В каждой линии найдите и подчеркните лишнее слово. Укажите основание для деления. Лишние слова обобщите. Удача, везение, товар, успех Закаливание, услуги, гигиена, физкультура Потребность, солнце, лестница, местность Форма выполнения – индивидуальный труд Проверка – самоконтроль со слайда Обобщение лишних слов позже на слайде, после беседы Критерии: каждое правильно подчеркнутое слово – 1 балл, правильное основание для деления – 1 балл Обобщение лишних слов – 2 балла Если дети не смогли обобщить сообщаю, что все подчеркнутые слова - это структурные элементы экономики. Что же такое экономика? Из слов: наука, экономика, о, хозяйство, ведение, забота, служба, рациональное (выгодное), это, – Составьте понятие экономика. Некоторые слова могут оказаться лишними. Форма выполнения – простая кооперация. Проверка – согласие или возражение с первыми, кто готов. Тема сегодняшнего урока: для чего нужна экономика. Знаете ли вы, что обозначает каждое подчеркнутое слово в первом задании? Какие цели на урок можете поставить? Фронтальный опрос- дополнительные баллы за каждое высказывание. | 8 баллов, 5 мин. 1 б, 2 мин 3 мин. -1-2 балла | Подчеркивают лишнее слово, указывают основание для деления, записывают обобщение для оставшихся. Удача, везение, товар, успех – синонимы Закаливание , услуги, гигиена, физкультура – забота о здоровье, здоровье человека. Потребность, солнце, лестница, местность- слова с непроизносимой согласной Высказывают свое мнение, что такое экономика. Из слов, написанных на слайде и разрезанных карточках составляют понятие: Экономика – это наука о рациональном ведении хозяйства. Защищает понятие одна пара, остальные выражают свое отношение. Нет, не знаем. Цель урока: узнать, что такое товар, услуги и потребности. Как они связаны между собой в экономике. |
Прочитай учебник на стр. 39-40. И выполните задания в рабочем листе. Дай определения понятиям: Потребность- Товар - Услуги - Заполни таблицу: потребности | товары | услуги | | | | Приведи примеры потребностей, товаров и услуг (по 3) Рассмотри рисунки. Отметь (закрась кружок) товары красным карандашом, а услуги – зеленым, установи их взаимосвязь ( соедини линиями) Составь умозаключение, используя карточку №6. Форма выполнения – индивидуальный труд, простая кооперация Проверка – сложная кооперация Критерии: 1 задание – 1 правильное понятие – 1 балл; 2 задание – за каждую колонку- по 2 балла, если в колонке 1 – ошибка – 1б, если 2 и более ошибок – 0 баллов. 3 задание – правильно отмечены товары – 1б, правильно отмечены услуги 1б - правильно установлены связи -1б 4 задание правильно составлено умозаключение – 3 балла за каждое. | 3 б. 6 б 3 б. 3б. за каждое умозакл. Инд: 10 мин Пр к. - 5 мин Сл . к. - 15 мин | Задание Потребность – нужда в том, что нужно людям для жизни. Товар - вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить свои потребности. Задание потребности | товары | услуги | в воде, воздухе, еде, одежде, жилище, транспорте. | продукты, одежда, посуда, автомобили, обувь. | стрижка, стирка, ремонт, экскурсия, маникюр | 4.Умозаключения: Дедукция. 1.Поскольку товар – это вещь, необходимая человеку. 2. А сапоги – это вещь, необходимая человеку, Следовательно сапоги - это товар. Индукция. Услуга – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить свои потребности. Ремонт телевизора - это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить свои потребности. Следовательно ремонт телевизора это услуга. Аналогия. Платье – это вещь и товар, Сапоги –это вещь и товар, Телевизор – это вещь и товар То люстра – это вещь, а значит и товар. |