СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Дифференциация простых и сложных предложений.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Дифференциация простых и сложных предложений.»

Тема урока: «Дифференциация простых и сложных предложений».


Цель урока: распознавать простые и сложные предложения.



Ход урока.


1.Словарная работа. Объявление темы урока.


Собрать из букв словарные слова.

У Ж Й Р А О (урожай)

А Р Г О М Н О (агроном)

К М О Б Й А Н (комбайн)


2.Работа по теме урока.


Посмотрите на слова, которые вы записали. Какой общей темой мы можем их объединить?

Сегодня на уроке мы будем говорить о нелегком труде людей, которые живут в сельской местности, об их заботе об урожае.

Поможет нам в этом текст, с которым мы будем работать. (Текст на слайде, читает ученик).


Забота об урожае.

Много заботы у агронома зимой, весной, летом, осенью. Начался сев. Весенний день год кормит. Зашумели машины, ровными строчками золотистое зерно легло в теплую землю. Настал июнь, и хлеба украсились колосками. Хмурится агроном. Выползает сорная трава. Нужно вести борьбу с ней. Наступил июль. Идет агроном полем и осматривает спелые зерна. Хороший урожай! Комбайны пошли по полю, замахали крыльями жатки. В жарко работе прошло лето и осень. На улице стоит сильный мороз. В теплом доме у стола сидит агроном, он думает о будущем урожае.


Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:

Что такое предложение?

Какие бывают предложения?

Какое предложение мы называем сложным?

Из каких членов состоит предложение?

Что такое главные члены предложения?

На какой вопрос отвечает подлежащее, сказуемое?

Как подчеркиваем?

Что такое однородные члены?


1. Найти предложения с однородными членами.


Много заботы у агронома зимой, весной, летом, осенью.

Идет агроном полем и осматривает спелые зерна.

В жаркой работе прошло лето и осень.


Выписать, сделать схему, найти распространенные однородные члены.


2. Найти сложное предложение.


Зашумели машины, ровными строчками золотистое зерно легло в теплую землю. (Сложное, 1 прост. Нераспр., 2 прост. Распр.)

Настал июнь, и хлеба украсились колосками. (сложное, 1 прост. нераспр., 2 прост. распр.)

Комбайны пошли по полю, замахали крыльями жатки. (сложное, 1 прост. распр., 2 прост. распр.)

В теплом доме у стола сидит агроном, он думает о будущем урожае. (сложное, 1 прост. распр., 2 прост. распр.)

Выписать, разобрать предложения по членам, сделать схемы.


3. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Массаж рук.


4. Работа с текстом.


Какие части речи вы знаете?

Какие грамматические признаки есть у имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения?


1.Разобрать слова из текста. (Определить грамматические признаки)

У агронома — сущ., ед. ч., м. р., 2 скл., Р. п.

Кормит

В жаркой

С ней


2. Найти предложения, в которых есть:

сущ., мн. ч., И. п.

Гл., наст. вр., 3 л., ед. ч., спр.

Прил., ед. ч., м. р., И. п.


5. Работа с предложением.


Подобрать предложения к схемам.



Весенний день год кормит.

На улице стоит сильный мороз.



6. Самостоятельная работа.


Написать предложение под диктовку, расставить знаки препинания, разобрать предложение по членам, сделать схемы.


Стояло жаркое лето, небе дышало, пылало сильным зноем. (сложное, 1 прост. распр., 2 прост. распр.)




7. Подведение итогов. Выставление оценок.