиях. Строительная- тут мы узнаем о строительстве школы. Контекстная- а здесь мы поработаем с текстом. Прежде чем отправиться в путешествие, мы познакомимся с текстом. Чтение цепочкой. Начинаю я , а вы следите. Следующий читает тот, кого назову. -Интересный текст? -О чем был этот рассказ? -Для чего нужны новые школы? -Почему так много людей нужно для строительства 1 школы? | Читают хором Слушают Отвечают Читают цепочкой. Отвечают на вопросы. | КК3 | Пк3 Пк2 | |
5 | Физминутка | Демонстрация на слайде “Как живешь?” | Показывают жестами и говорят ВОТ ТАК! | Кк2 | | |
6 | Работа в группах по станциям. | А теперь каждый из вас берет маршрутный лист. Подпишите его. И работаете в той графе , на какой станции вы находитесь. На каждой станции мы находимся 4 минуты. Готовы. На каждой станции вы найдете задание, внимательно прочитайте и выполняйте в своем маршрутном листе. | Подписывают маршрутные листы Через каждые 4 минуты выполняют ротацию. | Кк3 | Пк3 | |
7 | Закрепление. Анализ работ. | Ребята, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. На станции словарной у вас было задание, найти значение слов. А кто из вас подобрал синонимы? На станции профессиональной нужно было перечислить профессии . Кто написал инструменты к каждой профессии? На станции строительной нужно было описать этапы строительства. Кто справился? А на контекстной станции все ли смогли ответить на вопросы? | Несколько учеников отвечают, что они написали. | | | |
8 | Подведение итогов (рефлекция) Дом.зад. | Молодцы! ВЫ отлично поработали. Ниже маршрутного листа найдите смайлики. И если у вас сегодня получилось выполнить все задания и вы собой довольны-раскрасьте 1 смайлик. Если некоторые зажания были сложными для вас, раскрасьте второй смайлик. Ну а если за урок вы не выполнили ни одного задания-раскрасьте 3 смайлик. И на партах есть кирпичная стена. Стройка не ведется в одиночку. Вы сегодня работали группой. Давайте оценим работу группы. Каждый раскрашивает в стене столько кирпичиков, сколько заданий выполнил.Мы закладываем первые кирпичики. Быть может это будут стены будущей школы? -Понравился урок? -что было интересным? Достигли ли вы целей, которые ставили для себя в начале урока? Тогда продолжите фразу: Сегодня я узнал... Сегодня я научился... Нарисуйте школу своей мечты. | Оценивают свою работу. Раскрашивают кирпичики Отвечают на вопросы Продолжают фразу Записывают д.з | Кк2 | Пк1 | |