СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Урок доброты" в начальной школе по воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
««Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.»

МБОУ Мешковская СОШ

21.12.16 года в 3 классе проведен «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.

План урока:

Мини - лекция.

Понятие «ограничение возможности здоровья» (ОВЗ) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации.

Долгий путь развития человеческой цивилизации характеризуется противоречивым отношением к детям с ограниченными возможностями. Главная проблема ребенка с инвалидностью заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями.

Ведь помочь наполнить черно-белый мир ребенка с инвалидностью яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.


Просмотр видеофильма.



  1. Демонстрируется первый сюжет. Героем первого сюжета является победитель музыкального конкурса «Голос» Данила Плужников. В сюжете рассказывается о нелегкой жизни мальчика, который несмотря на ограниченные возможности здоровья, победил судьбу.

Проводится мини-обсуждение: Ведущий задает вопросы к учащимся:

Как вы думаете, кто помог Даниле победить в конкурсе «Голос»? (например, качества характера: выносливость, целеустремленность, трудоспособность; поддержка и помощь родителей и близких)

Судя по его рассказу, чего не хватает Даниле в жизни?

А вы хотели бы с ним дружить?

Что вы знаете о возможностях людей с ОВЗ?

Встречали ли вы людей с ОВЗ? Если “да”, то где? (да, например, в общественном транспорте, во дворе, в школе)


  1. Сюжет второй. История мальчика с ОВЗ, который благодаря с знакомству с детьми-футболистами адаптировался в коллектив здоровых детей.

Мини-обсуждение:

Как вы думаете, каково человеку постоянно находиться в четырех стенах, не иметь друзей?

Как вы думаете, почему он редко выходил на улицу?

А как бы вы поступили, если в вашем дворе жил такой мальчик?

А вы часто встречаете людей в колясках?

А как ваши родители отнеслись к тому, если бы пригласили к себе домой мальчика в коляске?

«Кому и для чего нужны пандусы»?

«Что вы знаете об азбуке Брайля?»

«Кто вынужден пользоваться азбукой Брайля?»


  1. Сюжет третий. История о девочках с синдромом Дауна, которым инклюзия дала возможность учиться в общеобразовательной школе. Сочинение лучше всех в классе написала Катя, на которую до этих пор одноклассники не обращали никакого внимания.

Мини – обсуждение сюжета: Темы для обсуждения:

«Дети с ОВЗ отличаются от нас только тем, что имеют ОВЗ».

«Они невероятно талантливы и мы не должны их отвергать».

«Что бы Вы смогли сделать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, если он будет учиться в вашем классе?»

«Какие эмоции вызывает у вас этот сюжет? Почему лучше учиться вместе?»


Игры-имитации.

Имитации трудности, с которыми сталкиваются в повседневной жизни дети с ограниченными возможностями здоровья.