СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения Обучение грамоте Тема: Звуки [к], [к']. Буквы Кк. Слова с сочетанием –оло-. Сказка «Колобок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения

Обучение грамоте

Тема: Звуки [к], [к']. Буквы Кк. Слова с сочетанием –оло-. Сказка «Колобок».

Цели: Закрепить знания детей по изученной теме; обращать внимание на             орфоэпические нормы чтения; познакомить учащихся с написанием          сочетания –оло- в словах; учить рассказывать сказку «Колобок» по          опорным рисункам; развивать речь учащихся.

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: использовать условное обозначение звонкого твердого и мягкого звуков [к], [к'] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-слоги в виде          кирпичиков, рисунок-печь; прямоугольники с сочетанием –оло- для          штриховки, сказка «Колобок».

Ход урока

I.Орг. момент.

II.Целеполагание. - Сегодня на уроке мы повторим изученные звуки [к], [к']. Будем читать слоги и слова с буквой К. Познакомимся с интересным сочетанием, которое «прячется» в словах. Будем рассказывать сказку «Колобок».

III.Актуализация опорных знаний. 1. –Для начала мы проведём речевую разминку. (Проговаривание скороговорки) Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке. 2. Беседа. - Почему сегодня взяли эту скороговорку? - Что мы знаем о букве К? (обозначает звуки [к], [к']; звук глухой, согласный).

IV.Открытие нового знания.

1. Беседа. У меня на доске из кирпичиков построена печь, которая закрыта дверкой. Чтобы заглянуть в печь и увидеть, что там лежит, нам нужно прочитать все слоги и слова написанные на кирпичиках и ответить на вопрос :  - Что объединяет все эти слова? (Чтение слов). Мы добрались до дверки печи и увидели, что за дверью печи спрятался: кто? (колобок) - Назовите первый и последний звук в слове колобок? 2. Звукобуквенный анализ слова «колобок». - Назовите все гласные в этом слове! - В слове «колобок» спряталось интересное сочетание –оло-. -Запомните: сочетание –оло- в словах всегда пишется с буквами О. Мы будем запоминать эти слова постепенно. 3. Отгадывание загадок. - Сейчас мы с вами отгадаем загадки. А в словах отгадках будут спрятаны знакомые нас сочетания букв.   1) Золотист он и усат       В ста карманах сто ребят. (Колосок)   2) Все обходят это место:      Здесь земля как будто тесто;      Здесь осока, кочки, мхи…      Нет опоры для ноги. ( Болото)   3) Как столкнутся -      стук да стук.     Тишину спугнут вокруг.     Толстый тонкого побьет,      Тонкий, что-нибудь прибьет. ( молоток и гвозди).   4) Кто без нот и без свирели       Лучше всех выводит трели,       Голосистее, нежней.       Кто же это? (Соловей)   5) В нашей кухне целый год                  Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник). - Какое сочетание спряталось во всех этих словах? - Что мы знаем об этом сочетании?

V.Физкультминутка.

VI.Закрепление и осмысление знаний учащимися. 1. Чтение слов с карточек с сочетаниями –оло- 2. Чтение предложений с доски.  У коровы молоко. У лисы колобок. На току солома. У Тани колосок. 3. – Ребята, а где мы можем вместе встретить лису и колобка? - Кто знает эту сказку? 4. Чтение сказки учителем. Слов. работа: Сусек, Горсть Стужен 5. Рассказывание сказки детьми с опорой на рисунки.

VII.Физкультминутка для глаз.

VIII.Обобщение и систематизация. 1. – Какие слова с сочетанием –оло- запомнили? - Как мы их читаем? Пишем? 2. Работа с наглядностью. - Перед вами прямоугольник, где записано сочетание –оло-. Заштрихуйте буквы любыми прямыми линиями. Гласные красным карандашом, а согласные простым карандашом.

IX.Рефлексия. - Что нового узнали? - Что нужно знать для безошибочного письма?

- Что понравилось на уроке?