Просмотр содержимого документа
«Урок Дружбы.Конспект внеклассного мероприятия.»
Приложение
Урок Дружбы.
Цель:
- сплочение детского коллектива через общение и коллективную творческую деятельность
- выявление и анализ негативных моментов в общении со сверстниками
- избавление от скверных слов, которые мешают дружелюбному общению в коллективе
- создание творческого «Дерева Дружбы и Поляны Дружбы»
Участники:
воспитатель и коллектив ребят 2 класса
Оборудование: белые листы бумаги (20 шт), цветные карандаши (10 наборов), ручки (20 шт.), чёрный тряпичный мешок, листочки с напечатанными спорными ситуациями в дружбе, вырезанные из бумаги зелёные листья, плакат 1м x 1м, прикреплённый на доске с изображением дерева без листьев, клей-карандаш, цветная бумага.
Приветствие: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и подумаем как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Глубоко вдохнём и выдохнем. Выдохнем вчерашние обиды. Зло. Тревогу. Вдохнем свежесть утра и тепло солнечных лучей.
Отрывок из сказки (воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Крошка Енот»):
«…- Мама, я так хотел пойти на пруд и принести тебе раков
-… и ты сходишь и принесёшь. Только на этот раз не бери с собой камня, не бери с собой палки, а просто улыбнись.
-И всё?
-И всё.»
Из какой сказки этот отрывок? О чём эта сказка? Почему Крошка Енот не мог принести маме раков? Что нужно было сделать для того, чтобы принести раков? ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ. АНАЛИЗИРУЮТ ПОВЕДЕНИЕ КРОШКИ ЕНОТА. ДЕЛАЮТ ВЫВОД.
Обсуждение термина «Дружба»: ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО «ДРУЖБА»? ЧТО ЗНАЧИТ «ДРУЖИТЬ»? ОБСУЖДЕНИЕ (дети рассуждают, каждый выражает своё мнение)
А) Установка – нарисовать дружбу на листе бумаги с помощью цветных карандашей в виде воздушного шарика (дети рисуют шары и разукрашивают в тот цвет, который считают нужным)
Вопрос: только ли приятное всегда мы можем ожидать от дружбы? Какие проблемы бывают между людьми? (ДЕТИ РАССУЖДАЮТ ВСЛУХ, ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЁ МНЕНИЕ, ВСПОМИНАЮТ ССОРЫ, СПОРЫ И НЕПОНИМАНИЕ )
Б) Разбор конфликтных ситуаций.(ребята достают из чёрного мешка листочки с ситуациями, читают вслух проблему, говорят свой вариант решения проблемы, обсуждают с ребятами)
Выявление негатива в общении - Ребята, перед вами лежат листы бумаги, поделённые чертой на 2 части. Слева вы нарисовали дружбу. А теперь справа давайте напишем те слова, которыми вы обзываете друг друга. (ДЕТИ ПИШУТ СЛОВА – ДУРАК, УРОД, ДЕБИЛ. НЕНОРМАЛЬНЫЙ, КОЗЁЛ И ТД). А теперь возьмите чёрный карандаш, закрасьте эти слова. Теперь отрываем вторую половинку листа, комкаем её и кидаем в чёрный мешок. (ДЕТИ КИДАЮТ ЧЁРНЫЕ БУМАЖНЫЕ КОМКИ В МЕШОК) и мы избавляемся от этого мусора – выкидываем всю грязь в мусорную корзину.(ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫКИДЫВАЕТ ЧЁРНЫЙ МЕШОК В МУСОРНЫЙ БАК)
Оформление Дерева Дружбы и Поляны Дружбы
Установка: написать на зёлёных листиках доброе слово или пожелание и приклеить его на дерево, изображённое на плакате.
(НА ЗЕЛЁНЫХ ЛИСТОЧКАХ ДЕТИ ПИШУТ ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ И ПРИКЛЕИВАЮТ ИХ НА ДЕРЕВО, КОТОРОЕ НАРИСОВАНО НА ПЛАКАТЕ. ЗАТЕМ ВЫРЕЗАЮТ СВОИ ЦВЕТЫ И ПРИКЛЕИВАЮТ ИХ ТАКЖЕ НА ПЛАКАТ ПОД БЕРЁЗУ – ЭТО ПОЛЯНА ДРУЖБЫ)
СОВЕТЫ (ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДЕТЕЙ)
-Никогда не сплетничайте о своих друзьях
-Старайтесь замечать хорошее
-Если тебе друг рассказал секрет, храни его, никому не рассказывай
-Поддержи друга, если у него неприятности
-Если поссорился с другом, постарайся понять в чём твоя вина
9. Подведение итогов. Психологический тренинг.
В конце занятия все встают в круг, берутся за руки и вслух произносят : «Сегодня мы будем дружить, мы будем вежливы и счастливы, и у нас всё получится!!!»