I. Орг. момент II.Речевая зарядка. III. Сообщение темы и цели урока. IV.Работа над темой урока. V. Физминутка Итог урока Обобщение | Прозвенел звонок, начинается урок. На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай, педагога уважай и соседу не мешай. Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. А сейчас певернитесь друг к другу и глядя в глаза повторяйте за мной слова: 1.Игра «Привет, сосед!» Привет сосед! Улыбнись мне в ответ; Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. А теперь с улыбкой еще раз скажем, а вы попытайтесь запомнить слова. Какая пара сможет самостоятельно повторить слова этой игры? 2.Работа с артикуляционным аппаратом. а ) упражнение на дыхание: нюхаем цветок; много цветов – почувствуем их аромат. Чтобы язычок правильно выговаривал слова выполним упражнения б) упражнение на артикуляцию звуков и дикцию: Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ, СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ. - Читаем хором, выделяя звук «с» (громко, шепотом) Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне. Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне. Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке? - Давайте его прочитаем. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Весна в окно стучится…» - А. Плещеев «Весна» Дети читают стихотворение - После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается. - Назовите признаки весны. - О весне написано много стихов, рассказов. Известные художники изображали это время года на своих картинах. Композиторы с помощью музыки показывали изменения в природе весной. Я предлагаю послушать музыку Эдварда Грига «Весна» Послушайте и скажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? - Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке чтения? - Мы побывали как в сказке. И сегодня я предлагаю вам познакомиться со сказкой Эдуарда Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Послушайте и скажите, как зовут главных героев сказки? Чтение сказки учителем Словарная работа - Читаем сказку самостоятельно и выделяем непонятные слова. Все ли слова вам были понятны? А когда я читала сказку, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ ВАЛУН ЛЕЖЕБОКА ПУСТОМЕЛЯ Кого можно назвать пустомелей? Я думаю в нашем классе дети говорят по делу и по существу. - В тексте встретились трудные слова, поучимся их читать: ПЕ – РЕ – ЗВА – НИ – ВА – ЕТ РАС – ТАП – ЛИ – ВА – Ю ПРО – СВЕР – ЛИ – ВА – Ю Физкультминутка для глаз - Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим – поищем ее. И снова читаем. Немного еще. Упражнения на все группы мышц. 5. Объяснительное чтение (Беседа по содержанию). - Читаем сказку вслух. Следим внимательно. Начнет читать… - Какая погода стояла в лесу? - Чем хвалился Камень – валун? - Что прокричал Ручей? - Что сказала Сосулька? - Что случилось с Сосулькой? Почему? - Почему весной Камень стал горячим? - Почему Ручей стал бурливым? - Что произошло с ним, когда солнце закатилось? - Ответьте на вопрос сказки. Кто же делает весну? Физкультминутка 6. Подготовка к чтению по ролям 7. Чтение сказки по ролям - А почему это произведение можно отнести к сказке? Какие сказочные элементы присутствовали в этом тексте? - Давайте разберем, какие у них характеры. - Прочитаем эту сказку по ролям, постарайтесь голосом передать хвастливость героев. - На какой вопрос ответила сказка? - Кто весну делает? - Какую сказку мы читали? - Кто из героев вам понравился? Почему? - С какими новыми словами познакомились? домашнее задание - с. 181- 182 – подготовиться к чтению по ролям Инд. зад. – Сериков Д. | Дети стоят возле парт, приветствуя учителя и гостей. Дети садятся за парты. Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза, друг другу произносят слова: Привет сосед! Дети самостоятельно проговаривают. Дети поднимают руки вдыхают через нос, задержка дыхания, выдох Дети повторяют Проговаривание чистоговорки Дети хором читают чистоговорку - Радость, веселье… Мы сегодня на уроке будем говорить о весне. Март, апрель, май. - Ярко светит солнце, снег тает, капель, сосульки, ручейки… Камень, Ручей, Сосулька Дети читаю выражения ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ ВАЛУН ЛЕЖЕБОКА ПУСТОМЕЛЯ Чтение вслух по слогам Камень хвалился, что он весну делает. - Не хвались попусту. - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Сосулька растаяла, - …нагрелся от солнца. - солнце растопило снег, воды в ручье стало много… - Камень остыл, Ручей заледенел, Сосулька обмерзла. - Весну делает солнце. -… теплая, весенняя погода. КАМЕНЬ – старый, важный, гордый. РУЧЕЙ – молодой, звонкий, веселый. СОСУЛЬКА - хвастливая Камень, Сосулька и Ручей разговаривают как люди Сейчас послушаем как правильно четко проговаривая слова начнет читать Костя остальные следят и готовятся продолжить. Кто же весну делает? Солнце Ответы детей | Повтори Костя. Повтори Дима( поможем Диме с нами проговорить) Работа по карточке Байков Н. (говорить, быстро громко) (говорить тихо, быстро, невнятно) (большой камень) (лентяй, бездельник) (тот, кто говорит попусту, зря) | Слайд№5 |