СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: М. Пляцковский   «Шишки». 

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе»

Технологическая карта

Класс: 3

Учитель: Семенова М. Л.

Тема урока: М. Пляцковский «Шишки»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вид урока: Урок

Основная цель: Создать условия для изучения рассказа М. Пляцковского «Шишки»

Задачи:

Образовательная: Создать условия для овладения обучающимися новых знаний, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающая: Развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Расширить и углубить знания о творчестве М. Пляцковского, рассказать и показать о различии значений, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки.

Структура урока:

 I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар)

Межпредметные связи: мир природы и человека.

Оборудование: учебник чтение 3 класс (2 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2018 г., физминутка, таблицы  для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик

Ход урока:

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг.момент

Активизация обучающихся

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно –значимом уровне.

Эмоционально – психологический настрой на урок

Доброе утро, всем тем , у кого сегодня хорошее настроение. Всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке.

Спинка прямо,

Ноги ровно,

Руки полочкой на стол,

Начинаем наш урок.

Посмотрите на сенсорный шар и выбери своё настроение.

Расшифруй : 21 5 1 25 1

(удача) Рома карточка.

Свою работу будем оценивать кругами разных цветов – зелёный – отлично, жёлтый хорошо, красный – ёще надо поработать.

Приветствуют учителя.

Производят контроль своей посадки, готовности к уроку.











Выбирают своё настроение.



Расшифровывают

Регулятивные: саморегуляция.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Подготовка к основному этапу

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.























Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

Речевая разминка

: Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

- «Артикуляционная разминка.

а) Упражнения для щек и языка

1. Жил –был язычок…

2. Спит за заборчиком, а двери открываются

3. Посмотрел ввёрх, вниз…

4. Стал жевать бутерброд…

5. Пить чай с сладким вареньем…

б) дыхательная гимнастика

вдох набираем воздуха – на выдохе произносим гласные буквы

в) скороговорка: 

Шишки на сосне, шашки на столе.(слайд)

читаем правильно, быстро, шепотом, с ударным первым словом, на четвёртом.

Выполняют упражнения.

Проговаривают хором и по одному.

Выполняют упражнения, Под руководством учителя

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Проверка Д/З

: Какой большой раздел мы изучаем?

«Весёлые истории»

: О чём говорится в произведениях из этого раздела?

: Из какого произведения слова:

- Простокваша! Закричал котёнок, а из трубы вылетело «ваша» (эхо, Г. Остер)

- Плыл по морю пешеход (перепутаница, Р. Фархади)

- Бык могучий великан (А. Шибаев)

-Бам БАМ БАМ (А. Усачёв)

Обучающиеся отгадывают произведения, отвечают.

Познавательные общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. – Регулятивные-умение регулировать свои действия

Личностные-осознание своих возможностей.

Подведение к теме  урока

Чтение поговорки на слайде: «посыпались искры из глаз» Как вы понимаете?

В каких ситуациях можно употребить эту поговорку?

 Мотивационный момент

Расшифруй 26 10 26 12 10 (на рейке)

(шифровальщик) Рома карточка

Сообщение темы и цели. (слайд)

Отвечают на вопросы

Объясняют смысл поговорки

Читать правильно

Читать выборочно

По карточке расшифровывают.

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия.

Личностные самостоятельно делать выводы.

Познавательные :осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя.

  1. Основной этап

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации.



Первичная проверка понимания.

Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Первичное закрепление.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

1Рассказ о писателе.

.2.Чтение рассказа учителем

: Послушайте рассказ и скажите, кто герои рассказа.

3.- «Читай правильно»

Соб-ствен-на-я, рас- стра- и –вай – ся

(слайд)

-чтение по слогам, целым словом.

ФИЗМИНУТКА

:4. Прочитайте текст по предложениям и ответьте на вопросы:

 Как называлась игра?

: Какие правила игры соблюдали герои?

: Сколько шишек сбил козлёнок? Докажите словами из текста. Сколько шишек сбил телёнок?

: Какая шишка появилась у щенка? Почему?

: Докажите словами из текста

5.Многозначность значения слова - шишка

 




Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Читают слова













Читают  по предложениям.









Выборочное чтение

Работа в парах Отвечают на вопросы

Читают

Познавательные общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывания в устной форме.

Коммуникативные :умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с текстом, ориентироваться в нём, делать выводы).

  1. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнения.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Рефлексия деятельности.

Цель: организовать самооценку собственной деятельностью, подвести итог проделанной работы на уроке.

Инструктаж по Д/З

: Читаем без ошибок рассказ 3 гр., 1, 2 гр. по ролям чтение стр. 78 -79

Записывают Д/З

Личностные :самосознание, мотивационная готовность.

Регулятивные –умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем.

Рефлексия

: Какой рассказ мы читали сегодня на уроке? Что  вы поняли на уроке, что для себя возьмёте  с урока?

Отвечают на вопросы

Регулятивные -

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные – вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные – осознавать успешность своей деятельности.

Контроль  процесса учебной деятельности







Тест:

- герои рассказа

Козлёнок Мармеладик

Щенок Тявка

Кошка Мурка

Телёнок Рогалик

- о какой шишке говорится в рассказе

Сосновая шишка

Еловая шишка

Собственная шишка



Расшифруй: 14 16 13 16 5 6 24

На уроке я работал …

- Своей работой на уроке я …

- Урок для меня показался …

- За урок я



Обучающиеся хлопком определяют правильный ответ…