СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения 4 класс Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения 4 класс Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»»

Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»


Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению программного материала, развивая речь, творческое мышление учащихся.


Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.


Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:

    • Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

    • Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

    • Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.

  2. В сфере регулятивных УУД:

    • Научить принимать и сохранять учебную задачу;

    • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    • Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.

  3. В сфере познавательных УУД:

    • Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;

    • Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;

    • Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.

  4. В сфере коммуникативных УУД:

    • Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

    • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

    • Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

-Проверяю готовность класса к уроку, читаю стихотворение

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!
Но не обычный, повседневный
Урок мы с вами проведем.
Увидим мы театр волшебный,
На сцену сказку позовем...







Наводят порядок на парте

2

Работа с расшифровками


Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.


-В качестве разминки перед нашей работой предлагаю вам нашу известную работу – шифровку.

Вам дается 4 мин.

(АМС ДАЙПРОПА ЩАТОРИВА ЧАЙРУВЫ.

Гурд тсязнаёпо в дебе)

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

С/Р работа учеников в группе и индивидуально


3

Работа с презентацией

-Беседа с писателем – интервью.

-Обобщение, высказывание писателей. Год написания сказки.

Ответы детей

4

Характеристика главного героя.

Составим портрет главного героя – напишем синквейн.

- Все помнят правила написания синквейна

Письменно в тетради учащиеся пишут синквейн.

5

Проверку д/з мы проведем, работая с конвертом заданий.


Работа с кейсами

Вам предлагается сегодня на минуточку представить, что если бы такая история произошла бы с ребятами нашего класса.

В каждом конверте лежит план работы в группах, разнообразный справочный материал, который вам поможет выполнить задание.

Через 15 минут мы проверим, как вы справились с предложенными заданиями.

Открывают конверты и выполняют задания.

Учитель выступает в роли консультанта.

6

Проверка работы.

  1. Ответы на 3 вопроса.

  2. Выбор и объяснение пословиц.

  3. Какой главный вывод делает автор в своей сказке?


Дети записывают вывод в тетрадь по чтению.

7

Физминутка


Упражнения для глаз, спины, рук.


8

Просмотр фильма

Вспомните, мы с вами говорили о том, что литература и кино – это разные виды искусства. Вот посмотрите отрывок из фильма и сравните его с текстом.


9

Обобщение по теме

-Что нового узнали, чем занимались? Что больше всего понравилось? Ответы на вопросы стр.143 учебника.

Ответы детей.

10

Д/З

Стр.17 – 23 (читать, вопросы)


Запись в дневник


Список литературы:

1. Шварц Е. Обыкновенное чудо: Пьесы. Сценарии. Сказки. Автобиографическая проза. Воспоминания. - Кишенев, 1988.

2. Акимов Н.. Наш автор - Е. Шварц. – Шварц Е.Л. Проза. Стихотворения. Драматургия. – М.:Олимп; ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 1998.

3. В.Е. Головинчер В.Е. Эпический театр Е.Шварца. Томск, 1992.

4. Епифанова О.Н. Евгений Шварц. Конспект урока в 11 классе. - //Литература в школе. Мы знали Евгения Шварца. Л.; М., 1966.

5. Цимбал С. Евгений Шварц.- Л., 1961.

6. Яшина Н.Г. “Средства и иносказания в пьесах Шварца и М. Булгакова”.

7.Е.С. Гостимская, М.М. Мишина «Уроки по курсу литературное чтение» к учебникам Л.Ф.Климановой и М.В.Головановой 4 класс, Москва,2006 г.