1.Введение в урок. 2.Речевая разминка: Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап! 3. Введение в тему: - откуда эти слова? Класс, задача, птица, поход, лётчик, сосед, друг, школа. - Какого слова нет? 4. Проверка дом. задания: а) выразительное чтение стих-я 5. Целеполагание -Что вы знаете о лисе? (Туловище рыжего цвета, тонкие лапы, вытянутая морда, острые уши, чуткий слух, длинный пушистый хвост; хитрая; питается зайцами, мышами, полевками, птицами, плодами, ягодами; живут в норах.) -Какой вы представляете себе ворону? (Туловище пепельно-серое, клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них.) 6. Изучение нового а) показательное чтение басни -Какие людские пороки высмеивает Крылов в басне? 7. Физминутка 8. Закрепление: А) жужжащее чтение Б) Словарная работа: взгромоздясь- взобралась позадумалась- задумалась близёхонько- недалеко пленил- остановил на цыпочках- на зад. лапах вещуньина - вещун – предсказывающий несчастье дыханье спёрло- трудно стало дышать была такова- исчезла, скрылась В) Беседа: почему Лисе удалось обманиуть ворону? - почему Лиса остановилась у дерева? - Как она решила выманить сыр? - Как отнеслась Ворона к словам Лисы? Г) работа над выразительным чтением (5 вопрос) Д) чтение в лицах 9. Дом. зад. стр. 99-101 10. Итог. Как понять пословицы: Верь своим очам, а не чужим речам На языке медок, а на сердце ледок. Какие из этих качеств относятся к Вороне, какие к Лисице? 11. Рефлексия |