СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таджикская народная сказка "Три арбузных семечка" из раздела "Сказочные истории". На работу над содержанием данной сказки  в программе отведено 4 часа.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе»

Урок чтения в 3 классе.

Тема: Работа над таджикской народной сказкой «Три арбузных семечка»

Цели:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся о народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;

формировать запас литературных художественных впечатлений, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту

развивающие:

  • Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора; развивать интонационную выразительность речи; формировать умение строить диалог между сказочными героями; обогащать словарный запас

воспитательные:

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, чувство ответственности, умение принимать решения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, индивидуальные карточки, раскраски для дошкольников.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Слайд 1

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», на фоне музыки учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Сказка».

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о сказках).

-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Они учат нас добру, мужеству. Ведь Главный закон в сказках - ( дети договаривают предложение- добро всегда побеждает зло)

-А кто из вас знает, что такое сказка? ( Сказка-выдумка. Сказка- чудо!)

-Скажите, нужны ли людям сказки? Зачем нужны?( Люди мечтают о лучшей доле, высмеивают свои недостатки)

- Когда появились сказки? ( Очень давно)

-Какие сказки бывают по авторской принадлежности? (народные и авторские)

- Кто же придумывал сказки много веков назад? (народ)

- Как же делятся сказки по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных).

Сейчас мы проверим, как наши гости знают сказки.

Слайд 2

- Из какой сказки эти герои?



Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом..

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)



Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

( Жар- птица)

В сказках происходят чудеса. Животные говорят, хитрят и даже танцуют.

Физкультминутка



3. Работа по теме урока.

- А сегодня мы будем, с вами знакомится с таджикской народной сказкой.

- Таджикская сказка объясните, как вы понимаете эти слова?

Слайд 3.



-Скажите, кто лучше всех рассказывает сказки? ( Правильно, сказатели). Давайте посмотрим, как рассказывает нам эту сказку - сказатель.

А). Просмотр отрывка мультфильма)



Б). Чтение сказки учителем

- О ком рассказывается в сказке?



В). Самостоятельное чтение обучающимися.

Г). Работа по содержанию

-О ком сказка?

-О чем прочитали в первом абзаце сказки?

- Объясните значение слов «камнем упал на землю»?

Это значит - упасть стремительно, молниеносно .Похоже на то ,как падает брошенный камень .

-Что сделал бедняк?

- Кто такой бедняк?

- Какой бедняк по характеру?

- Смог помочь бедняк аисту?

- Как отблагодарил аист бедняка?

- Объясните значение слов «жить в достатке»?

4. Рефлексия.

-Понравилась ли вам сказка?

- Как по другому можно её назвать?

-Чему она нас учит?

На втором уроке работаем над выразительностью чтения 1 части сказки ( нахождение в тексте и чтение вопросительных и восклицательных предложений)ю

Третий урок – знакомство со 2 частью

Четвертый урок(урок- театр). - выразительное чтение отрывка сказки «Лучший чтец»;


- «Живая картинка»