СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 6 классе. Тема. "Х.-К. Андерсен «Ель» (Сказка). 4 ч. Тест.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Познакомить с 4 частью сказки. Провести тестирование по содержанию произведения.

Задачи. Продолжать работу по формированию сознательного, выразительного чтения, составлению личного мнения о произведении;  уточнить знания учащихся о сказках Х. К. Андерсена. Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи. Корригировать познавательную деятельность обучающихся через просмотр мультфильма по теме урока, способствуя запоминанию содержания произведения через яркие образы героев, формировать навык анализа текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Воспитывать положительные, нравственные качества: умение сопереживать, бережное отношение к природе, любовь к жизни привлекать внимание учащихся к главной идее сказки “Что самое ценное в жизни”.  Воспитывать самоконтроль и самоорганизацию через самостоятельную работу во время дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 6 классе. Тема. "Х.-К. Андерсен «Ель» (Сказка). 4 ч. Тест.»

Тема. Х.-К. Андерсен «Ель» (Сказка). 4 ч. Тест.

Цель. Познакомить с 4 частью сказки. Провести тестирование по содержанию произведения.

Задачи. Продолжать работу по формированию сознательного, выразительного чтения, составлению личного мнения о произведении; уточнить знания учащихся о сказках Х. К. Андерсена. Коррекция внимания, мышления, памяти, устной речи. Корригировать познавательную деятельность обучающихся через просмотр мультфильма по теме урока, способствуя запоминанию содержания произведения через яркие образы героев, формировать навык анализа текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Воспитывать положительные, нравственные качества: умение сопереживать, бережное отношение к природе, любовь к жизни привлекать внимание учащихся к главной идее сказки “Что самое ценное в жизни”. Воспитывать самоконтроль и самоорганизацию через самостоятельную работу во время дистанционного обучения.

Тип урока. Комбинированный.

Оборудование. Текст 4 части произведени. Тест для проверки знаний по содержанию прочитанного произведения.


Ход урока.

І. Подготовительный этап.

ІІ. Основной этап.

1). Сообщение темы и целей урока.

2) Работа с материалом урока.

1. Прочитать 4 часть сказки.


«Ну вот, это начало новой жизни!» — подумала елка. Она почувствовала свежий воздух, первый луч солнца, и вот уж она на дворе. Все произошло так быстро; елка даже забыла оглядеть себя, столько было вокруг такого, на что стоило посмотреть. Двор примыкал к саду, а в саду все цвело. Через изгородь перевешивались свежие, душистые розы, стояли в цвету липы, летали ласточки. «Вить-вить! Вернулась моя женушка!» — щебетали они, но говорилось это не про елку.

«Уж теперь-то я заживу», — радовалась елка, расправляя ветви. А ветви-то были все высохшие да пожелтевшие, и лежала она в углу двора в крапиве и сорняках. Но на верхушке у нее все еще сидела звезда из золоченой бумаги и сверкала на солнце.
Во дворе весело играли дети — те самые, что в сочельник плясали вокруг елки и так радовались ей. Самый младший подскочил к елке и сорвал звезду.

— Поглядите, что еще осталось на этой гадкой старой елке! — сказал он и стал топтать ее ветви, так что они захрустели под его сапожками.

А елка взглянула на сад в свежем убранстве из цветов, взглянула на себя и пожалела, что не осталась в своем темном углу на чердаке; вспомнила свою свежую юность в лесу, и веселый сочельник, и маленьких мышек, которые с таким удовольствием слушали сказку про Клумпе-Думпе.

— Конец, конец! — сказало бедное деревцо. — Уж хоть бы я радовалась, пока было время. Конец, конец!

Пришел слуга и разрубил елку на щепки — вышла целая охапка; жарко запылали они под большим пивоваренным котлом; и так глубоко вздыхала елка, что каждый вздох был как маленький выстрел; игравшие во дворе дети сбежались к костру, уселись перед ним и, глядя в огонь, кричали:

— Пиф-паф!

А елка при каждом выстреле, который был ее глубоким вздохом, вспоминала то солнечный летний день, то звездную зимнюю ночь в лесу, вспоминала сочельник и сказку про Клумпе-Думпе — единственную, которую слышала и умела рассказывать… Так она и сгорела.

Мальчишки играли во дворе, и на груди у самого младшего красовалась звезда, которую носила елка в самый счастливый вечер своей жизни; он прошел, и с елкой все кончено, и с этой историей тоже. Кончено, кончено, и так бывает со всеми историями.


2. Минутка отдыха.

Посмотреть мультфильм по сказке Х.-К. Андерсена «Ель».

https://yandex.ru/video/preview/17840200077356453556


III. Заключительный этап. 1). Домашнее задание.

2. Тест по сказке Г.Х. Андерсена «Ель».

  1. Как называется жанр произведения «Ель»?

А. Рассказ

Б. Сказка

В. Былина


  1. Где росла ель?

А. В лесу

Б. В роще

В. В городе


3. Как определить возраст ели?

А. По количеству веток

Б. По количеству шишек

В. По количеству побегов


  1. На что пошли стволы больших елей и сосен?

А. На мачты

Б. На деревянную посуду

В. На дрова


  1. В каком доме ель очутилась под Новый год?

А. В богатом дворце, с креслами-качалками, шелковыми покрывалами

Б. В деревенской избе

В. Во дворе крестьянской деревни


  1. Чем была украшена ель?

А. Золотистыми яблоками, пряниками и фонариками

Б. Свечами, яблоками, пряниками

В. Фонариками, игрушками и звездами


  1. Что случилось с елью после Рождества?

А. Ее выкинули

Б. Ее отнесли на темный чердак

В. Ее оставили во дворце на всю зиму


  1. Каких друзей встретила ель на чердаке?

А. Ящериц и змей

Б. Тараканов и жуков

В. Мышей и крыс


  1. Чем закончилась сказка?

А. Елку разрубили на дрова и сожгли в печи

Б. Елка вернулась жить в лес

В. Мыши съели елку на чердаке