Согласны ли вы, что в жизни нужно пробовать всё (урок-дискуссия)
Материал подготовила Гамаюнова Е.М.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, внушить детям мысль об ответственности за свое будущее.
Оформление: плакаты, листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Ход мероприятия
Педагог: Ребята, сегодня у нас нет зрителей, все участники, потому что тема нашей дискуссии звучит: «Согласны ли вы, что в жизни нужно попробовать все», которая затрагивает каждого. Кто-то пренебрежительно скажет: «Меня это не касается», но это не так. Каждый человек в жизни встречается с алкоголем, наркотиками и табакокурением. Если не лично, то его близкие, родные или друзья.
Вспомним правила дискуссии:
Высказывается каждый, кто хочет;
Говори кратко и по теме;
Уважай мнение другого;
Обсуждаем не личности, а проблему;
Умей слушать;
Наша пресс-группа запишет наши мысли и покажет нам выводы, которые мы сделаем
(представление пресс-группы)
А сейчас немного вступления в тему.
Средняя продолжительность жизни у наших горожан составляет 58 лет. За последнее десятилетие оно снизилось почти на 15 лет у мужчин, на 8 лет у женщин. Увеличилось смертей мужского населения в возрастной группе от 12 до 25 лет. Среди причин раннего ухода из жизни подростков и юношей доминируют:
- отравление суррогатами алкоголя;
- передозировка наркотиков;
- пьяные разборки;
- дорожно-транспортные происшествия на почве пьянства;
- самоубийства.
В более старшей возрастной группе от 25 до 45 лет к этим причинам добавляются болезни, вызванные злоупотреблением алкоголем, табаком и другими наркотическими веществами. В нашей стране нет войны, но молодые люди погибают от страшной беды – разве это не страшно. И пусть задумается каждый, что он тоже может пополнить эти ряды, если даст однажды слабинку .
Так с чем же связано, что кто-то живет и 90 лет, а кто-то не доживает до 18?
(ребята дискутируют, высказывают свое мнение)
Педагог: Зависит только от самого человека. От того, как он ведет себя в жизненных ситуациях, каков его характер и стремления. От его решений зависит и его жизнь, и его здоровье. От этого зависит, сумеет ли он добиться в жизни своей мечты, сможет ли стать семьянином. Другом, хорошим гражданином.
Ребята, что значит «слишком рано устал от жизни»?
(ребята дискутируют, пресс-группа фиксирует мысли)
Педагог: Многие дети трясутся перед злыми волшебниками, боятся остаться в доме наедине со скрипами и шорохами, но теперь ты вырос, ты взрослый, ты сильный и отважный. Ничто не может причинить тебе вред. Если только… Что, если?
(ребята дискутируют, высказывают свое мнение)
Педагог: Теперь немного о табакокурении. В начале 20 века Марк Твен писал: «Нет ничего проще, чем бросить курить. Я сам это проделывал 70 раз».
О чем это говорит?
(ребята дискутируют, высказывают свое мнение)
Педагог: Существует такая статистика: если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. А смертность среди курящих выше и вы это прекрасно знаете.
Потребность в удовольствиях заложена в человеке. В этом нет ничего плохого. Человек всегда будет стремиться любым способом удовлетворить эту потребность. А что может доставить удовольствие вам?
(ребята отвечают и аргументируют)
Педагог: Коварство наркотических веществ как раз заключается в том, что человек испытывает кайф от выкуренной сигареты, выпитой рюмки, дозы наркотиков. Но это ловушка.
В чем коварство? Вы можете сказать, что человек испытывает удовольствие так, как он хочет, как может. Особенность наркотического удовольствия заключается в том, что после первой же пробы, в коре головного мозга возникает очаг возбуждения, требующий постоянной подпитки. Со временем человек перестает о чем-то думать, кроме наркотика.
И последнее, о чем мы с вами поговорим. Так согласны вы с тем, что в жизни нужно все попробовать?
(ребята дискутируют)
Педагог: Имея внутренний стержень, человек не зависит от чужих решений. Он принимает свои. И только такой человек может достичь целей счастливой и долгой жизни. Я желаю вам долгой и счастливой жизни.