Просмотр содержимого документа
««Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.»
МБОУ Мешковская СОШ
21.12.16 года в 3 классе проведен «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.
План урока:
Мини - лекция.
Понятие «ограничение возможности здоровья» (ОВЗ) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.
Долгий путь развития человеческой цивилизации характеризуется противоречивым отношением к детям с ограниченными возможностями. Главная проблема ребенка с инвалидностью заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.
Ведь помочь наполнить черно-белый мир ребенка с инвалидностью яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.
Просмотр видеофильма.
Демонстрируется первый сюжет. Героем первого сюжета является победитель музыкального конкурса «Голос» Данила Плужников. В сюжете рассказывается о нелегкой жизни мальчика, который несмотря на ограниченные возможности здоровья, победил судьбу.
Проводится мини-обсуждение: Ведущий задает вопросы к учащимся:
Как вы думаете, кто помог Даниле победить в конкурсе «Голос»? (например, качества характера: выносливость, целеустремленность, трудоспособность; поддержка и помощь родителей и близких)
Судя по его рассказу, чего не хватает Даниле в жизни?
А вы хотели бы с ним дружить?
Что вы знаете о возможностях людей с ОВЗ?
Встречали ли вы людей с ОВЗ? Если “да”, то где? (да, например, в общественном транспорте, во дворе, в школе)
Сюжет второй. История мальчика с ОВЗ, который благодаря с знакомству с детьми-футболистами адаптировался в коллектив здоровых детей.
Мини-обсуждение:
Как вы думаете, каково человеку постоянно находиться в четырех стенах, не иметь друзей?
Как вы думаете, почему он редко выходил на улицу?
А как бы вы поступили, если в вашем дворе жил такой мальчик?
А вы часто встречаете людей в колясках?
А как ваши родители отнеслись к тому, если бы пригласили к себе домой мальчика в коляске?
«Кому и для чего нужны пандусы»?
«Что вы знаете об азбуке Брайля?»
«Кто вынужден пользоваться азбукой Брайля?»
Сюжет третий. История о девочках с синдромом Дауна, которым инклюзия дала возможность учиться в общеобразовательной школе. Сочинение лучше всех в классе написала Катя, на которую до этих пор одноклассники не обращали никакого внимания.
Мини – обсуждение сюжета: Темы для обсуждения:
«Дети с ОВЗ отличаются от нас только тем, что имеют ОВЗ».
«Они невероятно талантливы и мы не должны их отвергать».
«Что бы Вы смогли сделать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, если он будет учиться в вашем классе?»
«Какие эмоции вызывает у вас этот сюжет? Почему лучше учиться вместе?»
Игры-имитации.
Имитации трудности, с которыми сталкиваются в повседневной жизни дети с ограниченными возможностями здоровья.