СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения по рассказу Я.Тайца "Приказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  сопровождается  показом  слайд    о   Великой    Отечественной  войне.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по рассказу Я.Тайца "Приказ"»


Класс: 2 «Е»

Тема: Я.Тайц «Приказ»

Цели: - закрепить пройденный материал;

ознакомить с произведением Тайца,

уметь анализировать прочитанное;

- развивать технику быстрого, осознанного и выразитель- ного чтения, речь, мышление, память;

- воспитывать чувство глубокого патриотизма, уважения к тем кто пережил все ужасы войны, желания и стремления жить в мире;

уважительное отношение к отечественной истории, героическому подвигу защитников Отечества.


Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Наглядность и оборудование: портрет, книги, иллюстрации о Великой Отечественной войне, индивидуальные нетбуки, слайды, устройство с записью музыкальных произведений о войне.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Прослушивание минусовки песни «День Победы».


II.Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы работали над рассказом А.Приставкина «Порт-рет отца».

- Где произошло событие, описываемое в рассказе?

- Почему там находились дети?

- Что увидел мальчик на обложке книжки с библиотеки?

- Что он сделал с этой фотографией?

- Хорошо ли он поступил?

- Можно ли его понять и простить за совершенный поступок в условиях того тяжелого времени?

- Почему мальчик был согласен отдать другу всё, что у него было, за портрет отца?


III. Обобщение домашнего задания.

IV.Ознакомление с новым материалом.

1.Беседа о Великой Отечественной войне.

- Мы продолжаем путешествие по ленте времени.

- Когда началась Великая Отечественная Война? (22 июня 1941 года.)

- Когда закончилась? (9 мая 1945 года.)

- А кто прочитает стихи о войне.

-Почему она так называется – Великая? (потому что, весь народ поднялся на защиту своей страны от немецко – фашистских захватчиков.)


- А почему она называется Отечественная? ( п.ч. защищали отечество, Родину.)


22 июня 1941 года немцы неожиданно напали на нашу страну. Война длилась 1418 дней – четыре года. Это война была ужасная, кровопролитная, не было ни одной семьи не пострадавшей от тягот войны.

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло 68 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.

Дети на ровне со взрослыми работали в тылу ,воевали на полях сражений и отправлялись фашистами в лагеря смерти. Там детей истребляли остервенело. Дети гибли там от грязи, эпидемий, от чудовищных экспериментов. Им давали отравленную кашу, кофе, брали у них кровь для раненных фашистских бойцов.

-Было такое кошмарное, незабываемое...

Если бы всех погибших мы почтили минутой молчания, то Земля молчала бы 47 лет.


В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов

2. Работа над рассказом Я.Тайца «Приказ».

а) первичное знакомство с текстом

(чтение учителем)


б) лексическая работа

(объяснение трудных слов)

Фронт- в военном деле - объединение вооруженных сил, создаваемое обычно с началом войны..

Приказ – письменное или устное распоряжение начальника подчиненным, являющееся для них законом.

Молочница – женщина, разносящая молоко.

Марка – на конверт наклеивается, чтобы отправить письмо.

Погоны – наплечные знаки различия на форменной одежде.

Наган – револьвер, барабан на 7 патронов.

Калитка – маленькая дверца.

Наземь – на землю.


в) вторичное знакомство с текстом

(чтение детьми «цепочкой»);


г) анализ рассказа по вопросам:

- Понравился вам рассказ?

- Кто главные герои в нём?

- Когда произошёл случай, описываемый в рассказе?

- Куда ушла мама?

- Что наказала мама Свете?

- Послушалась её дочка?

- Кто приходил, пока мамы не было дома?

- Открыла им Света? Почему?

- Как произошла встреча мамы и папы?

- Что сделала Света, когда они стали обниматься?

- Одобрил ли Светин поступок папа? Что он сделал?


д) выборочное чтение

- Найдите в тексте отрывок из папиного письма.

- -//- описание мамы, когда она разбудила Свету и собралась уходить.

- -//- слова молочницы.

- -//- отрывок, где Света поняла, что письмо от папы.

- -//- описание папы.

- -//- где мама с папой встретились.


е) деление текста на части и составление плана:

1.Предисловие.

2.Разговор с мамой.

3.Посетители.

4.Разговор через дверь с папой.

5.Встреча с папой.


ё) чтение по ролям.


V.Обобщение нового материала.

- Чему нас учит этот рассказ?

- Можно ли Свету назвать послушной девочкой?

- Маленький читатель в произведениях Якова получает без назидания уроки мужества, справедливости и доброты, уважения к человеку и любви к родине.

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.

В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.



VI.Итог урока.

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.


9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.


поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.


VII.Домашнее задание. Пересказ рассказа Я.Тайца «Приказ» (с. 314-319)