Допущен. Учитель_____________ Андреева Л.П.
Допущен. Методист _____________Иванова Т.С.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
I.Организационно - мотивационный этап 1) Организационный момент 8:00 – 8:01 | Настроить на урок и на изучение новой темы | Словесный: рассказ | Фронтальный | Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Сегодняшний урок чтения буду вести я, зовут меня Елизавета Витальевна. | | Регулятивные УУД : настраивать себя на продуктивную работу |
2. Речевая разминка. | Подготовить речевой аппарат к выразительному чтению | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: индивидуальные карточки | Фронтальный. | Ребята, у вас на столах есть листочки с чистоговорками Давайте проведем небольшую речевую разминку, для того чтобы мы говорили и читали четко и понятно. (Прочитать 1 раз самой) Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-же-же – дождь прошел уже. За-за-за – уходи домой, коза. Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу. А сейчас давайте прочитаем все вместе 2-3 раза. Давайте теперь прочитаем с радостной интонацией…ну а сейчас с грустной интонацией. Молодцы! Итак, мы подготовили речевой аппарат, я думаю, что вы на уроке будите читать громко, четко и выразительно. | Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Жи-жи-жи – здесь живут ежи. Же-же-же – дождь прошел уже. За-за-за – уходи домой, коза. Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу. | Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. |
II.Ориентировочный этап. 1.Определение темы урока. 2.Определение цели и задач урока. | Заинтересовать детей изучение нового материала. Поставить задачи урока совместно с детьми. | Словесный: беседа. Словесный: рассказ. Словесный: беседа. | Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. | Хорошо! Сегодня мы начнём изучать новый раздел, который называется «Я и мои друзья» -как думаете, о чем вы будете разговаривать в этом разделе? Какие задачи мы поставим перед собой? Что мы должны сегодня сделать? Именно! Откройте учебник на стр. 29 и посмотрите, какие задачи поставлены для этого раздела. Мы должны познакомиться: с произведениями о дружбе, узнаем кого можно считать настоящим другом мы научимся: находить самые важные, главные мысли, которые нам хотел передать автор Мы будем учиться: размышлять над произведением, наблюдать кто и что говорит; понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию; сравнивать произведения и определять свою тоску зрения; пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. А сейчас давайте начнем достижение наших целей, для этого откроем учебник на стр.30 | Да | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД:формулировать тему Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя |
III. Поисково-исследовательский этап. 1.Работа с текстом до чтения произведения: а) работа по рисунку, по заглавию, по автору, предположения детей; б) словарная работа | Изучение нового произведения. Предположить, о чем будет произведение. Прослушать произведение. | Словесный: беседа. Наглядный: доска, выставка книг. Практический: чтение. Словесный: рассказ. Наглядный: доска. | Фронтальный, индивидуальный. | На этой странице мы видим текст, будем читать выборочно по абзацу, у кого есть желание. Молодцы! вы очень выразительно читаете! о чём говорится в этом отрывке? А какие пословицы о дружбе вы знаете? Как вы думаете, что такое дружба? Друг? Хорошо! скажите, так о чём мы сегодня с вами будем говорить? Именно Посмотрите на книги на стр. 30. Знакомы ли вам эти книги? Прочитайте названия этих книг. А знакомы ли вам авторы этих книг? Слушайте. (вывешивается портрет Е. Пермяка) Пермяк Евгений Андреевич (1902-1982) — русский советский писатель, драматург. Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы.. Самые известные сказки Пермяка: «Чужая калитка», «Хитрый коврик», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Пичугин мост», «Волшебные краски» и многие другие. (вывешивается портрет В. Лунина) Виктор Владимирович Лунин (Виктор Владимирович Левин), родился 6 мая 1945 года — детский поэт, писатель, переводчик. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Выпустил больше тридцати книг стихов и прозы. (вывешивается портрет В. Сутеева) Влади́мир Григо́рьевич Суте́ев (5 июля 1903, Москва — 8 марта 1993, там же) — русский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор, сценарист. Ребята, кто из авторов вам больше понравился? Почему? Кого видите на рисунке? Ребята, посмотрите внимательно на чем качается слон? Еще кого видите? На чем стоит заяц? Можно ли по рисунку определить о чем будет произведение? А сейчас мы прочитаем его с вами. Но перед тем как начать знакомство с произведением, давайте познакомимся с незнакомыми словами, которые нам встретятся. Ребята, что такое маскарад? Правильно! Маскарад — бал, гулянье, участники которого надевают маски, характерные костюмы. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; ( Слова на доску) Ребята давайте эти слова прочтем все вместе, три четыре… | О дружбе Старый друг, лучше новых двух Предположения детей О настоящей дружбе | Коммутативные УУД: учащиеся научаться высказывать своё предположение |
2. Работа с текстом во время чтения: а) первичное чтение произведения; б) первичный синтез. в) повторное чтение и анализ. | Познакомить с содержание произведения Работа по содержанию произведения. Работа по содержанию произведения. | Словесный: рассказ. Словесный: беседа. Наглядный: выставка книг. Словесный: беседа. | Фронтальный. Фронтальный Фронтальный | Ребята, сейчас я прочитаю это произведение. А вы слушайте внимательно. И вы узнаете правильно ли мы предположили что произведение будет о животных. Ребята, правильно ли мы предположили, что произведение о животных? Почему автор назвал свое стихотворение «Живая азбука»? Теперь давайте по цепочке по предложению прочитаем это произведение. Но перед эти давайте прочитаем слова с доски, потому что они трудные для прочтения. Достаточно! Ребята, где находились буквы? Что они там делали? Что они решили? | Потому что буквы ожили и начали играть. Читают по цепочке В толстых книжках Спали. Затеяли проказу. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ произведения с помощью учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других |
– Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». IV. Практический этап. 1.Работа с текстом после чтения произведения: а) обобщение характерных черт героя | Провести воспитательную работу. | Словесный: беседа. Наглядный: доска | Фронтальный. | – Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». Демонстрирует изображения животных(слон, бегемот, носорог,жираф, синица, филин и др.). – Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». Демонстрирует изображения животных(слон, бегемот, носорог,жираф, синица, филин и др.). – Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». Демонстрирует изображения животных(слон, бегемот, носорог,жираф, синица, филин и др.). – Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». Демонстрирует изображения животных(слон, бегемот, носорог,жираф, синица, филин и др.). 6г6г6 – Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». Демонстрирует изображения животных(слон, бегемот, носорог,жираф, синица, филин и др.). – Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». Демонстрирует изображения животных(слон, бегемот, носорог,жираф, синица, филин и др.). Почему поэт шалость букв назвал «превеселый маскарад»? Какой костюм надела буква «А»? буква «Ц»? буква «Е»? Почему? Ребята, кто записал об этом бале? Как он это увидел? – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»? Проводит игру «Узнай букву на маскараде». Демонстрирую изображения животных (слон, бегемот, носорог, жираф, синица, филин и др.) А сейчас давайте ребята отдохнём и проведем физкультминутку. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Потому что буквы начали переодеваться Аист, цапля, еж Автор Он не спал и подсмотрел и записал. Волк, жираф, медведь, курица, индюк Угадывают буквы, которые могли бы надеть костюмы этих животных | |
III. Поисково-исследовательский этап. 1.Работа с текстом до чтения произведения: а) работа по рисунку, по заглавию, по автору, предположение детей; б) общий вывод по предположению; 2. Работа с текстом во время чтения: а) первичное чтение произведения; б) первичный синтез. в) повторное чтение и анализ. | Изучение нового произведения. Предположить, о чем будет произведение. Обсудить предположения Познакомить с содержание произведения. Познакомить с содержание произведения. Работа по содержанию произведения | Словесный: беседа. Наглядный: доска, выставка книг. Практический: чтение Словесный: рассказ Словесный: беседа. Словесный: беседа. Практический: ищут строки из рассказа | Фронтальный Фронтальный Фронтальный. Фронтальный, индивидуальный. | Ребята, вы уже прочитали несколько историй про буквы русского алфавита. Сейчас вы познакомитесь с рассказом о том, чем отличаются гласные от согласных, почему разные звуки имеют свои особенности. Сейчас мы прочитаем рассказ Феликса Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Кривин Феликс Давидович — российский и израильский писатель, поэт, прозаик. – Как называется этот рассказ? – Как вы думаете, о чём в нём рассказывает автор? Назовите буквы, звуки которых могут петь. Как можно их назвать? - Имеют ли голос согласные? Сейчас мы с вами познакомимся с произведением «Почему «А» поётся, а «Б» нет» Феликса Кривина Сейчас я его прочитаю, а вы внимательно прослушайте. Понравился вам рассказ? -Что нового и необычного вы из него узнали? Ребята, как писатель называет звуки, которые умеют петь? Найдите это выражение и прочитайте. Ребята, а какие это хорошо поставленными голосами? Правильно, это голоса людей, научившихся хорошо, правильно петь. Ребята, прочитайте строки из рассказа, где описывается, какие звуки издают шум, и вспомнить их название. Затем прочитайте строки, где описывается, почему эти звуки называют согласными. Дружат ли согласные и гласные? Докажите -Правильно, молодцы ребята! | «Почему «А» поётся, а «Б» нет» О том, почему а поётся, а б нет. А,е,е,и,о,у,ы,ю,я. гласные невсегда Слушают Что у некоторых звуков поставленные голоса «хорошо поставленными голосами» Голос, с которыми можно хорошо и правильно петь Ищут строки. Это согласные. Ищут строки в рассказе Да, потому что они вместе образую новые слова. | Коммутативные УУД: учащиеся научаться высказывать своё предположение, разгадывать Познавательные УУД: осуществлять анализ произведения с помощью учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других |
IV. Практический этап. 1.Творческие работы. | Развить творческие способности | Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: карточки. Практический: соотнесение. | Фронтальный, парный. | А сейчас найдите на партах листочки с картинками (показать какая карточка). На них вам нужно будет указать стрелочками звуки с названиями. Работать мы будем в парах, но для начала давайте повторим правила работы в парах. Как нужно работать? (повесить правила на доску) Правильно, молодцы. А сейчас можете приступать к работе. Я вижу, что многие из вас уже готовы. Давайте проверим, правильно ли мы сделали (спрашиваю одну пару «Кто согласен хлопните в ладоши один раз, кто не согласен поднимите руки, спрашиваю вторую пару, третью пару) | Работать сообща, держать дисциплину и тд. Ответы детей | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний |
V. Рефлексивно-оценочный этап. 1.Итог урока по изученной теме. 2.Рефлексия деятельности класса. 3.Итог работы класса | Подведение итогов совместно и индивидуальной деятельности. Оценить свои достижения. Оценить работу учащихся. | Словесный: беседа. Словесный: объяснение. Словесный: рассказ | Фронтальный. Фронтальный. Фронтальный. | -Вспомните задачи, которые ставились на уроке. -Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось? -С какими впечатлениями вы уходите с урока? Ребята, у вас на столах лежат гномики. Если вы сегодня довольны своей работой, поднимите радостного гномика. Если вам было трудно грустного Спасибо за работу. Вы очень хорошо и активно работали на уроке. Урок окончен, можете идти на перемену. | Знакомиться с авторами, читать их произведения, правильно и хорошо читать. Нам понравилось Поднимают гномиков вверх | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные УУД: анализировать и оценивать результаты своей деятельности |