СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 1 классе "Е.Чарушин "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по программе "Школа России". На уроке проводится сравнение авторской и народной сказки.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе "Е.Чарушин "Теремок"»

МБОУ «Дубранивская СОШ»

Конспект открытого урока чтения в 1 классе

Тема: Е.Чарушин «Теремок»












Учитель: Зюзина Т.С.








Тема

Е. Чарушин «Теремок»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учить

пересказу; научить различать народные и авторские сказки.

Тип урока

Изучение новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Знакомство с понятием «авторская сказка»; умение выразительно читать целыми словами и по ролям, .

Личностные результаты

Представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сказка «Теремок»

Образовательные ресурсы

Выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Теремок»; презентация.









Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя



II. Проверка домашнего задагия


Работа в парах. Словесный, практический.

-Вспомните сказку «Курочка Ряба». Расскажите её друг другу


Пересказывают сказку с помощью иллюстраций

Работают в парах.

Взаимооценка .

Подготовительные упражнения

Коллективная. Словесный, практический.

Перейдем к гимнастике, которая поможет нам подготовиться к работе.

Глубокий вдох носом. Выдох – через рот.(3-4раза). Представьте, что у вас 3 свечи. Делаем глубокий вдох и три прерывистых выдоха. Задуем каждую свечу.





Выполняют упражнения.

Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется.

Откройте книги на с. 29


Слайд1

Прочитайте фразу. Что для этого надо сделать?

Слайд2

Слайд3

Учитель демонстрирует схему.

Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.

Приведите примеры народных сказок.

Какие авторские сказки вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся со сказкой, название которой вы узнаете, отгадав загадки

В какой сказке встречаются эти звери?

Слайд4

Слайд5


Слушают учителя


Работают с учебником

Делят сплошной текст на слова.





Выполняют задание на с.30









Загадывают загадки в стихах

Принимают учебную задачу

Определение границ слов






Классификация




Уметь работать по схеме, знать её строение и свойства.







Выразительное чтение наизусть

Фронтальный. Наблюдение учителя

Взаимоконтроль

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество Е.Чарушина

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве
Е.Чарушина с опорой на портрет и выставку книгю.
Слайд 5-9

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) был писателем, в рассказах которого «чувствуется такой напряженный слух и такой пристальный взгляд художника» (С. Маршак).

Ещё в детстве Е. И. Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи.

В дальнейшем Е. И. Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К. Ушинского, С. Маршака.

Наиболее близки Е. Чарушину писатели В. Бианки и М. Пришвин. От Бианки у него интерес к научному наблюдению природы и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным, неустанно проповедовавшим идею единения человека и природы, необходимость «родственного внимания» человека к окружающему миру.


Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя





























2. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».














3. Чтение сказки










Физкультминутка






4.Анализ произведения.










V. Закрепление нового материала.

1. сравнение сказок

2.работа с пословицами

3. Резервное задание

Фронтальная, индивидуальная

















Фронтальная, индивидуальная

















Фронтальная. Словесный,













Фронтальная. Словесный,

Работа с таблицей на доске

Сегодня мы отправляемся в сказку.


Слайд 10

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

-Объясните значение слова: увёртыш.













Слайд 11

При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.



Слайд 12








Понравилась ли вам сказка?

Что понравилось больше?

Какие герои сказки вам понравились?


Рабочая тетрадь с.30









Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

Чем отличается?



Слайд 13

- прочитайте пословицы. Какая из них подходит к сказке «Теремок»? Почему?


Слайд 13


ос-та-но-ви-лась – остановилась

в те-ре-моч-ке – в теремочке

не-вы-со-ком – невысоком

не от-ве-ча-ет – не отвечает

рас-пе-вать – распевать

у-вёр-тыш – увёртыш

Объясните значение слова «увёртыш».

Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности


Отвечают на вопросы учителя
































Находят сходства и отличия в сказках







Выбор пословицы



Восстановление деформированных слов











Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию





Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

Личностные УУД: уметь испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке.




уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки;



Сравнение по таблице



уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности.



Анализ и синтез

Фронтальный, индивидуальный.








































Коллективный.









Фронтальный. Наблюдение учителя



V1. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Чему учит нас эта сказка?


– Что особенно запомнилось и понравилось?


Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

уметь обсуждать содержание сказки и характер героев; высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнёра.

Фронтальный. Устные ответы