СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                 

Просмотр содержимого документа
«Урок. «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»»

Урок. «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.»


Цели урока:образовательные:познакомить учащихся с деепричастным оборотом; формировать умения находить его в тексте; развивающие: обособлять, графически обозначать деепричастные обороты; воспитательные: воспитывать ценностное отношение к слову как средству свободного выражения мыслей.

УМК: авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.

Оснащение урока: Учебник «Русский язык 7 класс», компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

Предметные: учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;

Метапредметные:Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.Регулятивные. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).Коммуникативные. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Понимают возможность различных точек зрения.Личностные. Позитивная моральная самооценка.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

На доске записано предложение:

Читая хорошие книги, мы должны зорко следить за тем, как обращается с языком тот или иной писатель.

(В.Инбер.)

- Найдите деепричастие в этом предложении.-Отметьте формообразующий суффикс.-К какому глаголу-сказуемому относится данное деепричастие?-Есть ли у деепричастия зависимые слова?

Выписать на доске и в тетрадях: читая хорошие книги

-Вспомните определение причастного оборота; какой вывод можно сделать, говоря о деепричастии с зависимыми словами?-Как на письме выделяется причастный оборот?

Беседа с классом:

Что мы изучали на прошлом уроке?Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?

Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.

Запись темы урока в тетрадь.

  1. Знакомство с новым материалом, отработка умений.

  1. Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение деепричастным оборотом по аналогии с причастным оборотом).

  2. Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.


Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.

  1. Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, при работе с деепричастным оборотом?

Сравнительный анализ пунктуационных правил при причастном и деепричастном оборотах.

Работа в парах, заполнение таблицы(приложение№1). Коллективная проверка.

Сходства и различия причастного и деепричастного оборотов.

Причастный оборот.

Деепричастный оборот.

Относится к



Член предложения



Выделяется запятыми







5.Объяснительный диктант.

Благоухая сохли травы дымясь курились облака. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.

Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля.

Физкультминутка.

По швам руки ОПУСКАЯ,Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,Корпус влево НАКЛОНЯЯ,Затем вправо ПРОГИБАЯ,Головою ПОМОТАВ,ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ...ОТДОХНУВ немного дружно,Скажем: "Поработать нужно!"

4. Самостоятельная работа (проверка первичного усвоения материала). Работа в группах.

Учащимся предлагаются предложения, в которых необходимо расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку.

Группа 1.

1. Испугавшись неведомого шума стая птиц тяжело поднялась над водой.

2. Дым окутывая дома поднимался вверх.

3. Хорошо было лежать на траве и смотреть в небо думая о будущем.

Группа 2.

1. Читая книгу я делаю пометки.

2. Водитель заметив запрещающий сигнал светофора нажал на педаль тормоза.

3. Я смотрел на восходящее солнце не отрывая глаз.

Группа 3.

1. Перелетая с цветка на цветок жужжат пчёлы.

2. Густой туман нахлынув из ущелий залил всё вокруг.

3. Она ушла не закрыв за собой дверь.

Группа 4.

1. Не открывая глаз я наслаждался утренним пением птиц.

2. Двое детей взявшись за руки всё ещё бежали по дороге к переезду.

3. Отдыхая в лесу помни о пожарной безопасности.



1.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

3.Проанализируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.

В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву

.Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

6. Рефлексия. Подведение итогов работы.

С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло? Оценка за урок будет выставлена всем после проверки учителем с/р и суммирования отметок, выставленных детьми и учителем.

Вопрос классу: можем ли мы назвать свою работу на уроке успешной? Прошу оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:

1) Я активно / недостаточноактивно участвовал в обсуждении проблемных вопросов.

2) Я добросовестно/недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради

3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника


Домашнее задание:Для повторения изученного: параграф 28 упр.183 (по необходимости).Для закрепления изученного на уроке: параграф 29 упр.188