СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со сказкой «Камень, ручей, сосулька и солнце». Э Шим.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе.»

Урок чтения в 3 классе.

Тема: Э.Шим «Камень, ручей,сосулька и солнце»

Цели: 1. познакомить учащихся со сказкой «Камень, ручей, сосулька и солнце»; совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать память через заучивание игрового текста, мышление через выполнение заданий.

Воспитывать чувства справедливого отношения и честности.

Оборудование: мультимедийное сопровождение; музыкальное сопровождение, картинки иллюстрации ручья, сосульки, камня маски (РучейСосулькаКамень).

ФКК К.к Л.Знание и соблюдение правил поведения.
Познав. Умение выполнять инструкции.
Учитель: Ахтямова У.Г.

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность детей

Диффер. работа

Техническое сопровождение

I. Орг. момент









II.Речевая зарядка.





















































III.
Сообщение темы и цели урока.













IV.Работа над темой урока.















































V. Физминутка

























Итог урока



























Обобщение

Прозвенел звонок, начинается урок. На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай, педагога уважай и соседу не мешай.

Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

А сейчас певернитесь друг к другу и глядя в глаза повторяйте за мной слова:

1.Игра «Привет, сосед!»

Привет сосед!

Улыбнись мне в ответ;

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

А теперь с улыбкой еще раз скажем, а вы попытайтесь запомнить слова.

Какая пара сможет самостоятельно повторить слова этой игры?


2.Работа с артикуляционным аппаратом.

а ) упражнение на дыхание: нюхаем цветок; много цветов – почувствуем их аромат.

Чтобы язычок правильно выговаривал слова выполним упражнения
б) упражнение на артикуляцию звуков и дикцию:
Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. 

СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ,

СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ.

- Читаем хором, выделяя звук «с»

(громко, шепотом)

Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.

Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.

Какой раздел по чтению мы с вами изучаем
Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.
Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Весна в окно стучится…»

- А. Плещеев «Весна»

Дети читают стихотворение

- После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается.

- Назовите признаки весны.

- О весне написано много стихов, рассказов. Известные художники изображали это время года на своих картинах. Композиторы с помощью музыки показывали изменения в природе весной. Я предлагаю послушать музыку Эдварда Грига «Весна» Послушайте и скажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка?

- Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке чтения?

- Мы побывали как в сказке. И сегодня я предлагаю вам познакомиться со сказкой Эдуарда Шима «КаменьРучейСосулька и Солнце»

Послушайте и скажите, как зовут главных героев сказки?

Чтение сказки учителем

Словарная работа



- Читаем сказку самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Все ли слова вам были понятны? А когда я читала сказку, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем


ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ 

ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ 



ВАЛУН 

ЛЕЖЕБОКА 


ПУСТОМЕЛЯ
Кого можно назвать пустомелей?

Я думаю в нашем классе дети говорят по делу и по существу.


- В тексте встретились трудные слова, поучимся их читать:

ПЕ – РЕ – ЗВА – НИ – ВА – ЕТ

РАС – ТАП – ЛИ – ВА – Ю

ПРО – СВЕР – ЛИ – ВА – Ю







Физкультминутка для глаз

- Руки за спину, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту гляди.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим – поищем ее.

И снова читаем. Немного еще.

Упражнения на все группы мышц.

5. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).

- Читаем сказку вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

- Какая погода стояла в лесу?

- Чем хвалился Камень – валун?

- Что прокричал Ручей?

- Что сказала Сосулька?

- Что случилось с Сосулькой? Почему?

- Почему весной Камень стал горячим?

- Почему Ручей стал бурливым?

- Что произошло с ним, когда солнце закатилось?

- Ответьте на вопрос сказки. Кто же делает весну?

Физкультминутка

6. Подготовка к чтению по ролям

7. Чтение сказки по ролям

- А почему это произведение можно отнести к сказке? Какие сказочные элементы присутствовали в этом тексте?

- Давайте разберем, какие у них характеры.









- Прочитаем эту сказку по ролям, постарайтесь голосом передать хвастливость героев.

- На какой вопрос ответила сказка?

- Кто весну делает?

- Какую сказку мы читали?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

- С какими новыми словами познакомились?

домашнее задание

- с. 181- 182 – подготовиться к чтению по ролям

Инд. зад. – Сериков Д.

















Дети стоят возле парт, приветствуя учителя и гостей.

Дети садятся за парты.

Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза, друг другу произносят слова:

Привет сосед!

Дети самостоятельно проговаривают.





Дети поднимают руки вдыхают через нос, задержка дыхания, выдох



Дети повторяют

Проговаривание чистоговорки











Дети хором читают чистоговорку











- Радость, веселье…









Мы сегодня на уроке будем говорить о весне.

Март, апрель, май.

- Ярко светит солнце, снег тает, капель, сосулькиручейки…


КаменьРучейСосулька












Дети читаю выражения ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ 

ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ 



ВАЛУН 

ЛЕЖЕБОКА 


ПУСТОМЕЛЯ 







Чтение вслух по слогам













Камень хвалился, что он весну делает.

- Не хвались попусту.

- Мне кланяйтесь, меня благодарите.
Сосулька растаяла,

- …нагрелся от солнца.

- солнце растопило снег, воды в ручье стало много…

- Камень остыл, Ручей заледенел, Сосулька обмерзла.

- Весну делает солнце. -… теплая, весенняя погода.











КАМЕНЬ – старый, важный, гордый.

РУЧЕЙ – молодой, звонкий, веселый.

СОСУЛЬКА - хвастливая

КаменьСосулька и Ручей разговаривают как люди
Сейчас послушаем как правильно четко проговаривая слова начнет читать Костя остальные следят и готовятся продолжить.

Кто же весну делает?

 Солнце



Ответы детей














































Повтори Костя.

Повтори Дима( поможем Диме с нами проговорить)





















Работа по карточке

Байков Н.





























(говорить, быстро громко)
(говорить тихо, быстро, невнятно) (большой камень) (лентяй, бездельник) (тот, кто говорит попусту, зря)






















































Слайд№5