ГБОУ ЕКШИ для обучающихся с ОВЗ
Открытый урок чтения в 4 классе 11.12.2018.
на тему:
» Пословицы и поговорки»
Провела Гуназо Л. А.
Открытый урок чтения в 4 классе 11.12.2018.
Тема: « Пословицы, поговорки»
Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать обогащению словаря.
Задачи:
К.о.1) Научить осознанному чтению пословиц и поговорок и применению их в устной речи.
К.р.2) Развивать устную речь, память, мышление, творческие способности учащихся.
К.в.3) Воспитывать интерес к чтению и устному народному творчеству.
Оборудование: презентация, учебник чтения, карточки с заданием.
Ход урока.
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Я знаю, вы очень дружные,
смышленые, любознательные,
любите читать и любите учиться.
С неба звездочка упала,
Я желанье загадала,
А желанье вот такое:
Будем думать и читать
И пятерки получать,
И небесная звезда
Всем сказала «Да, да, да!»
Ребята какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какой идёт месяц? Какое время года за окном?
2.Сообщение темы урока.
«Пословицы и поговорки»
3. Речевая разминка.
4.Проверка домашнего задания
стр 52 -53, В театре А. Барто.
5.Объясненение нового материала
Ребята на протяжении многих уроков мы с вами изучали произведения по теме » Будем делать хорошо и не будем плохо». Сегодня на уроке мы узнаем что такое пословица и поговорка, научимся соотносить поговорки к изученным уже нами произведениям. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Пословицы и поговорки».
1 слайд -Поговорки и пословицы по теме «Будем делать хорошо и не будем – плохо»
2 слайд - Пословицы и поговорки- это краткое изречение в которых содержится глубокий смысл, народная мудрость
3 слайд - Пословицы и поговорки изучают уже с первых дней учёбы в школе.
4 слайд - Пословицы являются одним из самых древних жанров народного творчества. Их возникновение произошло еще во времена первобытнообщинного строя, когда еще не было литературных произведений.
Пословицы никуда не записывались, а передавались из уст в уста, поэтому их главной особенностью является лаконичность и точность передаваемой информации.
Большинство пословиц состоят из двух частей. В первой части есть описание предмета или явления, а вот второй части идет выразительная оценка данного предмета или явления.
Чтение Учителем пословиц и поговорок стр 53
У страха глаза велики.
Друг познаётся в беде.
Худо тому, кто добра не делает никому
5 слайд – физминутка
6.Зкрепление нового материала
Чтение пословиц учащимися по очереди
6 слайд - У страха глаза велики. Почему первую пословицу можно отнести к рассказу Элеоноры Киселёвой « Как Миша стал храбрым. (объясни пословицу как ты её понимаешь?
7 слайд- Друг познаётся в беде. Как назывался этот рассказ? Кто его автор? Лев Толстой.
8 слайд- чтение учащимися пословиц о дружбе к рассказу Льва Толстого «Два товарища»
9 слайд - Худо тому, кто добра не делает никому К какому рассказу подходит эта пословица?(« Самое страшное» Евгения Пермяка)
10 слайд- чтение учащимися пословиц о дружбе.
11 слайд – Чтение учителем отличие пословицы от поговорки.
12 слайд- Чтение учащимися поговорки и её значения
13 слайд – Заключение читает учитель о пословице и поговорке.
7.Итог урока
О чем мы говорили сегодня на уроке?
Чему учат нас пословицы и поговорки? Понравился вам, ребята урок?
8.Оценки за урок.
9. Д/з стр 53-54.