Орг. момент. Психологический настрой. Повторение. Деревня сегодня и деревня 200 лет назад – очень отличаются. «Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг, - так писал Некрасов о той деревне. В своих произведениях он показал каждодневные страдания и редкие радости крестьянства. Ещё мучительнее труд и жизнь крестьянки-женщины, на плечи которой легли все тяготы жизни. Сегодня на уроке мы продолжим разговор на тему: Женщины в поэзии Некрасова и познакомимся с отрывком из поэмы. Мороз, Красный нос», в которой возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Я хочу, чтобы вы это поняли, работая над стихотворением. Целеполагание. (по опорным словам) Речевая разминка А) карточки-диалоги Б) ЧТО ЖЕ ТЫ СТАЛА НАД НИМ В ОТУПЕНИИ? (прочитайте, сделав логическое ударение на разных словах) Откуда эти слова? 5. Проверка домашнего задания А) насколько внимательно вы читали дома стих-е, покажет следующее задание (найдите ошибки) Б) расположите отрывки в нужном порядке (разрезанные стихи) В) Минута поэзии (чтение уч-ся отрывков стих-я «В полном разгаре страда деревенская») 6.Сообщение нового материала А) Слово учителя Посмотрите внимательно на стенд с картинами известных художников, изображающих русских крестьянок за работой. Вот молодая крестьянка, прервав работу, кормит ребёнка. Вдали спокойно трудятся на полях крестьянки. Эта картина - своеобразный гимн крестьянскому труду, материнству, русской деревне. Нельзя равнодушно видеть, как страдает раздавленная непосильным трудом бесправная русская женщина. И поэт говорит, обращаясь к крестьянке: ТОТ СЕРДЦА В ГРУДИ НЕ НОСИЛ, КТО СЛЁЗ НАД ТОБОЮ НЕ ЛИЛ! Сочувствуя русской женщине, он вместе с тем и любуется ею: её красотой, статью, трудолюбием, героизмом. Б) показательное чтение стих-я Какие чувства возникли в вашем сердце? (чувство гордости, сочувствие тяжёлой доле русской крестьянки, радостное чувство) В) работа по развитию речи, объяснение непонятных слов: ОБСТАНОВКА УБОГАЯ КОННЫЙ НЕ СЛОВИТ ВОЗДАЯНЬЕ ОБЕДНЯ ФИЗМИНУТКА Г) самостоятельное чтение стихотворения Д) чтение «цепочкой» по 1 куплету Е) выборочное чтение: На что обращает внимание поэт, характеризуя русскую женщину? - красивая - трудолюбивая - смелая и решительная - заботливая - весёлая Ж) подбор иллюстраций к тексту, подберите строчки стих-я к ним З) коррекционное упражнение (на карточках) - что главное в стих-ии? (действие, природа, события, чувства) - прочитать понравившиеся строки -какие сравнения использует автор? -выделите слова, выражающие настроение автора - какие строчки запомнились? - Представьте себе, что вам нужно нарисовать картину к этому тексту. Какие краски вы используете? - Можете ли вы определить характер музыкально мелодии, которая могла быть написана на эти стихи? - Какие картины родились в вашем воображении после чтения этого стих-я? 7. Итог урока. Оценка работы. Самооценка. 8. Рефлексия. Что произвело на вас впечатление? Что в не знали, а сейчас знаете? Что было для вас интересным? |