СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- дидактическая игра по ФГОС: «Обыкновенные дроби. Отыскание целой части от дроби и дроби по целой части»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- дидактическая игра по ФГОС . Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Урок- дидактическая игра по ФГОС: «Обыкновенные дроби. Отыскание целой части от дроби и дроби по целой части»»

Дробная репка

Дробная репка

 Тема урока: «Обыкновенные дроби. Отыскание целой части от дроби и дроби по целой части»   - Что есть больше всего на свете? – Пространство.  - Что быстрее всего? – Ум.  - Что мудрее всего? – Время.  - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.  Фалес Милетский

Тема урока: «Обыкновенные дроби. Отыскание целой части от дроби и дроби по целой части»

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес Милетский

Приготовим для посадки почву-проверим домашнее задание . тест 7. - Математические сказки или  1) - Из истории дробей  4) История появления дробей  4) Запись дробей  4) Источник возникновения дробей 3) Польза дробей  1)

Приготовим для посадки почву-проверим домашнее задание .

тест 7. - Математические сказки или

  • 1) - Из истории дробей
  • 4) История появления дробей
  • 4) Запись дробей
  • 4) Источник возникновения дробей
  • 3) Польза дробей
  • 1)
Отбор семян для посадки. Цифровой диктант: (да-1, нет-0)  1 . Число, записанное над чертой дроби, называется числителем. 2 . Число, записанное под чертой дроби, называется числителем 3 . Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель. 4 . Чтобы найти число по его части, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель. 5. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель больше. 6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. 7. Число 6 в дроби пять шестых называется знаменателем  

Отбор семян для посадки.

Цифровой диктант: (да-1, нет-0)

1 . Число, записанное над чертой дроби, называется числителем.

2 . Число, записанное под чертой дроби, называется числителем

3 . Чтобы найти часть от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

4 . Чтобы найти число по его части, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

5. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель больше.

6. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

7. Число 6 в дроби пять шестых называется знаменателем

 

Если правильно отобрал семена, то получил число 1 011 011

Если правильно отобрал семена, то получил число

1 011 011

Проверим погодные условия, которые не менее важны для репки.   Устно: Сравни: 4/9 и 4/11; 6/13 и 4/13  В году 365 дней. В ноябре 30 дней, какую часть от года составляет ноябрь Сколько минут в 2/6 часа? 4) Найди : З/4 от 16

Проверим погодные условия, которые не менее важны для репки.

Устно:

  • Сравни: 4/9 и 4/11; 6/13 и 4/13
  • В году 365 дней. В ноябре 30 дней, какую часть от года составляет ноябрь
  • Сколько минут в 2/6 часа?

4) Найди : З/4 от 16

Займемся посадкой семян.   Задача1. На числовом луче, где за единицу принято 8 клеток, изобразить дроби 1/8, 3/8, 7/8, 8/8, 3/4, 1/2 Задача2 . Расположи дроби в порядке возрастания:  11/13, 5/13, 7/13, 3/13,8/13, 1/13 Задача3. Оля сделала прыжок на 5/10 метра, Таня 3/10 метра, Ваня 9/10 метра, Игорь 10/10 метра. Поставьте ребятам оценки, используя нормативы оценок, нанесенные на координатный луч Имя Оля Результат, м Оценка 5/10 Таня   Ваня   Игорь          

Займемся посадкой семян.

Задача1. На числовом луче, где за единицу принято 8 клеток, изобразить дроби 1/8, 3/8, 7/8, 8/8, 3/4, 1/2

Задача2 . Расположи дроби в порядке возрастания:

11/13, 5/13, 7/13, 3/13,8/13, 1/13

Задача3. Оля сделала прыжок на 5/10 метра, Таня 3/10 метра, Ваня 9/10 метра, Игорь 10/10 метра. Поставьте ребятам оценки, используя нормативы оценок, нанесенные на координатный луч

Имя

Оля

Результат, м

Оценка

5/10

Таня

 

Ваня

 

Игорь

 

 

 

 

 

1/5; 12/3 2 . Какую часть: а) метра составляют: 1дм; 7 см; 12 мм; Ответ: 1дм=1/10м; 7см=7/100 м; 12мм= 22/1000м б) килограмма составляют: 28г; 357г; Ответ: 28г=28/100 кг; 357 г=357/1000 кг в) часа составляют: 1мин; 19 мин? Ответ: 1мин= 1/60 ч; 19 мин =19/60 мин 3. На столе лежало 15 карандашей, среди них 11 цветных. Какая часть карандашей цветные? Ответ: 15 – 11 = 4 " width="640"

Пришла пора прополке.

Задание - найти ошибки и «выкорчи» их:

1. 1/8 1/5; 12/3

2 . Какую часть:

а) метра составляют: 1дм; 7 см; 12 мм;

Ответ: 1дм=1/10м; 7см=7/100 м;

12мм= 22/1000м

б) килограмма составляют: 28г; 357г;

Ответ: 28г=28/100 кг; 357 г=357/1000 кг

в) часа составляют: 1мин; 19 мин?

Ответ: 1мин= 1/60 ч; 19 мин =19/60 мин

3. На столе лежало 15 карандашей, среди них 11 цветных. Какая часть карандашей цветные?

Ответ: 15 – 11 = 4

1/5; 12/3 8/3; 7/11 7/15 2 . Какую часть: а) метра составляют: 1дм; 7 см; 12 мм; Ответ: 1дм=1/10м; 7см=7/100 м; 12мм= 12 /1000м б) килограмма составляют: 28г; 357г; Ответ: 28г=28/ 1000 кг; 357 г=357/1000 кг в) часа составляют: 1мин; 19 мин? Ответ: 1мин= 1/60 ч; 19 мин =19/60 ч 3. На столе лежало 15 карандашей, среди них 11 цветных. Какая часть карандашей цветные? Ответ: 15 – 11 = 4 Ответ: 11/15 " width="640"

Проверь, ошибки здесь?

Задание - найти ошибки и «выкорчи» их:

1. 1/8 1/5; 12/3 8/3; 7/11 7/15

2 . Какую часть:

а) метра составляют: 1дм; 7 см; 12 мм;

Ответ: 1дм=1/10м; 7см=7/100 м;

12мм= 12 /1000м

б) килограмма составляют: 28г; 357г;

Ответ: 28г=28/ 1000 кг; 357 г=357/1000 кг

в) часа составляют: 1мин; 19 мин?

Ответ: 1мин= 1/60 ч; 19 мин =19/60 ч

3. На столе лежало 15 карандашей, среди них 11 цветных. Какая часть карандашей цветные?

Ответ: 15 – 11 = 4 Ответ: 11/15

А теперь польём репку  Решите уравнения и расшифруйте слово:   24 к 104 р 11 13 н о 84 е 274 ь Вариант 1:  1)х/3=8;  2) 91/у=7;  3)х+8/8=14  Вариант 2:  4)у/7=12;  5)198/х=18;  6)а-18/8=32

А теперь польём репку Решите уравнения и расшифруйте слово:

24

к

104

р

11

13

н

о

84

е

274

ь

Вариант 1:

1)х/3=8;

2) 91/у=7;

3)х+8/8=14

Вариант 2:

4)у/7=12;

5)198/х=18;

6)а-18/8=32

Физкультминутка. Рисуй ты репку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Физкультминутка.

Рисуй ты репку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Поработаем над расчетами в огороде на следующий год. Задача: Огород имеет площадь 56 кв. м. 5/8 этой площади засажено морковью, 1/7 остатка луком, а остальное – свеклой. Какая площадь огорода засажена свеклой? Восстановите запись : 56 ? 8 ? 7 =? (кв. м) - засажено морковью 56 -? = 7 (кв. м) – остаток огорода ? : 7 * 1= ? (кв. м) – засажено луком 56 - ? – 1 = 6 (кв. м) – засажено свёклой   Ответ: 6 квадратных метров.

Поработаем над расчетами в огороде на следующий год.

Задача: Огород имеет площадь 56 кв. м. 5/8 этой площади засажено морковью, 1/7 остатка луком, а остальное – свеклой. Какая площадь огорода засажена свеклой?

Восстановите запись :

  • 56 ? 8 ? 7 =? (кв. м) - засажено морковью
  • 56 -? = 7 (кв. м) – остаток огорода
  • ? : 7 * 1= ? (кв. м) – засажено луком
  • 56 - ? – 1 = 6 (кв. м) – засажено свёклой  

Ответ: 6 квадратных метров.

Проверь себя: 56 : 8 * 7 = 49 (кв. м) - засажено морковью 56 - 49 = 7 (кв. м) – остаток огорода  3) 7 : 7 * 1= 1 (кв. м) – засажено луком 56 - 49 – 1 = 6 (кв. м) – засажено свёклой   Ответ: 6 квадратных метров.

Проверь себя:

  • 56 : 8 * 7 = 49 (кв. м) - засажено морковью
  • 56 - 49 = 7 (кв. м) – остаток огорода

3) 7 : 7 * 1= 1 (кв. м) – засажено луком

  • 56 - 49 – 1 = 6 (кв. м) – засажено свёклой  

Ответ: 6 квадратных метров.

ИТОГИ ИГРЫ  Что ж нам удалось вытащить репку. Суммируем баллы и переводим оценку по шкале. оценка «3» 10 - 16 баллов оценка «4» 17 - 28 баллов оценка «5» 29 – 32 балла

ИТОГИ ИГРЫ

Что ж нам удалось вытащить репку.

Суммируем баллы и переводим оценку по шкале.

  • оценка «3» 10 - 16 баллов
  • оценка «4» 17 - 28 баллов
  • оценка «5» 29 – 32 балла
Домашнее задание. Всем: Учебник к/з с 98, №370 по желанию творческое задание: составить задачи на нахождение числа по части и части от числа в сопровождении рисунков в папку «Составляем и решаем сами!» по желанию - логическая задача

Домашнее задание.

  • Всем: Учебник к/з с 98, №370
  • по желанию творческое задание: составить задачи на нахождение числа по части и части от числа в сопровождении рисунков в папку «Составляем и решаем сами!»
  • по желанию - логическая задача
Нам песня правила учить помогает. О дробях  (на мотив песни «Чему учат в школе) Дроби всякие нужны,   Дроби разные важны.   Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.  Если будешь дроби знать,  Точно смысл их понимать,  Станет легкой даже трудная задача.   Дробь свою «переверни»  Повнимательней взгляни.   Вдруг из правильной неправильную видишь.  Эти дроби перемножь,  Единицу ты найдешь,  Их обратными зови и не обидишь.   Дробь на дробь чтоб разделить,   Долго нечего мудрить.  Дробь, обратную делителю, берете.  И на эту дробь теперь   Умножайте поскорей.   Так искомое вы частное найдете.

Нам песня правила учить помогает.

О дробях  (на мотив песни «Чему учат в школе)

Дроби всякие нужны,  Дроби разные важны.  Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.

Дробь свою «переверни» Повнимательней взгляни.  Вдруг из правильной неправильную видишь. Эти дроби перемножь, Единицу ты найдешь, Их обратными зови и не обидишь.

Дробь на дробь чтоб разделить,  Долго нечего мудрить. Дробь, обратную делителю, берете. И на эту дробь теперь  Умножайте поскорей.  Так искомое вы частное найдете.