СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-дискуссия о вредных привычках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни. Внушить детям мысль об ответственности за своу будущее.

Просмотр содержимого документа
«Урок-дискуссия о вредных привычках»


Согласны ли вы, что в жизни нужно пробовать всё (урок-дискуссия)


Материал подготовила Гамаюнова Е.М.


Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, внушить детям мысль об ответственности за свое будущее.

Оформление: плакаты, листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ход мероприятия

Педагог: Ребята, сегодня у нас нет зрителей, все участники, потому что тема нашей дискуссии звучит: «Согласны ли вы, что в жизни нужно попробовать все», которая затрагивает каждого. Кто-то пренебрежительно скажет: «Меня это не касается», но это не так. Каждый человек в жизни встречается с алкоголем, наркотиками и табакокурением. Если не лично, то его близкие, родные или друзья.

Вспомним правила дискуссии:

  1. Высказывается каждый, кто хочет;

  2. Говори кратко и по теме;

  3. Уважай мнение другого;

  4. Обсуждаем не личности, а проблему;

  5. Умей слушать;

Наша пресс-группа запишет наши мысли и покажет нам выводы, которые мы сделаем

(представление пресс-группы)

А сейчас немного вступления в тему.

Средняя продолжительность жизни у наших горожан составляет 58 лет. За последнее десятилетие оно снизилось почти на 15 лет у мужчин, на 8 лет у женщин. Увеличилось смертей мужского населения в возрастной группе от 12 до 25 лет. Среди причин раннего ухода из жизни подростков и юношей доминируют:

- отравление суррогатами алкоголя;

- передозировка наркотиков;

- пьяные разборки;

- дорожно-транспортные происшествия на почве пьянства;

- самоубийства.

В более старшей возрастной группе от 25 до 45 лет к этим причинам добавляются болезни, вызванные злоупотреблением алкоголем, табаком и другими наркотическими веществами. В нашей стране нет войны, но молодые люди погибают от страшной беды – разве это не страшно. И пусть задумается каждый, что он тоже может пополнить эти ряды, если даст однажды слабинку .

Так с чем же связано, что кто-то живет и 90 лет, а кто-то не доживает до 18?

(ребята дискутируют, высказывают свое мнение)


Педагог: Зависит только от самого человека. От того, как он ведет себя в жизненных ситуациях, каков его характер и стремления. От его решений зависит и его жизнь, и его здоровье. От этого зависит, сумеет ли он добиться в жизни своей мечты, сможет ли стать семьянином. Другом, хорошим гражданином.

Ребята, что значит «слишком рано устал от жизни»?

(ребята дискутируют, пресс-группа фиксирует мысли)


Педагог: Многие дети трясутся перед злыми волшебниками, боятся остаться в доме наедине со скрипами и шорохами, но теперь ты вырос, ты взрослый, ты сильный и отважный. Ничто не может причинить тебе вред. Если только… Что, если?

(ребята дискутируют, высказывают свое мнение)


Педагог: Теперь немного о табакокурении. В начале 20 века Марк Твен писал: «Нет ничего проще, чем бросить курить. Я сам это проделывал 70 раз».

О чем это говорит?

(ребята дискутируют, высказывают свое мнение)


Педагог: Существует такая статистика: если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. А смертность среди курящих выше и вы это прекрасно знаете.

Потребность в удовольствиях заложена в человеке. В этом нет ничего плохого. Человек всегда будет стремиться любым способом удовлетворить эту потребность. А что может доставить удовольствие вам?

(ребята отвечают и аргументируют)


Педагог: Коварство наркотических веществ как раз заключается в том, что человек испытывает кайф от выкуренной сигареты, выпитой рюмки, дозы наркотиков. Но это ловушка.

В чем коварство? Вы можете сказать, что человек испытывает удовольствие так, как он хочет, как может. Особенность наркотического удовольствия заключается в том, что после первой же пробы, в коре головного мозга возникает очаг возбуждения, требующий постоянной подпитки. Со временем человек перестает о чем-то думать, кроме наркотика.

И последнее, о чем мы с вами поговорим. Так согласны вы с тем, что в жизни нужно все попробовать?

(ребята дискутируют)


Педагог: Имея внутренний стержень, человек не зависит от чужих решений. Он принимает свои. И только такой человек может достичь целей счастливой и долгой жизни. Я желаю вам долгой и счастливой жизни.