Урок чтения в 3 классе.
Тема: Работа над таджикской народной сказкой «Три арбузных семечка»
Цели:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
формировать запас литературных художественных впечатлений, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту
развивающие:
Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора; развивать интонационную выразительность речи; формировать умение строить диалог между сказочными героями; обогащать словарный запас
воспитательные:
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, индивидуальные карточки, раскраски для дошкольников.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд 1
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», на фоне музыки учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Сказка».
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
2. Актуализация знаний, постановка проблемы.
-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о сказках).
-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Они учат нас добру, мужеству. Ведь Главный закон в сказках - ( дети договаривают предложение- добро всегда побеждает зло)
-А кто из вас знает, что такое сказка? ( Сказка-выдумка. Сказка- чудо!)
-Скажите, нужны ли людям сказки? Зачем нужны?( Люди мечтают о лучшей доле, высмеивают свои недостатки)
- Когда появились сказки? ( Очень давно)
-Какие сказки бывают по авторской принадлежности? (народные и авторские)
- Кто же придумывал сказки много веков назад? (народ)
- Как же делятся сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных).
Сейчас мы проверим, как наши гости знают сказки.
Слайд 2
- Из какой сказки эти герои?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом..
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём.
( Жар- птица)
В сказках происходят чудеса. Животные говорят, хитрят и даже танцуют.
Физкультминутка
3. Работа по теме урока.
- А сегодня мы будем, с вами знакомится с таджикской народной сказкой.
- Таджикская сказка объясните, как вы понимаете эти слова?
Слайд 3.
-Скажите, кто лучше всех рассказывает сказки? ( Правильно, сказатели). Давайте посмотрим, как рассказывает нам эту сказку - сказатель.
А). Просмотр отрывка мультфильма)
Б). Чтение сказки учителем
- О ком рассказывается в сказке?
В). Самостоятельное чтение обучающимися.
Г). Работа по содержанию
-О ком сказка?
-О чем прочитали в первом абзаце сказки?
- Объясните значение слов «камнем упал на землю»?
Это значит - упасть стремительно, молниеносно .Похоже на то ,как падает брошенный камень .
-Что сделал бедняк?
- Кто такой бедняк?
- Какой бедняк по характеру?
- Смог помочь бедняк аисту?
- Как отблагодарил аист бедняка?
- Объясните значение слов «жить в достатке»?
4. Рефлексия.
-Понравилась ли вам сказка?
- Как по другому можно её назвать?
-Чему она нас учит?
На втором уроке работаем над выразительностью чтения 1 части сказки ( нахождение в тексте и чтение вопросительных и восклицательных предложений)ю
Третий урок – знакомство со 2 частью
Четвертый урок(урок- театр). - выразительное чтение отрывка сказки «Лучший чтец»;
- «Живая картинка»