Тема: Я и мои друзья.
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
- Сегодня на уроке вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны, давая ответы и слушая ответы товарищей.
- А начнём нашу работу с проверки домашнего задания.
Чтение скороговорок наизусть.
Самоопределение к деятельности.
1) Речевая разминка.
- Прочитайте стихотворение Галины Ключниковой.
- Подумайте, как его можно назвать. (Дружба)
Я совсем ещё ребёнок,
Ростом метр шестьдесят,
Неуклюжий жирафёнок.
Приходите в зоосад.
А дружу я с дядей Борей,
Он мне и отец, и мать,
Из бутылочки накормит
И уложит в сено спать.
Я в ответ его целую,
Разрешу себя обнять,
Руку нежную большую
Языком начну лизать!
Нелегко здесь жить без мамы,
Но скажу я без прикрас:
Дядя Боря – лучший самый!
Дружба нежная у нас.
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
- Прочитайте выразительно.
2) Постановка целей урока
- Подумайте, какова может быть тема сегодняшнего урока?
- Сегодня мы отправимся в Страну Дружбы. В этой стране были все, кто когда-нибудь дружил или дружит сейчас.
Работа по теме урока.
Путешествие в Страну Дружбы
Дети садятся в круг и закрывают глаза.
-Я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре.
- Крепко ухватитесь за борта корзины, чтобы не упасть.
- А теперь в путь!
-Путешествие начинается.
Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо? Мы летим над разными странами, над лесами и полями.
Вот на горизонте показалась Страна Дружбы. Шар медленно опускается.
Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, ее жителей.
Может быть, вы видите там персонажей известных вам мультфильмов или фильмов, которых можно назвать настоящими друзьями.
- Видите?
- А может, вы видите там своих друзей?
- Рассмотрите их.
-Поприветствуйте их, поздоровайтесь за руку, можете обнять их от души.
Ощутите атмосферу Страны Дружбы. Она теплая и сердечная. В ней светит солнце, дует теплый" ветерок…
А теперь мы возвращаемся на шар.
Он поднимается в небо, мы машем жителям Страны Дружбы и летим назад в свой класс.
Мы приземляемся. Выходим. Открываем глаза.
- Какой вы увидели Страну Дружбы?
- Какие там люди?
- Видели ли вы там своих друзей?
Разговор о дружбе
- А что вы понимаете под этим словом?
- Какая может быть дружба?
- Кто и с кем может дружить?
- Произносишь слово “дружба” и сразу вспоминаешь…
- А кого вы вспоминаете? (дети называют имена своих друзей).
- Да!
- Для некоторых из вас “друг” – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс…
Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка!
Умению дружить учатся с детства.
Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям!
- Прочитайте, что здесь написано.
я ь з у р д и о м и я
- Верно, читаем справа налево. Получается «Я и мои друзья».
- Так называется раздел учебника, который мы начнем сегодня изучать. - Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?
- Чему научимся?
- Чему мы будем учиться?
- Откройте учебник на с.71 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.
- На с.72 прочитайте авторский текст про себя.
- Прочитайте теперь вслух.
- Какие строчки вас особенно тронули?
- Что запомнилось?
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
1.Чтение стихотворений
- Объясните смысл стихотворений.
-Что хотели рассказать нам авторы?
- Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано?
2.Работа по рисункам.
- Выполните задание 1 на с.73.
3.Игра “Кто с кем дружит” : учитель называет имена сказочных и литературных героев, а дети вспоминают их друзей: Малыш и….(Карлсон), Вини Пух и …(Пятачок), Крокодил Гена и …(Чебурашка), Белоснежка и ..(7 гномов)
4.Игра “Дружеское рукопожатие”: 1 ученик стоит в центре круга, ему завязывают глаза, после этого дети начинают двигаться в хороводе, а по сигналу останавливаются, водящий должен определить: кто из товарищей находится напротив него.
5.Круг “Дружбы” (дети встают в круг и передают друг другу игрушку-солнышко, при этом они должны “подарить” улыбку и доброе слово своему соседу)
7. Рефлексия.
-Выберите и продолжите любое предложение…
Сегодня на уроке я….
Коллективное выставление оценок
8. Подведение итогов урока.
- Какой раздел мы начали изучать?
- С чем мы познакомились?
- Чему мы научимся?
Закончить наш урок я хочу вот такими словами:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
Домашнее задание: выразительно читать стихотворения, которые я напечатала вам, составить рассказ про своего друга.
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Е. Стеквашова
Такая дружба
Я свою соседку Олю
За косичку дёрну в школе.
- Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину.
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу.
Та устроит в сумке нору –
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку.
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу… В. Можная