СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для выпускников 11-го класса "Урок Детства", 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке конспект по проведению урока Детсвта с учениками 11-го класса от имени первого учителя начальных классов. В ней я отразила поздравления и напутственные речи от учителей-коллег по параллели. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для выпускников 11-го класса "Урок Детства", 2023-2024 учебный год»

Последний урок в начальной школе для одиннадцатиклассников


звучит музыка «Не поторяется такое никогда»


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас сегодня, на вашем последнем уроке в начальной школе. Какая замечательная традиция существует в нашей школе - приходить одиннадцатиклассникам к своему первому учителю на урок.

К сожалению не я была Вашим первым учителем, но мне так же отрадно видеть таких красивых, обворожительных, скромных, обоятельных девушек и красивых, статных, харизматичных парней, которые без пяти минут уже «Выпускники» Красногваредейской средней общеобразовательной школы имени кавалера ордена Мужества Ивана Евгеньевича Ильичева»

Ну а Вы то я надеюсь помните своих первых учителей.

Кто был классным руководителем?

-у класса «Б»?

-у класса «В»

Вспомнить приятные моменты школьной жизни, получить дружеское напутствие. Не скроем, что немало волнения пришлось пережить нам учителям, чтобы достойно встретить своих выросших первых учеников.


Учитель: По традиции, первый урок - это урок путешествие. Мы долго думали, куда же мы с вами отправимся. По Океану знаний? Да вы и без нас этими знаниями полны: На поезде по стране детства? Предлагать это почти взрослым дядям и тётям как-то неудобно. И мы решили, что сегодня будем сами собой, и сегодняшним взглядом попытаемся посмотреть на то, что ещё совсем недавно было интересным в нашей школьной жизни.

В качестве направления предлагаю взять фразу "Назад в будущее", а девизом пусть станут слова: "Только заглянув в прошлое, можно увидеть будущее".


Учитель: Будем считать, что сегодня вы попали в начальную школу будущего. Следует считать аксиомой, что "Школа - это место, место, где можно не только классно потусоваться, но и получить массу положительных: знаний, опыта и общения". Согласны? В школе всегда актуальны такие Правила поведения:

  • ученики учителя слушают уважительно-внимательно во все уши.

  • ответить хочешь - не шуми, а только руку подними: /частично устарело, мы за открытый диалог/.

  • содержи всегда в порядке, свои книжки и тетрадки: /на сегодня отменяется/.

  • ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: "Ура!"

Потренируемся:

Начинаем наш первый урок,

И сейчас звенит звонок


Учитель: Первый урок в нашей школе будущего "Урок культуристики". Культуристика - это знание культуры общения. Мышцами мы играть не будем, а вот отдать уважение и культуропреклонение своей любимой учительнице, классу и школе нужно незамедлительно. Как? Прошу всех встать! Сделать глубокий вдох, надувая для солидности живот. Сделать культурный взмах руками, потом прижать их к сердцу, добродушно улыбнуться: и громко сказать: "глубоко-уважаемые"! И замереть на 2 секунды в лёгком реверансе!


Учитель - А теперь, соблюдая правила культуристики, ответьте на мои на вопросы:

В огород с капустой забрались заяц и козёл. Чего больше капусты или животных?

По чему человек ходит?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Может ли страус назвать себя птицей?

У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. Что это? /буква О/

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? /все/

Какой рукой размешивать сахар в чае лучше? /лучше размешивать сахар ложкой/

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и нарисовать, что такое я?

Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/

Первый урок энергично прошёл.

Нас культурой не подвёл.

Подведём скорей итог.

Ой, звенит уже звонок!


Учитель: Второй урок "Урок рискования".


Не путать с рисованием. Рисовать, знаю-знаю, вы умеете, а вот рисковать? А на уроке рискования, давайте-ка, рискнём сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, долго не раздумывая, должны мне сказать слова- прилагательные, на эти буквы начинающиеся. Буквы будут разные, их ведь так много! Вот вы сколько их знаете? /33 буквы/ А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?

  • Все девчонки самые : /Учитель показывает букву "Л" - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые/

  • Все мальчишки самые : /Учитель показывает букву "С" - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные/

  • А уроки самые : /Учитель показывает букву "Д" - длинные, добрые, дружные, доверительные/

Да, вы самые рискованные ребята! Выставляю всем пятёрки.


А звонок звенит так звонко! /Дети "Ура!"/


Учитель: Следующий урок - "Урок хихимия".

Кто догадался, что мы будем делать? И химичить, и хихикать. Помните, когда вы были маленькие, вы чушь прекрасную несли. А теперь попробуйте отгадать 8 слов-загадок. Слушайте внимательно, мы начинаем.

1) Там много окон, кисточек, красочек. Там много мальчиков и девочек, они получают "2" и "5". Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)

2) На него все бегут. Когда он идёт, на нём сидят и сидят тихо. (Урок.)

3) На ней можно рисовать, её можно карябать, даже некоторые за ней умудряются спать. (Парта.)

4) Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется, его смотрят родители, ученику он как паспорт нужен. Учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

5) Это бывает и летом, и весной, и зимой, когда родители дают детям деньги, чтобы они ходили в кино, театр. А лучше, если нет денег, много-много спать на кровати, смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)

6) Он может быть первым и последним. (Звонок.)

7) Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только что начался. А иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: "Когда она была, тогда и надо было ходить". (Перемена.)

8) Этот мальчик собирается пойти учиться в училище или институт. Он ходит на танцы, потом жениться. И уже не будет ходить учиться. (Выпускник.)


Нам смеяться так привычно,

Что с «Устами младенца» справились отлично!

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник. /Дети "Ура!"/


Учитель: Нас всех ждёт "Урок маханики". На маханике не зеваем, физминутку выполняем и за нами повторяем!


2 прихлопа - раз, два.

3 притопа - раз, два, три.

Ёжики, ёжики.

Наковальня. Наковальня.

Ножницы. Ножницы.

Бег на месте. Бег на месте.

Зайчики. Зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! Мальчики!


Прозвенел уже звонок, начинается урок!


Учитель «Урок воспоминания»

Давайте вспомним как мы с вами жили в начальной школе. Перед вами на доске «Ромашка-воспоминания». Выходите к доске и отрывайте лепесток ромашки и читайте вопрос.

  • Самое трогательное событие

  • Самое незабываемое…

  • Я буду скучать о…

  • Я очень хочу пожелать…

  • Самое смешное…

  • Самое счастливое…

  • Самое первое


Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. /Дети "Ура!"/


Учитель: Последний урок "Урок творения"

Как бы ни было жаль, но наше путешествие "Назад в будущее" подходит к концу. И осталось последнее невыполненное задание, как раз соответствующее нашей теме. Давайте попробуем зафиксировать этот еле уловимый миг встречи прошлого и настоящего, и возможно, задумаемся о будущем.

На партах перед вами листочки. Предлагаю сейчас вам показать Ваши умения творить и сделать самолетик или кораблик и написать пожелания своей первой учительнице.

Напишите на них пожелания своим первым учительницам.


Вот окончился урок,

Веселей звенит звонок.

Веселится детвора

И кричит: "Ура! Ура!"


Т. А. Наши уроки подошли к концу и на прощание я принесла один предмет, который вы использовали с на уроках в первом классе.

Ребята, помните для чего он был нам нужен в 1 классе? (ответы)

Верно! Мы учились считать до 10!

Давайте вместе считать!!!

Выпускники могут хором называть числа.

1.  Быть всегда первыми!
Но не любой ценой! Думайте о тех, кто рядом!!!

2. В своей взрослой жизни найти друга, а потом и вторую половинку! Счастливо жить одному невозможно!!!

3. Никогда не испытать чувства  третьего лишнего!
Пусть этого чувства не будет у вас никогда.

4  4 года я учила Вас писать, читать, считать, решать задачи, спасибо Вам за эти чудесные годы.

5. Получить "5" на экзаменах!

6. Пусть шестое чувство вас не покидает, а  интуиция помогает вам по жизни.  

7.  7Я Семья . Ребята, помните, что СЕМЬЯ ваша защита и опора , берегите своих родных.

8. Интересно, а что можно сказать про восьмерку?
Перевернуть восьмёрку и превратить ее в бесконечность.

Желаю вам бесконечно верных друзей, светлых дней, бесконечно много ярких событий!

 9.Успех – это 9 раз упасть и и десять раз подняться. Идите к своей мечте! Дерзайте! Пробуйте! Рискуйте!
10. Желаю вам попадать в "десяточку"!
Но не бойтесь падать, без падений не бывает взлетов!!!

11. 11 школьных лет уже позади! Впереди новый путь! Впереди широкая дорогая под названием «Студенческая жизнь»
В добрый путь, ребята!!!

Учитель. Дорогие, ребята! Ваш первый и ваш последний урок прошел в этом кабинете. Мы счастливы, что нам выпала честь провести их. Пусть надолго у вас в памяти останется этот весенний майский день.


Учитель Сегодня праздник с примесью печали,

Весь путь свой в школе вы прошли.

Не у доски сегодня отвечали,

А просто попрощаться вы зашли.


Пришла пора – идет к закату детство,

Но стали вы умнее и взрослей

Вы получили многое в наследство

От ваших уважаемых учителей!

В добрый путь!