– рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь; Образовательные:
- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям с ограниченными возможностями здоровья.
- сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью без страха и снисходительности.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент Эмоциональный настрой | Помочь осознать, что все люди отличаются друг от друга – и своим обликом, и своими способностями и умениями, и именно этим они интересны и полезны друг другу. | Создает условия для постановки учебной задачи через проблемный диалог- что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? Упражнение «Игра в различия» | Эмоционально настраиваются на урок. Выполняют упражнение «Игра в различия» |
Мотивация к учебной деятельности Подготовка к работе на основном этапе. Моделирование проблемной ситуации: | Создать условия для осознания учащимися проблемы и подвести их к самостоятельной постановке учебной задачи. | Предлагает послушать песню А.Ермолова «Мы просто другие» и песню Николая Шамина «Слепой сын» (На что похожи облака?) (видеоролики). Почему я предложила вам послушать эти песни? (Чтобы мы узнали о том, что среди нас таких разных, есть люди такие же, как мы. Но, как поется в песне: «Мы просто другие») Как вы думаете, с какой целью мы об этом говорим? (Чтобы мы научились общаться с людьми с инвалидностью и принимать их, такими как есть) | Смотрят видеоролик, слушают песню. Выражают свое эмоциональное отношение. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формируют учебную задачу. |
Усвоение новых знаний и способов действий. | Определить уровень понимания инвалидности у учеников | Проводит блиц-опрос, чтобы определить уровень понимания инвалидности у учеников. Мини-лекция о инвалидности. | Отвечают на вопросы учителя, |
Физминутка «Паровозик дружбы» | Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | Предлагает провести физминутку «Паровозик дружбы» | Выполняют движения в соответствии с текстом песни. |
Включение в активную деятельность | создать условия для учебного взаимодействия учащихся; дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается человек с овз. Способствовать формированию у учащихся умений формулировать вывод по результатам собственной деятельности | С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью? С помощью игры «Имитация» предлагает ребятам возможность прочувствовать на себе разные ситуации, в ко- торых может оказаться человек с инвалидностью, и самостоятельно сделать выводы, а также поделиться с другими своими мыслями. Вопросы к участникам: -Что ты чувствовал? Трудно ли было? Если трудно, то когда? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением? | Включаются в игровую деятельность, оценивают собственную деятельность и деятельность одноклассников Выполняют задания игры: 1.вырезать круг из бумаги одной рукой, вторая рука находится сзади. 2. с завязанными глазами на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки. 3. с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят. 4. не вставая с компьютерного кресла, добраться до шкафа, достать с полки книгу. Анализируют собственную деятельность, чувства, эмоциональное состояние на уроке |
Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Моделирование воспитывающей ситуации через диалог с учащимися | Итак, ребята на примере убедились, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких людей? | Размышляют и рассуждают о милосердии исходя из жизненного опыта и полученных знаний. |
Рефлексия. | способствовать формированию у учащихся умений формулировать вывод по результатам собственной деятельности | Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям". Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям. Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему этот урок называется Уроком Добра?» | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. |
Хоровое исполнение песни«Давай дружить» | | Я хочу вам пожелать: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. И в заключение урока предлагаю исполнить песню «Давай дружить» | Хоровое исполнение песни «Давай дружить» |
Домашнее задание. | | Написать мини – рассказ мое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | Записывают домашнее задание |
https://www.youtube.com/watch?v=SKy4TTqMAxA - Ссылка на видеоролик с песней Николая Шамина «Слепой сын» (На что похожи облака?)