Мотивац. этап Цель: настроить учащихся на получение знаний. Время: 1 минута | Словесный метод (худ. слово) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Сергеевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики. К соседу повернитесь, друг другу улыбнитесь. Проверьте ваше место, чтоб было все чудесно: тетради, учебники, пеналы. Как только все проверили, садитесь на места! | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Контроль учителя |
Устный счёт Цель: формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета. Время: 2 минуты | Словесный (беседа,), наглядный (раздаточный материал), практический (устный счет, составление плана) | У вас на столах карточки. Я буду говорить выражения, а вы должны найти правильный ответ и обвести его кружочком. Слушаем внимательно. Множители 6 и 8. Найдите произведение. Делимое 54, делитель 9. Найдите частное. Найдите произведения чисел 6 и 4. 63 уменьшите в 7 раз. Найдите произведения чисел 5 и 8. Найдите частное чисел 49 и 7. Проведем проверку. Поднимите руку, у кого все правильно. Молодцы! Поднимите руку, у кого 1 ошибка. Хорошо. Поднимите руку, у кого 2 или более ошибки. Неплохо, но вам нужно подучить таблицу умножения. | 48 6 24 9 40 7 | Фронтальная, индивидуальная | Контроль учителя, самоконтроль |
Актуализация знаний Цель: воспроизведение в памяти детей усвоенных знаний на предыдущих уроках. Время: 3 минут | Словесный (беседа,), наглядный (презентация) | Перед тем как начать изучать новую тему, вспомним, что изучали на прошлом уроке. Что такое окружность? Что такое круг? Чем отличается окружность от круга? | Окружность - это линия, которая окружает круг. Круг - герметическая фигура, окруженная окружностью. Окружность - это линия, которая окружает круг, а круг – это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью. | Фронтальная, парная | Контроль учителя |
Самоопределение к деятельности Цель: определить тему урока, составить план работы. Время: 5 минут | Словесный (беседа), наглядный(презентация) практический (составление плана) | Ребята, взгляните на экран. Вы видите ребус. Что здесь зашифровано? Верно. А кто может сказать, что такое время? Ребята, время - это понятие, которое помогает установить то или иное событие по отношению к другим событиям. А можно ли измерить время? Как думаете, как можно измерить время? Какие единицы времени вы знаете? Верно. Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Молодцы. Тема урока: «Единицы времени». Итак, давайте рассмотрим план урока. Посмотрите, ребята. С планом что-то не так. Тут перевернуты некоторые слова. Какие слова вы тут видите? Отвечаем по поднятой руке. Верно. План нашего урока звучит так: 1. Узнать, что такое год и месяц, как единицы времени. 2. Научиться пользоваться календарём. | Время. Предполагают Да. С помощью единиц времени. Час, минута, секунда. О единицах времени. Единицы, календарем. | Индивидуальная, фронтальная | Контроль учителя, самоконтроль |
Открытие новых знаний Цель: создание условий для формирования представлений о понятиях год, месяц, научиться пользоваться календарем. Время: 20 минут | Словесный (беседа), наглядный (выставка работ учащихся) практический (рефлексия деятельности) | Послушайте мою загадку и скажите, о чем идет речь? 12 братцев ходят по кругу Не уступают место друг другу Для каждого брата — свой черед А вместе они образуют... Давайте вспомним, что мы знаем про год? Какая единица измерения меньше, чем год? Что вы можете сказать про месяц? Теперь по цепочке назовите мне все месяцы по порядку. Молодцы. Ребята из чего состоит каждый месяц? Назовите мне все дни недели по порядку также по цепочке. Теперь давайте сформулируем, что же такое год. А что такое месяц? Вернемся к плану урока? Мы узнали, что такое год и месяц? Молодцы! Ребята, а что такое календарь? Для чего нам нужен календарь? Верно. В старину люди делали зарубки, чтобы отмечать дни. Этот способ был не очень удобным, тогда люди придумали и составили календари. Позже был создан табель-календарь, который изображен на странице 98 в учебнике. Откройте стр. 98. Сколько месяцев содержит в себе этот календарь? Что записано в календаре с левой стороны? Как думаете, почему одни цифры черные, а другие красные? Отлично. Найдите №2 на стр. 99. (читает задание). Прочитайте задание про себя. Вам предстоит работа в парах. Перед тем, как начать, вспомним правила работы в парах. Чем мы воспользуемся, чтобы ответить на вопросы этого задания? Верно. Итак, приступаем, используем календарь. Даю вам 5 минут. Итак, сколько же дней длится осень? Сколько недель длится осень? Сколько дней длится зима? А сколько недель? Сколько дней длится весна? А сколько недель? Сколько дней длится лето? А сколько недель? Молодцы! Вернемся к плану урока. Мы выполнили 2 пункт плана? Молодцы. | Год Год состоит из 12 месяцев, начинается с января, а заканчивается в декабре. В году есть 4 времени: зима, весна, лето, осень. Месяц. В каждом месяце разное количество дней. (28 или 29, 30, 31) Называют месяцы с января по декабрь. Из недель. Называют дни недели с понедельника по воскресенье. Год – единица измерения времени, которая состоит из 12 месяцев. Месяц – единица измерения времени, которая состоит из недель. Да Таблица или книжка с перечнем всех дней в году. Позволяет контролировать дни недели, даты и планировать свое время. 12. Недели Черные – обычные дни, красные – выходные дни. Читают задание. 1. Работать должны оба. 2. Один говорит, другой СЛУШАЕТ. 3. Если не понял, переспроси. 4. Свое несогласие высказывай ВЕЖЛИВО. Календарем. Обсуждают задания в парах. 91 день. 13 недель. 90 дней. 13 недель. 92 дня. 13 недель. 92 дня. 13 недель. Да. | Фронтальная, парная | Контроль учителя, самоконтроль |
Первичное закрепление Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Время: 10 минут | | Ребята, давайте проверим, как вы поняли тему урока. У вас на партах карточки с заданиями. Задания выполняем самостоятельно. На работу даю вам 5 минут. Как будете готовы, ставим руку на локоток. Теперь найдите на стр. 99 №5. Сейчас мы с вами решим задачу, но для начала запишем число и классная работа. Запишите № 5. Теперь внимательно прочитайте задачу про себя. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Чтобы решить задачу, мы с вами составим таблицу. Поделите лист тетради на 3 колонки. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Как мы ответим на него? Верно. 27 : 3 = 9 (н.) Ответ: на 9 недель хватит корма. | Выполняют работу на карточках. Записывают. Читают. О пакетиках корма для попугая. В упаковке 27 пакетиков. Каждую неделю попугай съедает по 3 пакетика корма. На сколько недель хватит попугаю этого кома. Да. Чтобы узнать, на сколько недель хватит попугаю корма, нужно 27 разделить по 3. | Фронтальная, индивидуальная | Контроль учителя, самоконтроль |
Рефлексия, итог Цель: подведение вывода по теме урока. Время:4 минуты | | Ребята с каким единицами измерения времени мы сегодня познакомились? Какой предмет помогает нам правильно определить дату или день недели? Расскажите, что вы запомнили о строении календаря? На ваших партах лежат карточки. Поднимите зеленую карточку, если вам всё было ясно, синюю - если что-то не понятно, красную - если ничего не понятно. Спасибо за урок! | Месяц, год. Календарь. Поднимают карточки. | Фронтальная | Контроль учителя, самоконтроль |