II. Проверка домашнего задагия | Работа в парах. Словесный, практический. | -Вспомните сказку «Курочка Ряба». Расскажите её друг другу | Пересказывают сказку с помощью иллюстраций | Работают в парах. | Взаимооценка . |
Подготовительные упражнения | Коллективная. Словесный, практический. | – Перейдем к гимнастике, которая поможет нам подготовиться к работе. Глубокий вдох носом. Выдох – через рот.(3-4раза). Представьте, что у вас 3 свечи. Делаем глубокий вдох и три прерывистых выдоха. Задуем каждую свечу. | | Выполняют упражнения. | Коллективный. Игра |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он называется. Откройте книги на с. 29 Слайд1 Прочитайте фразу. Что для этого надо сделать? Слайд2 Слайд3 Учитель демонстрирует схему.  – Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими. – Приведите примеры народных сказок. – Какие авторские сказки вы знаете? - Сегодня мы познакомимся со сказкой, название которой вы узнаете, отгадав загадки В какой сказке встречаются эти звери? Слайд4 Слайд5 | Слушают учителя Работают с учебником Делят сплошной текст на слова. Выполняют задание на с.30 Загадывают загадки в стихах | Принимают учебную задачу Определение границ слов Классификация Уметь работать по схеме, знать её строение и свойства. Выразительное чтение наизусть | Фронтальный. Наблюдение учителя Взаимоконтроль |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество Е.Чарушина | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве Е.Чарушина с опорой на портрет и выставку книгю. Слайд 5-9 Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) был писателем, в рассказах которого «чувствуется такой напряженный слух и такой пристальный взгляд художника» (С. Маршак). Ещё в детстве Е. И. Чарушин полюбил природу, наблюдал за животными, пытался их рисовать, писал стихи. В дальнейшем Е. И. Чарушин совмещал обе свои профессии – писателя и художника. Ему принадлежат превосходные рисунки к книгам В. Бианки, М. Пришвина, И. Соколова-Микитова, К. Ушинского, С. Маршака. Наиболее близки Е. Чарушину писатели В. Бианки и М. Пришвин. От Бианки у него интерес к научному наблюдению природы и точному объяснению повадок зверей. Желание передать маленькому читателю красоту окружающего мира роднит Е. Чарушина с М. Пришвиным, неустанно проповедовавшим идею единения человека и природы, необходимость «родственного внимания» человека к окружающему миру. | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок». 3. Чтение сказки Физкультминутка 4.Анализ произведения. V. Закрепление нового материала. 1. сравнение сказок 2.работа с пословицами 3. Резервное задание | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная. Словесный, Фронтальная. Словесный, Работа с таблицей на доске | – Сегодня мы отправляемся в сказку. Слайд 10 – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами. -Объясните значение слова: увёртыш. Слайд 11 – При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки. Слайд 12 – Понравилась ли вам сказка? – Что понравилось больше? – Какие герои сказки вам понравились? Рабочая тетрадь с.30 – Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку? – Чем отличается? Слайд 13 - прочитайте пословицы. Какая из них подходит к сказке «Теремок»? Почему? Слайд 13 | ос-та-но-ви-лась – остановилась в те-ре-моч-ке – в теремочке не-вы-со-ком – невысоком не от-ве-ча-ет – не отвечает рас-пе-вать – распевать у-вёр-тыш – увёртыш Объясните значение слова «увёртыш». Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности Отвечают на вопросы учителя Находят сходства и отличия в сказках Выбор пословицы Восстановление деформированных слов | Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам. Личностные УУД: уметь испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с иллюстрациями к сказке. уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы. уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; Сравнение по таблице уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности. Анализ и синтез | Фронтальный, индивидуальный. Коллективный. Фронтальный. Наблюдение учителя |