СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Дополнение" по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Дополнение" по русскому языку в 3 классе»

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Дополнение»

Цель: закрепить полученные знания о дополнении, учить находить дополнение в предложении.

Задачи:

  1. Систематизировать знания, способствующие формированию грамотного письма.

  2. Повторить изученные орфограммы.

  3. Создавать в учебном процессе условия, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья.

  4. Формировать УУД:

- Личностные: способность к деятельности и самооценке.

- Регулятивные: умение формулировать вопрос (проблему) на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение, работать по плану.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь излагать свои мысли, умение договариваться и приходить к общему решению в группе.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: научатся находить дополнение в предложении.

Оборудование: интерактивная доска, подвеска, карточки со словами.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений  ( урок закрепления)

Ход урока:

1.Оргмомент. ( 2 мин.)

- Добрый день! Ребята, у нас на уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. А с вами мы попробуем поздороваться сначала глазами, а теперь – локтями. Можете подходить друг к другу. Теперь улыбнемся и сядем тихонько за парты. Спинки у нас прямые.

-Откройте тетради, запишите число.

- Начинаем урок с чистописания. (3 мин.) слайд 1

3. Проверка знаний. «Мозговой штурм»

Составление кластера «Члены предложения» (5 мин.)

- На какие две группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные).

- Какие члены предложения мы относим к главным?

- Какие второстепенные члены вы знаете? (определение, обстоятельство, дополнение).

- С каким членом предложения вы познакомились на прошлом уроке?

- Что же мы знаем о дополнении?

- На какие вопросы отвечает дополнение? (Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?)

4. Тема урока. Постановка цели урока (2 мин.)

Какую цель мы с вами сегодня поставим?


5.Актуализация знаний.(8 мин.)

СЛАЙД

-Вставьте подходящие имена существительные, используя картинки- подсказки. Прочитайте вслух.


Выпал беленький … (снежок),
Мягкий и пушистый,
Мы пойдём играть, дружок,
На снежок тот чистый!

Наваляемся в (снегу),
Чем мы не ( Снегурки).
Будем греться на бегу,
(Снег) залезет в бурки*!

С головы до ног в (снегу).
На штанах –( сосульки).
И уйти я не могу,
Радостно и Жульке!

Раз нырнёт в пушистый (снег),
С визгом громко лает.
Отряхнёт свой чёрный мех
И опять ныряет!

Прибежим мы все (домой),
Чтобы отогреться.
Хорошо, друзья, зимой:
Радуется (сердце)!

- Вы любите играть?

- В какие игры из снега вы любите играть?

-Запишем предложение. (Один у доски)

- Дети играют.

- О ком говорится в предложении? (о детях)

-Что делают дети? (играют).

-Какими членами предложения являются данные слова? (главными). Подчеркните грамматическую основу предложения, обозначьте часть речи.

-Известно во что играют дети? (нет)

-Дополним его нашими снежками. (прикрепляют снежки)

-Что изменилось? (стало известно, во что играют дети)

-Каким словом дополним? (снежки)- на доске прикрепляют слово.

- Какую часть речи обозначает слово снежки? (сущ.)

-От какого слова зададим вопрос к с существительному снежки.

-от глагола играют во что? (в снежки)

-На какой вопрос отвечает? (на вопрос дополнения)

-Что обозначает дополнение? (на какой предмет направлено действие)

-Значит, каким членом предложения будет это слово? (дополнением).

- Как будем находить в предложении ДОПОЛНЕНИЕ?

СЛАЙД

  1. Найдем в предложении слово, обозначающее действие предмета.

2. Поставим от него вопросы косвенных падежей.

3. Найдем слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет. Это дополнение.

ФИЗМИНУТКА (2 МИН.)


4. Самоопределение к деятельности.

Работа в группах.(7 мин.)

Дополните предложения второстепенным членом –дополнениями, назовите вопросы, на которые они отвечают. Записаны предложения и нарисованы рисунки.

Проблема !!!

- Ребята, известно кого лепят дети? С чего катаются ребята? Что строят мальчики? На чем катаются девочки? Во что играют мальчики?

-Давайте дополним наши предложения.

- Подчеркните дополнения.

Дети лепят. (кого? снеговика)

Ребята катаются. ( с чего? с горки)

Мальчики строят. (что? крепость)

Девочки катаются. (на чем? на коньках)

Мальчишки играют. (во что? в хоккей)

-Прочитайте полученные предложения.

5. Решение проблемной задачи.  (Слайд ). Обратимся к рубрике учебника «Давай подумаем».(7 мин.)

- Что мы знаем о таких словах как шоссе, пианино, пальто?  Можно ли определить, каким членом предложения являются неизменяемые слова? Как это сделать? (поставить вопрос)

1. Коллективный разбор предложений по членам на доске и в тетрадях.

                               Эскимо растаяло. Машина мчалась по шоссе.

2.Чтение правила в учебнике на с.95


- Чему мы учились? (дополняли предложения второстепенными членами-дополнениями)

6. .Самостоятельное применение знаний с проверкой - стр. 110 упр. 3 (5 мин.)

Вам необходимо выписать из данного отрывка словосочетания, содержащие дополнения и слово от которого задается вопрос к дополнению, Не забывайте поставить их в нужную форму (используя окончания, которые вам здесь даны).

Сверьте правильность выполненной работы с экраном. Оцените свою работу (Светофор)

7.Домашнее задание : стр. 110, упр. 4. Правило!

8.Рефлексия. (3 мин.)

-Чему научились?

 -Кто доволен своей работой?

- Какое  задание было интересно выполнять?

- С каким чувством вы уходите с урока?

- Оцените свое настроение  (прикрепляют смайлики на доске).


4