Последний урок в начальной школе для одиннадцатиклассников
звучит музыка «Не поторяется такое никогда»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас сегодня, на вашем последнем уроке в начальной школе. Какая замечательная традиция существует в нашей школе - приходить одиннадцатиклассникам к своему первому учителю на урок.
К сожалению не я была Вашим первым учителем, но мне так же отрадно видеть таких красивых, обворожительных, скромных, обоятельных девушек и красивых, статных, харизматичных парней, которые без пяти минут уже «Выпускники» Красногваредейской средней общеобразовательной школы имени кавалера ордена Мужества Ивана Евгеньевича Ильичева»
Ну а Вы то я надеюсь помните своих первых учителей.
Кто был классным руководителем?
-у класса «Б»?
-у класса «В»
Вспомнить приятные моменты школьной жизни, получить дружеское напутствие. Не скроем, что немало волнения пришлось пережить нам учителям, чтобы достойно встретить своих выросших первых учеников.
Учитель: По традиции, первый урок - это урок путешествие. Мы долго думали, куда же мы с вами отправимся. По Океану знаний? Да вы и без нас этими знаниями полны: На поезде по стране детства? Предлагать это почти взрослым дядям и тётям как-то неудобно. И мы решили, что сегодня будем сами собой, и сегодняшним взглядом попытаемся посмотреть на то, что ещё совсем недавно было интересным в нашей школьной жизни.
В качестве направления предлагаю взять фразу "Назад в будущее", а девизом пусть станут слова: "Только заглянув в прошлое, можно увидеть будущее".
Учитель: Будем считать, что сегодня вы попали в начальную школу будущего. Следует считать аксиомой, что "Школа - это место, место, где можно не только классно потусоваться, но и получить массу положительных: знаний, опыта и общения". Согласны? В школе всегда актуальны такие Правила поведения:
ученики учителя слушают уважительно-внимательно во все уши.
ответить хочешь - не шуми, а только руку подними: /частично устарело, мы за открытый диалог/.
содержи всегда в порядке, свои книжки и тетрадки: /на сегодня отменяется/.
ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: "Ура!"
Потренируемся:
Начинаем наш первый урок,
И сейчас звенит звонок
Учитель: Первый урок в нашей школе будущего "Урок культуристики". Культуристика - это знание культуры общения. Мышцами мы играть не будем, а вот отдать уважение и культуропреклонение своей любимой учительнице, классу и школе нужно незамедлительно. Как? Прошу всех встать! Сделать глубокий вдох, надувая для солидности живот. Сделать культурный взмах руками, потом прижать их к сердцу, добродушно улыбнуться: и громко сказать: "глубоко-уважаемые"! И замереть на 2 секунды в лёгком реверансе!
Учитель - А теперь, соблюдая правила культуристики, ответьте на мои на вопросы:
В огород с капустой забрались заяц и козёл. Чего больше капусты или животных?
По чему человек ходит?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Может ли страус назвать себя птицей?
У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. Что это? /буква О/
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? /все/
Какой рукой размешивать сахар в чае лучше? /лучше размешивать сахар ложкой/
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и нарисовать, что такое я?
Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
Первый урок энергично прошёл.
Нас культурой не подвёл.
Подведём скорей итог.
Ой, звенит уже звонок!
Учитель: Второй урок "Урок рискования".
Не путать с рисованием. Рисовать, знаю-знаю, вы умеете, а вот рисковать? А на уроке рискования, давайте-ка, рискнём сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, долго не раздумывая, должны мне сказать слова- прилагательные, на эти буквы начинающиеся. Буквы будут разные, их ведь так много! Вот вы сколько их знаете? /33 буквы/ А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?
Все девчонки самые : /Учитель показывает букву "Л" - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые/
Все мальчишки самые : /Учитель показывает букву "С" - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные/
А уроки самые : /Учитель показывает букву "Д" - длинные, добрые, дружные, доверительные/
Да, вы самые рискованные ребята! Выставляю всем пятёрки.
А звонок звенит так звонко! /Дети "Ура!"/
Учитель: Следующий урок - "Урок хихимия".
Кто догадался, что мы будем делать? И химичить, и хихикать. Помните, когда вы были маленькие, вы чушь прекрасную несли. А теперь попробуйте отгадать 8 слов-загадок. Слушайте внимательно, мы начинаем.
1) Там много окон, кисточек, красочек. Там много мальчиков и девочек, они получают "2" и "5". Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2) На него все бегут. Когда он идёт, на нём сидят и сидят тихо. (Урок.)
3) На ней можно рисовать, её можно карябать, даже некоторые за ней умудряются спать. (Парта.)
4) Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется, его смотрят родители, ученику он как паспорт нужен. Учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
5) Это бывает и летом, и весной, и зимой, когда родители дают детям деньги, чтобы они ходили в кино, театр. А лучше, если нет денег, много-много спать на кровати, смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6) Он может быть первым и последним. (Звонок.)
7) Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только что начался. А иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: "Когда она была, тогда и надо было ходить". (Перемена.)
8) Этот мальчик собирается пойти учиться в училище или институт. Он ходит на танцы, потом жениться. И уже не будет ходить учиться. (Выпускник.)
Нам смеяться так привычно,
Что с «Устами младенца» справились отлично!
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник. /Дети "Ура!"/
Учитель: Нас всех ждёт "Урок маханики". На маханике не зеваем, физминутку выполняем и за нами повторяем!
2 прихлопа - раз, два.
3 притопа - раз, два, три.
Ёжики, ёжики.
Наковальня. Наковальня.
Ножницы. Ножницы.
Бег на месте. Бег на месте.
Зайчики. Зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! Мальчики!
Прозвенел уже звонок, начинается урок!
Учитель «Урок воспоминания»
Давайте вспомним как мы с вами жили в начальной школе. Перед вами на доске «Ромашка-воспоминания». Выходите к доске и отрывайте лепесток ромашки и читайте вопрос.
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. /Дети "Ура!"/
Учитель: Последний урок "Урок творения"
Как бы ни было жаль, но наше путешествие "Назад в будущее" подходит к концу. И осталось последнее невыполненное задание, как раз соответствующее нашей теме. Давайте попробуем зафиксировать этот еле уловимый миг встречи прошлого и настоящего, и возможно, задумаемся о будущем.
На партах перед вами листочки. Предлагаю сейчас вам показать Ваши умения творить и сделать самолетик или кораблик и написать пожелания своей первой учительнице.
Напишите на них пожелания своим первым учительницам.
Вот окончился урок,
Веселей звенит звонок.
Веселится детвора
И кричит: "Ура! Ура!"
Т. А. Наши уроки подошли к концу и на прощание я принесла один предмет, который вы использовали с на уроках в первом классе.
Ребята, помните для чего он был нам нужен в 1 классе? (ответы)
Верно! Мы учились считать до 10!
Давайте вместе считать!!!
Выпускники могут хором называть числа.
1. Быть всегда первыми!
Но не любой ценой! Думайте о тех, кто рядом!!!
2. В своей взрослой жизни найти друга, а потом и вторую половинку! Счастливо жить одному невозможно!!!
3. Никогда не испытать чувства третьего лишнего!
Пусть этого чувства не будет у вас никогда.
4 4 года я учила Вас писать, читать, считать, решать задачи, спасибо Вам за эти чудесные годы.
5. Получить "5" на экзаменах!
6. Пусть шестое чувство вас не покидает, а интуиция помогает вам по жизни.
7. 7Я Семья . Ребята, помните, что СЕМЬЯ ваша защита и опора , берегите своих родных.
8. Интересно, а что можно сказать про восьмерку?
Перевернуть восьмёрку и превратить ее в бесконечность.
Желаю вам бесконечно верных друзей, светлых дней, бесконечно много ярких событий!
9.Успех – это 9 раз упасть и и десять раз подняться. Идите к своей мечте! Дерзайте! Пробуйте! Рискуйте!
10. Желаю вам попадать в "десяточку"!
Но не бойтесь падать, без падений не бывает взлетов!!!
11. 11 школьных лет уже позади! Впереди новый путь! Впереди широкая дорогая под названием «Студенческая жизнь»
В добрый путь, ребята!!!
Учитель. Дорогие, ребята! Ваш первый и ваш последний урок прошел в этом кабинете. Мы счастливы, что нам выпала честь провести их. Пусть надолго у вас в памяти останется этот весенний майский день.
Учитель Сегодня праздник с примесью печали,
Весь путь свой в школе вы прошли.
Не у доски сегодня отвечали,
А просто попрощаться вы зашли.
Пришла пора – идет к закату детство,
Но стали вы умнее и взрослей
Вы получили многое в наследство
От ваших уважаемых учителей!
В добрый путь!